Привод перемещения рабочей клети стана холодной прокатки труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

а . т и Е,fl Солодихин, ", -. ;:- : т,д

Урапаскнй ордена Трудового Красного За манн попиуехнднасай и институт им. С.И. Кирова (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПРИВОД ПЕРЕИЕЦЕНИЯ РАБОЧЕЙ КЛЕТИ

СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ

Изобретение относится к области периодической прокатки и может быть использовано в приводах перемещения рабочих клетей станов холодной прокатки, Известен привод перемещения клети

5 стана холодной прокатки труб, содержащий приводной планетарный зубчатый механизм, в котором во вращающемся водиле на подшипниках установлен выходной вал с одновенцовым ведомым сателлитом через кривошип с радиусом равным расстоянию от оси водила до оси .выходного вала, соединенный с клетью, а для привода ведомого сател-15 лита установлено центральное зубчатое колесо, взаимодействующие с ним двухвенцовые ведущие сателлиты и дополнительное стационарное зубчатое колесо, причем с водилом и выходным 2о валом связаны уравновешивающие грузы (11., В таком механизме габариты зубча тых колес не зависят от длины хода

2 клети, а выбираются из расчетов на прочность с учетом общего передаточного числа и кинематики прямолинейного возвратно-поступательного движения пальца кривошипа. Это значит, что угловая скорость водила равна угловой скорости ведомого сателлита и направлена в противоположную сторону. При этом выходной вал и подшипники ведомого сателлита являются наиболее нагруженным узлом и ограничивают долговечность привода, Известен также привод перемещения клети стана холодной прокатки труб, содержащий связанный с двигателем зубчатый планетарный механизм, в водиле которого на подшипниках установлен выходной вал, несущий сателлит и уравновешивающий груз с кривошипом под шатун клети и дополнительный урэвновешивающий груз, жестко связанный с водилом (2 ).

8 этом приводе так же, как и я аналоге, два уравновешивающих груза, один

956081 из которых, связанный с выходным. валом, несущим сателлит, уравновешива-,, ет инерционный момент, возникающий на этом валу, а другой, эацело выполненный с водилом, уравновешивают цент- 5 робежные усилия действующие на него в радиальном направлении. Эти центро-. бежные усилия, передаваясь на вал и опоры ведомого сателлита увеличивают нагрузки на них, снижая срок их рабо- 10 ты, Целью изобретения является повышение срока службы привода путем сни" жения нагрузки на выходной вал.

Цель достигается тем, что в приводе перемещения рабочей клети стана холодной прокатки труб, содержащем зубчатый планетарный механизм,в водиле которого на подшипниках установлен выходной вал, несущий сателлит и уравно веши в ающи и груз с кри воши пом под шатун клети и дополнительный уравновешивающий груз, связанный с водилрм, дополнительный уравновешивающий груз установлен на уравновешивающем грузе с возможностью относительного поворота, и связь его с водилом выполнена через соединение радиальный паэ » выступ.

Указанные отличия благодаря силовому замыканию центробежных противонаправленных сил в относительном поворотном соединении обоих уравновешивающих грузов и свободному в радиальном направлении соединению водила с дополнительным уравновешивающим грузом позволяют уменьшить нагрузки на опорные подшипники и выходной вал планетарного механизма.

На фиг. 1 представлен предлагаемый привод, разрез; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - раз" рез Б-Б на фиг. 1.

Привод перемещения рабочей клети стана холодной прокатки труб содержит зубчатый планетарный механизм, в во" диле 1 которого на подшипниках 2 уста" новлен выходной вал 3, несущий сателлит 4 и уравновешивающий груз g с кривошипом 6 под шатун 7 клети 8, и свя- 50 занный с водилом дополнительный уравновешивающий груз 9. Водило 1 имеет соединенную с ним компенсационной муфтой 10 самоустанавливающуюся часть 11 и установлено на подшипниках- 12 во внутренней ступице стационарного колеса 13 внутреннего зацепления. В самоустанавливающейся части расположено

4 три двухвенцовых сателлита 14, зацепляемых одним венцом с приводной шестерней 15 и стационарным колесом 13, а другим венцом - с поворотным центрально расположенным в водиле 1 двухвенцовым колесом 16. С колесом 16 в свою очередь находится в зацеплении сателлит 4. Кривошип 6 через палец 17 соединен с шатуном клети и выполнен радиусом, равным расстоянию от оси сателлита 4 до оси водила 1.

Дополнительный уравновешивающий груз 9 смонтирован на уравновешивающем грузе 5 с возможностью относительно поворота через подшипник 18, и связь его с водилом 1 выполнена через соединение радиальный паз 19 в водиле и выступ в грузе 9. Радиаль,ный паз может выполняться как на во диле, так и на грузе 9.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

От приводной шестерни 15 через три двухвенцовых сателлита 14 и центральное двухвенцовое колесо 16 приводится во -вращение вокруг своей оси сателлит 4. Двухвенцовые сателлиты 14, расположенные в самоустанавливающейся части 11 водила, обкатываются на стационарном колесе 13 и передают вращение через муфту 10 водилу 1, фиксированному подшипниками 12. Передаточные отношения выбраны так, что угловая скорость сателлита 4 равна угловой скорости водила, но направлена в противоположную сторону. Момент силы инерции клети 8 уравновешивается на выходном валу 3 моментом силы инерции груза 5, а на зубчатые зацепления передается только момент от осевой силы прокатки. Результирующая сил инерции клети 8 и груза 5 уравновешивается силой инерции дополнительного груза 9. Так как груз 9 имеет возможность перемещаться в радиальном направлении в пределах упругой деформации, то сила инерции груза 9 уравновешивает результирующую сил инерции клети и груза 5 через подшипник 18. Подшипник 18 выбирается по силе инерции дополнительного груза 9 с запасом ho долговечности и не влияет на габариты планетарного механизма. . Предложенный привод перемещения рабочей клети стана холодной прокатки труб позволяет разгрузить от инерционных сил несущий вал и его подшипники, воспринимающие только вес

5 956081 d грузов, нагрузка от которых на порядок тельный уравновешивающий груз, свяменьше, чем от сил инерции. эанный с бродилом, о т л и ч а ю щ и йЗапас прочности вала и долговеч- с я тем, что, с целью повышения сроность подшипников увеличивается про- ка службы привода путем снижения порционально в 10-12 раз, что увели- g нагрузки на выходной вал, дополнительчивает общий срок службы машины и меж- ный уравновешивающий груз установлен ремонтные циклы. на уравновешивающем грузе с возможностью относительного поворота, и связь (его с водилом выполнена через соедиФормула изобретения 10 нение радиальный паэ « выступ.

Источники инФормации, Привод перемещения рабочей клети :принятые во внимание при экспертизе стана холодной прокатки труб, содер- 1. Авторское свидетельство СССР жащий зубчатый планетарный механизм, по заявке P 2829231/22-02, в водиле которого на подшипниках 15 кл. В 21 В 35/06, 1979. установлен выходной вал, несущий са- 2. Авторское свидетельство СССР теллит и уравновешивающий груз с кри- по заявке Г 2731001/22-02, вошипом под шатун клети, и дополни- кл. В 21 В 35/06, 1979.