Подпятник для турбобуров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1,ласс Еа> 1 42в

СС CP

К АВТОРС; ОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

C. й. Б1умилов, М.,!ji,. Оловянов и И. И. Татарский

ПОДБЯТИИ1 ДЛЯ ТУРьОБУРОВ

Заявлено 20 февраля 10;:0 r. ва X" .1!!! П С0 !!20 6 в Гоетехняку СССР

Предмет изобретения

Предметом изобретения является конструкция подпятника для турбобуров вращательного бурения, хар ктерHÇI Iощаяся улv lшенr!ем»cлooHI : cмазкл и охлаждения трущихся поверхностей.

Изве:тные подпятникл не обладают до=таточной долговечностью, ram как в процессе работы они перегреваются, что способствует у-..коренному износу поверхностей трения и выходу из строя всего подпятника.

Описываемое изобретенле частично устраняет указанный недостаток тем, что диски ротора .и статора подпятника имеют отверст ни, которые располон<ены в це нтральной части их, а на резиновой поверхности дисков ротора имеются выемки, выполненные в виде каналов по типу каналов колес цpJHTpoбежных насосов.

На фланг. 1 изображен подпятник в разрезе; на флг. 2 — обрезиненный ди".,к в разрезе и в плане, Подпятник монтируется на верхнюю часть 1 вала турбобура и состоит из дисков 2 вращающейся ча"ти — ротора и дисков 8 неподвихкной части — статора. Между дискаеми 8 монтиоуются установочные BTy lkH 4. HBoop >He!!QB 8 и втулок 4 закрепляется в корпусе подпятника при помощи специальных винтов 5, а набор дисков 2 закрепляется на валу турбобура гайкой 6 и коническим кольцом 7.

Диски 2 и 8 снабжены отверстиями 8,для пропускания потока рЪбочей жидкост:t, причем отверстия расположены равномерно Io окружности и параллельно оси деталей. Кроме ТОГО, диски 2 имеют на резиновой периферийной части выемки 9, выполненные в виде каналов по типу каналов колес центробежных насосов. Форма каналов способствуст центрофугальной подаче жидкости к периферии, чем улучщаются условия охлаждения деталей подпятника и смазки трущихся поверхностей их.

Подпятник для турбобуров, отлич".ющийся тем, что, с целью улучц ения условий смазки и ox.-. ажденля трущихся поверхностей, диски ротора и статора подпятника имеют отверстия, параллельныс оси, для пропускания через нпх потока рабочей жидкости. а на периферийной части роторных дисков имеются выемки, выполненные по тлпу каналов колес центробежньгх насосов.