Способ регулирования тягового электродвигателя аккумуляторного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

<1 >955479 (61) Дополнительное к авт. свид-ву—

Р М g> з (22) Заявлено 12. 12. 80 (21) 3214329/24-07 с присоединением заявки ¹â€”

Н 02 Р 7/06

В 60 L 11/12

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий . (23) Приоритет—

Опубликовано 30,08.82, Бюллетень № 32 (з)УДК 621.316. .718.076.33 (088.8) Дата опубликования описания 30.0882 (72) Авторы изобретения

М.Ю.Красонтович, А.В.Козлов, А.В.Попов и Н.Ф.Переверзева

Институт электродинамики AH Украинской ССР (11) Заявитель (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ АККУМУЛЯТОРНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах машин напольного электротранспорта, электромобилей, рудничных аккумуляторных .электровозов.

Известен способ регулирования нагрузки, в частности тяговых электродвигателей в системах электроснабжения, основанный на изменении параметров регулирующего органа под действием управляющего сигнала с корректировкой по сигналу, полученному в результате сравнения напряжения аккумулятора и заданного минимального уровня напряжения аккумулятора (11 .

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является способ о регулирования тягового электродвигателя аккумуляторного транспортного средства, при котором задают минимальный уровень напряжения аккумулятора, ° подключают электродвигатель к аккумулятору и измеряют управляющее напряжение электродвигателя, измеряют напряжение аккумулятора, сравнивают измеренное напряжение аккумулятора с минимально допустимым и по результатам сравнения корректируют управляющее напряжение электродвигателя P2) .

Недостатком указанных способов регулирования является возможность работы, аккумулятора с мощностью, меньшей максимальной при КПД, мень- шем 0,5 в случае, если степень заряженности аккумулятора превышает минимально допустимую. Действитель-. но, по мере разряда аккумулятора его электродвижущая сила уменьшается и, соответственно, уменьшается равное половине электродвижущей силы значение напряжения аккумулятора, при котором он отдает максимальную при данной степени заряженности мощность. В результате этого при степени заряженности аккумулятора, большей, чем минимально допустимая, его максимальная мощность реализуется при напряжении, превышающем минимальный уровень, равный половине электродвижущей силы, аккумулятора при минимально допустимой степени заряженности.

Цель изобретения — повышение КПД.

Указанная цель достигается тем, что перед каждым очередным включением аккумулятора дополнительно измеряют его напряжение, запоминают его, +

955479 подают на делитель напряжения и полученный результат используют в качестве минимального уровня на ряжения аккумулятора.

На чертеже приведена функциональная схема устройства регулирования 5 тягового электродвигателя аккумуляторного транспортного средства, реализующего способ.

Устройство содержит электродвигатель 1, якорная обмотка которого -10 подключена к регулирующему блоку 2, подключенному к акк„мулятору 3, один выход регулирующего блока 2 подключен к компаратору 4 и блоку 5 формы рования минимального напряжения аккумулятора, состоящему из элемента 6 запоминания напряжения аккумулятора и делителя 7, выход делителя 7 соединен с вторым входом компаратора 4, выход которого подключен к входу управляющего делителя 8 напряжения, к второму входу которого подключен датчик 9 управляющего напряжения электродвйгателя, выход управляющего делителя 8 подключен к входу регулирующего блока 2, второй выход регулирующего блока 2 соединен с элементом 6 блока 5.

Способ осуществляется следующим образом.

Задают минимальный уровень напряжения аккумулятора 3, при этом при выключенном регулирующем блоке 2 измеряют напряжение аккумулятора 3, запоминают его на элементе 6 и затем подают на делитель 7. Полученное 35 в результате напряжение, равное половине напряжения аккумулятора на холостом ходу, используют в качестве минимального уровня напряжения аккумулятор а. 4О

При подключении элекгродвигателя к аккумулятору на один из входов ком. паратора 4 подается сигнал, соответствующий напряжению аккумулятора 3, а на второй вход — сигнал, соответствующий минимальному уровню напряжения аккумулятора 3.

При этом, если напряжение аккумулятора 3 превышает минимальный уровень U) jqy поступающий в компаратор

4 с делйтеля 7 напряжения, сигнал на выходе компаратора 4 отсутствует и ,управляющее напряжение Up, измеренное датчиком 9, без ослабления проходит с датчика 9 через управляемый делитель 8 на вход регулирующего блока 2. При этом параметры регулирующего блока 2 полностью определяются величиной управляющего напряжения.

В случае снижения напряжения аккумулятора 3 U ниже минимального уров-60 ня Uq „д, например, при движении транспортного средства на уклон на выходе компаратора 4 появляется сигнал, который поступает на модулирующий вход управляемого делителя 8 напряжения, снижая его коэффициент передачи, поэтому на управляющий вход регулирующего блока 2 поступает от датчика

9 только такая часть управляющего напряжения U, которая обеспечивает.работу всего устройства в режиме равенства напряжения аккумулятора 3 U>

его минимальному уровню Ug „ В этом случае параметры регулирующего блока

2 и режим тягового электродвигателя

4 определяются степенью заряженности аккумулятора 3, а мощность, отбираемая от аккумулятора 3 при каждом очередном включении регулирующего блока 2, не может снизиться ниже максимальной мощности аккумулятора 3 при той степени заряженности его, которая имела место в момент этого включения регулирующего блока 2, Таким образом; предлагаемый способ обеспечивает отбор от аккумулятора большей мощности, причем при более высоком КПД, что обеспечивает увеличение производительности транспортного средства.

Формула изобретения

Способ регулирования тягового электродвигателя аккумуляторного транспортного средства, при котором задают минимальный уровень напряжения аккумулятора, подключают электродвигатель к аккумулятору и измеряют управляющее напряжение электродвигателя, измеряют напряжение аккумулятора, сравнивают измеренное напряжение аккумулятора с минимально допустимым и по результатам срав-нения корректируют управляющее напряжение электродвигателя, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью ,повышения КПд, перед каждым очередным включением аккумулятора. дополнительно измеряют его напряжение, запоминают его, подают на делитель напряжения и полученный результат используют в качестве минимального уровня напряжения аккумулятора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CttlA Р 3800198, кл. 318-227, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР йо заявке Р 2776066, кл. В 60 L 11/12, 1979.

955479

Составитель М.Кряхтунова

Редактор Е.Папп Техред Т.МаточКа Корректор С. Шекмар

Заказ 6470/74 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4