Турбоциклон
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистинеских
Республик
< 856033 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13 ° 02. 80(21) 3248490/23-26 сприсоединением заявки № (23) Приоритет ()М Кй 3
В 04 С 9/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 07.09.82.Бюллетень ¹ 33 (53) УДК б 21. 928. .93(088.8) Дата опубликования описания 07.09.82 к
А.В. Дмитриев, A И. Никитин и А.С. Янюшкин ,,у ь, уя
Чувашский государетвенный университет им; И.Н. ульяйоьеа (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) турвоциклон
Изобретение относится к технике отделения взвешенных в газе частиц от потока газа и может быть использовано в машиностроении.
Известен агрегат типа МИОТ-57 для удаления и улавливания стружки и пыли из зоны резания металлорежущих станков, включающий циклон,.центробежную вентиляторную установку, стружкоприемник и емкость для очистки воздуха от пыли (1 ).
Недостатком агрегата МИОТ-57 является то, что иэ-за перепада давлений между наружной средой и внутренней полостью циклона-в разгрузочном патрубке для стружки и пыли неизбежно возникает противоток воздуха, который увлекает обратно в полость циклона частицы пыли с последующим выбросом их через центробежную вентиляторную установку в атмосферу и о снижает эффективность очистки воздуха от пьвти.
Известен, также турбоциклон для отделения взвешенных н газе частиц от потока газа, содержащий конический корпус, крынку с входным патрубком для газа и выводом очищенного газа, патрубок для.выпуска частиц и центробежное вентиляторное колесо, установленное под крышкой )KJ.
Известный турбоциклон неэффективно отделяет частицы, так как выхлоп расположен в нижней части корпуса, что ограничивает .сужение его конусной части, определяющей линейную скорость врацающегося потока, и тем самым эффективность отделения.
Целью изобретения является повышение эффективности отделения.
С этой целью турбоциклон для отделения взвешенных в газе частиц от потока газа, содержащий конический корпус и крышку с входным патрубком для газа и выводом очиценного газа, патрубок для выпуска частиц и центробежное вентиляторное колесо, установленнс е под крышкой, снабжен полым усеченным конусом с отверстием в вершине; закрепленным под центробежным вентиляторным колесом днищем вверх, установленными концентрично в конусе цилиндрическими обечайками, внутренняя из которых нижним краем укреплена в отверстии конуса, а наружная верхним краем укреплена на основании конуса, выводы очищенного газа выполнены в виде треугольных
ЗО отверстий, равномерно расположенных
956033 по периферии крышки вершиной навстречу потоку газа и соединенных коробами треугольного сечения с отверстиями аналогичной формы, выполненными в днище конуса.
На фиг. 1 дан схематично турбо- 5 циклон, разрез; на фиг. 2 — сечение
A-А на фиг. 1.
Турбоциклон имеет корпус 1 с входным патрубком 2, с коробами 3 для выхода газа и с патрубком 4 для ство- 10 да жидкости. К корпусу турбоциклона крепится электродвигатель 5, на валу которого закреплено центробежное вентиляторное колесо 6. Внутри корпуса 1 расположен лабиринтовый газоход,)5 состоящий из конуса 7 с цилиндрическими обечайками 8 и 9.
Турбоциклон работает следующим образом.
Глоток газа с взвешенными в нем 2п жидкими частицами засасывается че, рез входной патрубок 2 центробежным вентиляторным колесом 6 и подается в цилиндрическую часть корпуса 1, где он приобретает вращательное движение. Винтообразный поток, поступая в коническую часть корпуса турбоциклона, под действием центробежных сил разделяется на газообразную и жидкую фазы. Жидкая фаза сливается через патрубок 4 ° Газообразная фаза поступает в конус .7, где, совершая петлеобраэное движение за счет цилиндрических обечаек 8 и 9, подвергается дополнительной очистке от оставшейся жидкости и выходит через выходные коробы 3. Для .обеспечения наименьшего сопротивления выходные коробы 3 выполнены с треугольным сечением и расположены в потоке, выходящем из центробежного колеса, с 40 наименьшим миделем, что достигаетая ориентированием вершин коробов в направлении, противоположном вектоРу скорости потока.
Для пРовеРки эффективности был 45 изготовлен турбоциклон с диаметром в верхней части конусного корпуса
450 мм и диаметром центробежного ко. леса 250 мм. При скорости вращения
2840 об/мин потребляемая мощность двигателя составляет 0,18 кВт. Испытания проведены в замкнутой системе отсоса аэрозолей электролита заточного станка ЗЕ624. Во время работы станка из рабочей зоны обеспечивается полное отделение жидких частиц от газа с последующим отводом жидкости в приемный бак.
Формула изобретения
Турбоциклон для отделения взвешенных в газе частиц от потока газа, содержащий конический корпус, крышку с входным патрубком для газа и выводом очищенного газа, патрубок выпуска частиц и центробежное вентиляторное колесо, установленное под крышкой, отличающийся тем, что,с целью повышения эффективности отделения, он снабжен полым конусом с отверстием в вершине, закрепленным под центробежным вентиля— торным днищем вверх, установленными концентрично в конусе цилиндрическими обечайками, внутренняя из которых нижним краем укреплена в отверстии конуса, а наружная верхним краем укреплена на основании кону-. са, выводы очищенного газа выполнены в виде треугольных отверстий, равномерно расположенных по периферии крышки вершиной навстречу потоку газа и соединенных коробами треугольного сечения с отверстиями аналогичной формы, выполненными в днище конуса. °
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Рысин С.A. Вентиляционные установки машиностроительных заводов.
Справочник. М., "Машиностроение", 1964, с. 298.
2. Авторское свидетельство СССР
9 348235, кл. В 04 С 5/30, 1972.
956033 р„. т
Составитель В. Лпарин
Редактор Н. Багирова Техред Л.Пекарь Корректор О. Билак
Заказ 6883/8 Тираж 619 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
rо делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Фидиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4