Электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик р>955475 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 09.01.81(21) 3233565/24-07 с присоединением заявки Нов (23) Приоритет—

Опубликовано 300882,. Бюллетень й? 32

Дата опубликования описания 300882

Р М g+ з

Н 02 P 5/06

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий. (Щ УДК 621. 316, .718.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

К.П. Голубев, В. Н.Дроздов, И.В.Мирошник, Ц.A.Ñàáèíèí и A.Е.Козярук

Изобретение относится к электро= технике, а именно к системам авто- матизированного управления электроприводом постоянного тока и может быть использовано на транспорте для автоматизированного управления тяговым электроприводом.

Известен электропривод, содержащий электродвигатель, датчики токов якоря и возбуждения, частоты вращения электродвигателя, два усилителя мощности, блок задания (11 .

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является электропривод содержащий электродвигатель, датчики тока и напряжения якоря, частоты вращения и тока возбуждения электродвигателя, первый усихщтель мощности, выход которого соединен с обмоткой возбуждения электродвигателя, блок заданий (2 .

Известные устройства обеспечивают высокую эффективность стабилйзаций частоты вращения электродвигателя, однако в режимах пуска, реверса и отбора постоянной мощности эффективность системы снижается в значительной степени.

Цель изобретения — повышение эффективности работы электропривода.

Поставленная цель достигается тем, что в элентропривод дополните льно ввецены блоки разгона, согласования режимов, стабилизации частоты вращения, стабилизации мощности, логики и два коммутатора, при этом выходы всех датчиков соединены с одним из входов блока логики и через один из коммутаторов с входами блоков разгона, согласования режимов, стабилизации частоты вращения и стабилизации мощности, выходы ко» торых через другой коммутатор подключены к входам первого и второго усилителей мощности, выход блока логики соединен с управляющими входами коммутаторов, а второй вход блока логики подключен к выходу блока заданий °

На чертеже приведена функциональная схема электропривода.

Электропривод содержит электро25 двигатель 1, датчики 2-5 тока и напряжения якоря, частоты вращения и тока возбуждения электродвигателя, первый усилитель 6 мощности, выход которого соединен с якорем электро 30 двигателя 1, второй усилитель 7 мощ955475 ности, выход которого соединен с обмоткой возбуждения электродвигателя

1, блоки 8-13 заданий, разгона, согласования режимов, стабилизации частоты вращения, стабилизации мощности, логики и коммутаторы 14 и 15.

Выходы датчиков 2-5 соединены с одним из входов блока 13 логики, и через коммутатор 14 с входами блоков

9-12, выходу которых. через коммутатор 15 подключены к входам первого и 10 второго усилителей 5 и 7, выход блока 13 соединен с управляющими входа,ми коммутаторов 14 и 15, а второй вход блока 13 подключен к блоку 8 зад=..ний. 15

Выход коммутатора 15 подключен к усилителю 6 мощности через блок управления.

Электропривод работает следующим образом. ° 20

С блока 8 заданий на блок 13 логики подается уставка частоты вращения. Блок 13 на основании показаний датчиков 2-5 вычисляет мощность, развиваемую электродвигателем и сравнивает ее с допустимой. Если мощиост электродвигателя меньше допустимой, то блок 13 сравнивает частоту вращения электродвигателя с уставкой. В том случае, когда модуль этой разности больше заданного значения, блок .

13 через коьв утаторы- 14 и 15 подключает блок 9 разгона к датчикам

2- 5 и к первому и второму усилителям

6 и 7, т.е. замыкает систему управ ления через блок 9 разгона. При этом 35 осуществляется разгон или реверс электродвигателя до заданной уставки за минимальное время при обеспечении ограничений на управление и координаты состояния привода. Блок 40

13 отключает блок 9 разгона в двух случаях: либо когда мощность, развиваемая электродвигателем, становится равной допустимой, либо когда частота вращения отличается от уставки меньше, чем на заданную величину. Во втором случае блок 13 вмес то блока 9 при помощи коммутаторов

14 и 15 подключает блок 10 согласования режимов. При замыкании системы управления через блок 10. осуществляется перераспределение управляющих воздействий на входах йервого и второго усилителей 6 и .7 при постоянной частоте вращения электродвигателя, равной или мало отличающейся от уставки.

Если в процессе работы любого из перечисленнЫх блоков мощность, вычисляемая в блоке 13, окажется равной допустимой, то блок 13 отключает любой из блоков 9-11 и подключает блок 12 стабилизации мощности. Этот блок отключается в том случае, когда частота вращения электродвигателя 1 отличается от уставки на малую заданную величину. При этом подключается блок 11 стабилизации частоты вращения.

Таким образом, предлагаемый электропривод имеет высокую эффективность для каждого из режимов работы электропривода, а также повышенную надежность, так как любой из блоков разгона, согласования режимов, стабилизации частоты вращения, стабилизации мощности может выполнять функции простейшего неоптимального регулятора.

Формула изобретения

Электропривод, содержащий электродвигатель, датчики тока и напряжения якоря, частоты вращения и тока

-возбуждения электродвигателя, первый усилитель мощности, выход которого соединен с якорем электродвигателя, второй усилитель мощности, выход которого соединен с обмоткой возбуждения электродвигателя, блок заданий, о т л и ч à ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности работы, в него дополнительно введены блоки разгона, согласования режимов, стабилизации частоты вращения, стабилизации мощности, логики и два коммутатора, при этом выходы всех датчиков соединены с одним из входов блока логики и через .один из коммутаторов с входами блоков разгона, согласования режимов, стабилизации частоты вращения и стабилизации мощности, выходы которых через другой коммутатор подключены к входам первого и второго усилителей мощности, выход блока логики соединен с управляющими входами коммутаторов, а второй вход блока логики подключен к выходу блока заданий.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 666622, кл. Н 02 P 5/06, 1979.

2. Schiff und Hafen, 1972, 9 11, с.785-791.

955475

3

Заказ 6470/74 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, X-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Составитель Ю.Воробьев

Редактор Е.Папп Техред Т.Маточка . Корректор.С.Шекмар