Фильтр для очистки воды от масла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОДЫ ОТ МАСЛА, содержащий корпус с мелкопористой фильтрующей загруэкой, например пенополиуретановой крошкой,подводящие и отводяи е.патрубк, средство для регенерации загрузки и роторный скребковый транспортер с приводными роликами , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности фильтра в работе, приводные ролики транспортера расположены в верхней части корпуса и скребки-выполнены из эластичного материала. СО ел сл ел эо САЭ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СООИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУВЛИН

„„SU„„955583

4(sI) В 01 D 33/16 С 02 F 1/40.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и,, ВКЬЛВ T::Û

H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2891494/23-26 (22) 06.03.80 (46) 15.02.85. Бюл. 1Ф 6 (72) А.С. Ситник, В.П. Лукьянов, Н.Ф. Колесник, А.М. Брукман и В.Ф. Прокопенко (71) Запорожский ордена Октябрьской

Революции и ордена Трудового Красного

Знамени автомобильный завод "Коммунар" (53) 66.067.322(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 309942, кл. С 10 4 33/06, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 462375, кл. В 01 D 33/16, 1972. (54) (57) 1 ° ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОДЫ

0Т МАСЛА, содержащий корпус с мелкопористой фильтрующей загрузкой, например пенополиуретановой крошкой, подводящие и отводящие.патрубки, средство для регенерации загрузки и роторный скребковый транспортер с приводными роликами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности фильтра в работе, приводные ролики транспортера расположены-в верхней части корпуса.и скребки -выполнены из эластичного материала.

955583

2. Фильтр по п. 1, о т л и ч а ю- одном конце, закрепленными на трансшийся тем, что роторный скребко- портере посредством горизонтальной вый транспортер снабжен дугообразными оси с возможностью поворота в вертитолкателями.с радиальными упорами на . кальной плоскости.

Изобретение относится к области очистки сточных вод, преимущественно от нефтепродуктов, масел и жиров, и может быть использовано в нефтехимической, машиностроительной и других 5 отраслях промышленности.

Известно устройство для очистки сточных вод от масел и нефтепродуктов, содержащее корпус, заполненный фильтрующим материалом, узел с,>ема 10 и отжимна фильтрующего материала в виде роликов, подающие и отводящие патрубки и вертикальный шнек, размещенный в трубе, установленной по оси корпуса (1J.

Недостатком этого устройства является низкое качество очистки, так как после отжатия отжимными роликами фильтрующей крошки она вместе с остаточными загрязнениями шнеком транспортируется в нижнюю часть резервуара, а встречный поток жидкости не обеспечивает эффективной отмывки фильтрующей крошки от остаточных загрязнений. 25

Наиболее близким техническим решением к изобретению является фильтр для очистки сточных вод от нераство— римых жидкостей, содержащий корпус с мелкопористой фильтрующей загруз- щ кой, например пенополиуретановой крошкой, подводящие и отводящие патрубки, средство для регенерации загрузки в виде отжимных валков и роторный скребковый транспортер с приводными роликами, расположенными в нижней части корпуса, т.е. под водой (2).

Недостатками устройства является низкая надежность конструкции, связанная с тяжелыми условиями работы 4О под водой приводных роликов, заклинивание ходовой части, которое может быть вызвано попаданием загрузки между жестким скребком и корпусом. К недостаткам известного устройства отно- 45 сится также то что в нем не обеспеУ

2 чено извлечение фильтрующей загрузки на регенерацию, так как в нем не предусмотрено средство для извлечения загрузки, прилипшей к боковинам роторного транспортера.

Целью изобретения является повышение надежности фильтра в работе.

Поставленная цель достигается тем, что в фильтре для очистки воды, содержащем корпус с мелкопористой фильтрующей загрузкой, например пенополиуретановой крошкой, подводящие и отводящие патрубки, средство для регенерации загрузки и роторный скребко— вый транспортер с приводными роликаI ми, приводные ролики расположены в верхней части корпуса и скребки выполнены из эластичного материала.

