Тяговый линейный электродвигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
t11) 955407 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 250381 (21) 3291459/24-07 (ИЗМ.Кп з с присоединением заявки ¹â€”
Н 02 К 41/025
Государственный комитет
СССР по делам нзорретеннй н открытий (23) Приоритет
Опубликовано 30,0882. Бюллетень ¹ 32 (33) УДК 621. 313. 33 (088.8) Дата опубликования описания 30.0882 (72) Авторы изобретения
П. ., ЪГри ичмек : Р- В.Ф. Шинкаренко, A.Å. Спринчук i I„1
Особое конструкторское бюро линейных эяесктрсдвигателей (71) Заявитель (54) ТЯГОВЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ .-""
Изобретение относится к электрическим машинам, в частности в двусторонним линейным электродвигателям с неподвижной установкой индукторов и размещением вторичного элемента на транспортирующем устройстве, и может применяться в качестве тягового привода различных систем промышленного транспорта.
Известен линейный асинхронный электродвигатель, включающий ряд двусторонних индукторов, установленных вдоль пути транспортирования, и вторичный элемент, соединенный с транспортирующим устройством— конвейерным поездом 113 .
Недостатком такой конструкции является низкая эксплуатационная надежность линейного двигателя изза возтложности прямого попадания кусков транспортируемого груза (камней, угля, руды и т.д.) в зону лобовых частей и в воедушный зазор между индукторами, что может привести к механическому повреждению обмотки двигателя или пластин вторичного элемента и выходу из строя двигателя в целовал.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является тяговый линейный электродвигатель, состоящий из расположенного вертикально неподвижного двустороннего индуктора и вторичного элемента, установленного на подвижной части с .помощью кронштейна 2 .
Недостатком такой конструкции также является невысокая надежность из-за возможности попадания посторонних предметов в воздушный зазор.
Цель изобретения — повышение надежности двигателя.
Поставленная цель достигается тем, что вдоль индуктора с двух сторон консольно установлены две встречно наклоненные защитные плиты, свободные концы которых, расположенные над рабочим зазором на разных по от20 ношению к индуктору уровнях, образуют лабиринт, а кронштейн вторичного элемента, проходящий в лабиринте, имеет криволинейную форму.
На чертеже схематически показана
25 ля. конструкция линейного электродвигатеТяговый двигатель состоит из индукторов 1, закрепленных в обойме 2, вторичного элемента 3, который при помощи криволинейного кронштейна 4 соединен с транспортирующим устрой955407
Составитель Э. Горник
Редактор Ю. Ковач ТехредМ.Надь Корректор M. Коста
Заказ 6467 Тираж Подписное
ВНИИХИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, У<-35, Раушская наб., д. 4/5.Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ством 5. К обойме 2 консольно закреплены (например, при помощи болтовых соединений) защитные плиты 6 и 7, свободные концы которых расположены над индукторами 1 на разных уровнях.
Лобовые части 8 имеют пылевлагонепро- 5 ницаемое защитное покрытие 9. Защитные плиты 6 и 7 представляют собой простую конструкцию, выполненную, например, иэ листового металла. Размеры защитных плит 6 и 7 выбираются исходя из необходимости полного перекрытия индукторов 1 по длине и гарантированного перекрытия о зоны лобовых частей 8 от прямого попадания-предметов. Конфигурация кри- 5 волинейного кронштейна 4, который во время работы двигателя будет проходить в лабиринте, образованном свободными концами защитных плит
6 и 7, выбирается исходя из конкретных нагрузок, действующих на вторичный элемент 3, и места крепления вторичного элемента 3 к транспортирующему устройству 5.
Предлагаемое конструктивное решение позволяет обеспечить надежную механическую защиту лобовых частей, а также исключить прямое попадание кусков транспортируемого груза в воздушный зазор двигателя.
Формула изобретения
Тяговый линейный электродвигатель, состоящий из расположенного вертикально неподвижного двустороннего индуктора и вторичного элемента, установленного на подвижной части с помощью кронштейна, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, вдоль индуктора с двух сторон консольно установлены две встречно наклоненные защитные плиты, свободные концы которых, расположенные над рабочим зазором на разных .по отношению к индуктору уровнях, образуют лаби-: ринт, .а кронштейн вторичного элемента, проходящий в лабиринте, имеет криволинейную форму.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Тартаковский В.Н. и др. Конвейерные поезда в горной промышленности. К., "Наукова думка", 1974, с.91.
2. Лватков Е.A- Электрооборудова« ние транспорта, Высокоскоростной транспорт, M. 1975, с.19.