Фильтр для очистки воды от масла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОДЫ ОТ МАСЛА, содержащий корпус с мелкопористой фильтрующей загруэкой, например пенополиуретановой крошкой,подводящие и отводяи е.патрубк, средство для регенерации загрузки и роторный скребковый транспортер с приводными роликами , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности фильтра в работе, приводные ролики транспортера расположены в верхней части корпуса и скребки-выполнены из эластичного материала. СО ел сл ел эо САЭ
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СООИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУВЛИН
„„SU„„955583
4(sI) В 01 D 33/16 С 02 F 1/40.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и,, ВКЬЛВ T::Û
H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2891494/23-26 (22) 06.03.80 (46) 15.02.85. Бюл. 1Ф 6 (72) А.С. Ситник, В.П. Лукьянов, Н.Ф. Колесник, А.М. Брукман и В.Ф. Прокопенко (71) Запорожский ордена Октябрьской
Революции и ордена Трудового Красного
Знамени автомобильный завод "Коммунар" (53) 66.067.322(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 309942, кл. С 10 4 33/06, 1967.
2. Авторское свидетельство СССР
Ф 462375, кл. В 01 D 33/16, 1972. (54) (57) 1 ° ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОДЫ
0Т МАСЛА, содержащий корпус с мелкопористой фильтрующей загрузкой, например пенополиуретановой крошкой, подводящие и отводящие.патрубки, средство для регенерации загрузки и роторный скребковый транспортер с приводными роликами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности фильтра в работе, приводные ролики транспортера расположены-в верхней части корпуса.и скребки -выполнены из эластичного материала.
955583
2. Фильтр по п. 1, о т л и ч а ю- одном конце, закрепленными на трансшийся тем, что роторный скребко- портере посредством горизонтальной вый транспортер снабжен дугообразными оси с возможностью поворота в вертитолкателями.с радиальными упорами на . кальной плоскости.
Изобретение относится к области очистки сточных вод, преимущественно от нефтепродуктов, масел и жиров, и может быть использовано в нефтехимической, машиностроительной и других 5 отраслях промышленности.
Известно устройство для очистки сточных вод от масел и нефтепродуктов, содержащее корпус, заполненный фильтрующим материалом, узел с,>ема 10 и отжимна фильтрующего материала в виде роликов, подающие и отводящие патрубки и вертикальный шнек, размещенный в трубе, установленной по оси корпуса (1J.
Недостатком этого устройства является низкое качество очистки, так как после отжатия отжимными роликами фильтрующей крошки она вместе с остаточными загрязнениями шнеком транспортируется в нижнюю часть резервуара, а встречный поток жидкости не обеспечивает эффективной отмывки фильтрующей крошки от остаточных загрязнений. 25
Наиболее близким техническим решением к изобретению является фильтр для очистки сточных вод от нераство— римых жидкостей, содержащий корпус с мелкопористой фильтрующей загруз- щ кой, например пенополиуретановой крошкой, подводящие и отводящие патрубки, средство для регенерации загрузки в виде отжимных валков и роторный скребковый транспортер с приводными роликами, расположенными в нижней части корпуса, т.е. под водой (2).
Недостатками устройства является низкая надежность конструкции, связанная с тяжелыми условиями работы 4О под водой приводных роликов, заклинивание ходовой части, которое может быть вызвано попаданием загрузки между жестким скребком и корпусом. К недостаткам известного устройства отно- 45 сится также то что в нем не обеспеУ
2 чено извлечение фильтрующей загрузки на регенерацию, так как в нем не предусмотрено средство для извлечения загрузки, прилипшей к боковинам роторного транспортера.
Целью изобретения является повышение надежности фильтра в работе.
Поставленная цель достигается тем, что в фильтре для очистки воды, содержащем корпус с мелкопористой фильтрующей загрузкой, например пенополиуретановой крошкой, подводящие и отводящие патрубки, средство для регенерации загрузки и роторный скребко— вый транспортер с приводными роликаI ми, приводные ролики расположены в верхней части корпуса и скребки выполнены из эластичного материала.