Кроме того, роторный скребковый транспортер снабжен дугообразными толкателями с радиальными упорами на одном конце, закрепленными на транспортере посредством горизонтальной оси с возможностью поворота в вертикальной йлоскости.

На фиг. 1 представлен фильтр, продольный разрез, на фиг, 2 — то же, поперечный разрез, на фиг. 3 — толкатель, общий вид, на фиг. 4 — узел регенерации.

Фильтр роторный состоит из водоподводящего патрубка 1 и водоотводящего патрубка Z, системы отвода и регенератора включающей лоток со сливным патрубком 3. Корпус фильтра 4 заполнен пенополиуретановой загрузкой

5 в виде крошки размером 5-15 мм.

Скребковый роторный транспортер 6 выполнен в виде беличей клетки с эластичными скребками 7, висящей на трех роликах 8. Ролики приводятся в действие электродвигателем. Отжимное устройство состоит из пары валков 9.

Для организации необходимых направлений потоков жидкости и фильтр юего кольматация происходит равномерно, в результате чего, потери напора. низки и составляют 0,3 м на 1 м -высоты фильтрующего слоя.

Регенерация пенополиуретановой загрузки .происходит. следующим образом. Отработанная загрузка.скребковым роторным.транспортером 6, эластичными скребками 7 .при помощи экрана 10 подается на регенерацию- в отжимной узел. Благодаря системе щитков 18 и ленточному транспортеру 14 пенополи,уретановые хлопья поступают в отжимные валки 9. Отжатое масло по сливному патрубку 3 отводится за пределы фильтра. Регенерат по наддонным лоткам самотеком отводится за пределы фильтра. Толкатель 15 служит для выталкивания прилипшей к боковинам транспортера загрузки в отжимнМе-валки 9.

Регенерированная пенополиуретановая насадка снова поступает в корпус фильтра для повторного использования.

Предложенная конструкция фильтра по сравнению с прототипом. позволяет продлить срок службы приводных роликов путем исключения коррозии, ко-. торая неизбежна при работе движущего-. ся механизма из ру довой стали под водой ..

За счет сокращения количества ремонтов, а следовательно, и простоев фильтра,. ожидаемый. экономический эффект от использования фильтра соста»: вит 12000 руб, з 955583 щей насадки смонтированы экраны 10 и сетка 11.

Регенерация пенополиуретановой загруэки 5 происходит в отжимном узле, в котором на поворотной тра" 5 версе 12 с подвижным контр-грузом 13 смонтирован ленточный транспортер 14.

Для надежного извлечения всей загрузки на регенерацию предусмотрена система поворотных толкателей 15 с 10 радиальными упорами 16, которые при соприкосновении с роликами 8 поворачиваются вокруг оси 17.

Возможен вариант конструкции, в которой отсутствуют скребки, функцию 15 которых выполняют упоры 16.

Работает фильтр следующим образом.

Грязная вода, несущая с собой нефтепродукты и взвеси, попадает в фильтр

IIo водоподводяыему патрубку 1 и рав- 20 номерно распределяется по площади пенополиуретановой загрузки 5. Фильтрация .происходит сверху вниз со скоростью не более 25-30 м/ч. Осветленная вода через сетку 11, служащую для 25 предотвращения проскока хлопьев пенополиуретановой загрузки, по водоотводящему патрубку 2 отводится за пределы фильтра. Пенополиуретановый слой насыпной плотностью 30-40 кг/мэхарак- 0 теризуется высокой нефтеемкостью, до-: стигающей в среднем до 350 кг/M5, что обеспечивает высокую продолжительность фильтроцикла. В результате высокой пористости фильтрующего слоя

955583

Корректор В. Синицкая

Техред С.Мигунова

Редактор П. Горькова

Заказ 319/2 Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ИПП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4