Патент ссср 95591
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 95591
Класс 67а, 310г
СССР
J t4)t а...,1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНЙЙ
К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Л. Н. Шашанов
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЭЛЕКТРОШПИНДЕЛЬ
К ВНУТРИШЛИФОВАЛЬНЫМ И ДРУГИМ СТАНКАМ
Заявлено 3 января 1952 г, за № 1294/445645 в Министерство строительного и дорожного машиностроения СССР
Основное авт. св. № 92441 от 31 октября 1951 r. на имя заявителя
Особенность высокоскоростного электрошппнделя и внутрпшлнфовальным станкам. с высокочастотным электроприводом 1Io авт. св. № 9244 заключается в том, что он выполнен с корпусом, содержащим водяную и масляную камеры, и цельным ротором, к которому через муфту подключен шлифовальный шпиндель; опоры шпинделя, как и опоры ротора, размещены в подшппнпковых узлах с водяным охлаждением и устройством для регулировки смазки подшипников скольжения.
Недостатком такого рода электрошпппдслсй является сложность пх изготовления н эксплуатации.
Отлпчптсльные признаки оппсывасмого высокоскоростного электрошпинделя, создающие ему преимущества по сравнению с нзвестнымп заключаются в том, что ротор и шлпфовальньш шпиндель выполнены ка одно целое.
В завпспмостп от габаритов обрабатываемых деталей, возможная замена ротора без демонтажа электрошпппделя обеспечивается тем, что подшипнпковыс щиты пмеют посадочные отвсрстпя с диаметром ббльшим, чем диаметр наибольшего по габариту ротора.
На фиг. 1 схематически изображсн продольный разрез одного варианта высокоскоростного электрошппндсля: на фпг. 2 — его второй вариант.
Высокоскоростной электрошпнпдсль (фпг. 1) изготовлен в впд стального, пли нз другого матерпала, корпуса 1, в котором монтпрованы стакан 2 пз статорного железа с обмоткой и цельномсталлпчсскпй ротор 3. Ротор 3 п шпиндель выполнены как одно целое, причем замена ротора, в зависпмостп от габаритов обрабатываемых деталей без демонтажа электрошппнделя, обеспечивается тем, что лодшппнпковыс щиты пмеют № 9559k посадочные отверстия с диаметром ббльшим, чем диаметр наибольшего по габариту ротора. В случаях применения высокоскоростного электрошпинделя для автоматов продольного точения ротор 3 выполняется в виде полого вала, отверстие которого предназначено для подачи заготовок из калиброванных прутков, закрепленных при обработке цангой и люн етом.
В ультрацентрифугах ротор 3 высокоскоростного электрошпинделя служит одновременно п валом центрифуги.
Подшипниковые узлы выполнены отдельно от корпуса 1 в виде щитов 4 и 5, в которых монтируются подшипники скольжения 6, 7 If 8.
Подшипники скольжения 6, 7 и 8 с циркуляционной смазкой имеют индивидуальные регуляторы (па чертеже не показаны), которыми можно регулировать количество смазки, поступающей к рабочим поверхностям подшипников.
Подшппииковыс щиты 4 U 5 и корпус 1 имеют во всех случаях llpIIменения электрошппнделя водяное п масляное пли только масляное охлаждение, а при малых скоростях вращения ротора — воздушное охлаждение. Подшипнпковые щиты 4 п 5 снабжены камерами для сбора отработавшего масла и отвода его в гпдросистему (иа чертеже не показана)
Прп работе с высокими температурными режимами н для демпфиро— вания нагрузок, подшипник 7, воспршиииающпй осевую нагрузку, снабжается пружиной 9.
Второй вариант высокоскоростного элсктрошппнделя (фиг. 2) отличается от первого варианта тем, что вместо трех подшипников скольжения 6, 7 п 8 вал шпинделя монтируется на двух подшипниках 10 и 11.
Для демпфирования осевой нагрузки и возможности осевого перемещения ротора 3 и вала шпинделя, вьшолиениых как одно целое, один из подшипников 10 и ll может быть снабжен пружиной (на чертеженепоказана) . Для высокоскоростных электрошпииделеи малой и средней мощности взамен пружин подшипники обеспечиваются необходимым осевым зазором, что осуществляется иереъгсщепием одного нз подшипников 10 пли 11 в осевом направлении посредством гаек 12 пли 13, крепящих указанные подшипники.
Предмет изобретения
Высокоскоростной электрошппндель к внутрпшлифовальным и другим станкам с высокочастотным электроприводом по авт. св. ¹ 92441, о т лича ю щи и ся тем, что, в целях упрощения изготовления и эксплуатации, а также значительного повышения числа оборотов, ротор и шлпфовальный шпиндель выполнены как одно целое, причем, с целью замены ротора, в зависимости от габаритов обраоатывасмых деталей без д.монтажа электропптинделя, подшипниковые щиты имеют посадочные отверстия с диаметром ббльшпм, чем диаметр иаиболыпего Ito габариту ротора.
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор P. Б. Кауфман
Гр. 248
Гор Алатырь, типография ЛЬ 2 Министерства культуры Чувашской АССР.
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,34 п. л. Заказ 377.
Поди. к печ. 28/I-1960 г.
Тираж 300. Цена 50 коп.