Кроме того, роторный скребковый транспортер снабжен дугообразными толкателями с радиальными упорами на одном конце, закрепленными на транспортере посредством горизонтальной оси с возможностью поворота в вертикальной йлоскости.
На фиг. 1 представлен фильтр, продольный разрез, на фиг, 2 — то же, поперечный разрез, на фиг. 3 — толкатель, общий вид, на фиг. 4 — узел регенерации.
Фильтр роторный состоит из водоподводящего патрубка 1 и водоотводящего патрубка Z, системы отвода и регенератора включающей лоток со сливным патрубком 3. Корпус фильтра 4 заполнен пенополиуретановой загрузкой
5 в виде крошки размером 5-15 мм.
Скребковый роторный транспортер 6 выполнен в виде беличей клетки с эластичными скребками 7, висящей на трех роликах 8. Ролики приводятся в действие электродвигателем. Отжимное устройство состоит из пары валков 9.
Для организации необходимых направлений потоков жидкости и фильтр юего кольматация происходит равномерно, в результате чего, потери напора. низки и составляют 0,3 м на 1 м -высоты фильтрующего слоя.
Регенерация пенополиуретановой загрузки .происходит. следующим образом. Отработанная загрузка.скребковым роторным.транспортером 6, эластичными скребками 7 .при помощи экрана 10 подается на регенерацию- в отжимной узел. Благодаря системе щитков 18 и ленточному транспортеру 14 пенополи,уретановые хлопья поступают в отжимные валки 9. Отжатое масло по сливному патрубку 3 отводится за пределы фильтра. Регенерат по наддонным лоткам самотеком отводится за пределы фильтра. Толкатель 15 служит для выталкивания прилипшей к боковинам транспортера загрузки в отжимнМе-валки 9.
Регенерированная пенополиуретановая насадка снова поступает в корпус фильтра для повторного использования.
Предложенная конструкция фильтра по сравнению с прототипом. позволяет продлить срок службы приводных роликов путем исключения коррозии, ко-. торая неизбежна при работе движущего-. ся механизма из ру довой стали под водой ..
За счет сокращения количества ремонтов, а следовательно, и простоев фильтра,. ожидаемый. экономический эффект от использования фильтра соста»: вит 12000 руб, з 955583 щей насадки смонтированы экраны 10 и сетка 11.
Регенерация пенополиуретановой загруэки 5 происходит в отжимном узле, в котором на поворотной тра" 5 версе 12 с подвижным контр-грузом 13 смонтирован ленточный транспортер 14.
Для надежного извлечения всей загрузки на регенерацию предусмотрена система поворотных толкателей 15 с 10 радиальными упорами 16, которые при соприкосновении с роликами 8 поворачиваются вокруг оси 17.
Возможен вариант конструкции, в которой отсутствуют скребки, функцию 15 которых выполняют упоры 16.
Работает фильтр следующим образом.
Грязная вода, несущая с собой нефтепродукты и взвеси, попадает в фильтр
IIo водоподводяыему патрубку 1 и рав- 20 номерно распределяется по площади пенополиуретановой загрузки 5. Фильтрация .происходит сверху вниз со скоростью не более 25-30 м/ч. Осветленная вода через сетку 11, служащую для 25 предотвращения проскока хлопьев пенополиуретановой загрузки, по водоотводящему патрубку 2 отводится за пределы фильтра. Пенополиуретановый слой насыпной плотностью 30-40 кг/мэхарак- 0 теризуется высокой нефтеемкостью, до-: стигающей в среднем до 350 кг/M5, что обеспечивает высокую продолжительность фильтроцикла. В результате высокой пористости фильтрующего слоя
955583
Корректор В. Синицкая
Техред С.Мигунова
Редактор П. Горькова
Заказ 319/2 Тираж 659 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ИПП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4