Устройство для измерения неровностей поверхности катания рельсов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 19 а, 29о2
618
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Заявлено 5 апреля 1950 г. за ¹ 415563/258 в Гостехнику СССР
В. и. ШЕСТОПАЛОВ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НЕРОВНОСТЕЙ
ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ РЕЛЬСОВ а
Фиг.! ( г
При изготовлении железнодорожных рельсов на заводах и при эксплуатации x в пути необходимо проверять прямолинейность рабочей поверхности головки с целью обнаружения возможных неровностей, получающихся при прокате, неравномерном износе, выбоксовках и пр.
Данные о состоянии рабочей поверхности требуются, в частности, для изучения причин, вызывающих волнообразное состояние головки рельса, и выяснения размеров и видов износа в различных условиях работы.
Известны устройства для измерения неровностей рабочей поверхности рельса, выполненные в виде линеек, располагаемых на рабочей поверхности его и мерительного элемента, измеряющего просветы от головки рельса до линейки в этом месте.
Недостатком существующих измерительных устройств является невозможность непрерывной записи промеров и трудоемкость их выполнения.
Особенности предлагаемого устройства заключаются в том, что линейки выполнены в виде лыж, подвижно в вертикальной плоскости смонтированных на раме путевой тележки, а измерительный элемент выполнен в виде подвижно связанных с лыжами ползунков.
На фиг. 1 схематически изображен боковой вид устройства; на фиг. 2— схема механизма для записи промеров и на фиг. 3 — два положения лыжи на рельсе.
Устройство монтируется на тележке, I, катящейся по рельсовому пути.
В направляющих 2 рамы тележки (с обеих сторон, над каждой рельсовой нитью) установлены с возможностью вертикального перемещения лыжи 3, скользящие по рабочей поверхности рельсов. В средней части лыж расположены ползунки 4, соединенные с коленчатыми рычагами б при помощи шарниров б. Плечи коленчатых рычагов также шарнирно соединены тягами 7 с плечами рычагов 8, несущих карандаши. № 95618
Рычаги 8 нагружены пружинами 9, с помощью которых ползунки 4 прижимаются к поверхности рельсов, одновременно ликвидируя влияние возможных люфтов в шарнирах передачи. ровностей является условно спрямленная линия движения лыжи.
Тележка при работе перемещается по рельсам вручную со скоростью
5 — 6 километров в час. В нерабочем положении лыжи поднимаются над.
Фиг. 3 поверхностью рельсов и в таком положении закрепляются в раме тележки.
Бюро по делам изобретательства МПС
Ответственный за выпуск I. А. Иванов
Технический редактор Д. М. Юдзон
Сдано в набор 21/V 1954 r. Подписано к печати 2/Х11 1954 г. Бумага 700(108,,„.
Бумажных листов 1. „. Печатных листов /, (условных 0,17). Уч.-изд. листов 0,15.
Т-08199. ЖДИЗ 83476/24 Тираж 700 экз. Заказ 2005. Бесплатно.
2-я типография Трансжелдориздата МПС. Ленинград, ул. Правды, 15.
Пишущий механизм с барабанами
10 и 11 для бумажной ленты смонтирован на раме тележки. Барабан 11 получает вращение от колеса тележки через привод 12.
Ползунки и лыжи изготовляются из твердых износоустойчивых материалов.
Действие устройства заключается в следующем.
При перемещении тележки лыжа, скользя по рельсу, занимает последовательно положения согласно конфигур ации поверхности рельса.
Между прямолинейной гранью лыжи и рельсом при наличии на последнем неровностей образуются просветы, соответствующие углублениям на рельсе. Ползунок лыжи, попадая в углубления на поверхности рельса, опускается и вызывает поворот соединенного с ним коленчатого рычага. Последним перемещение ползунка передается на рычаг с карандашом, который записывает на непрерывно перемещающейся ленте, в определенных — вертикальном и горизонтальном — масштабах неровности на рельсе. Базой измерений неПредмет изобретения
Устройство для измерения неровностей поверхности катания рельса относительно смежных участков рельса с помощью линейки, скользящей по этим участкам, и мерительного элемента, связанного рычажной системой с устройством непрерывной записи этих измерений, о т л и ч а ющееся тем, что с целью получения непрерывной записи условно спрямленного продольного профиля поверхности катания рельса подвижная линейка, служащая базой для измерений, выполнена в виде прямолинейной лыжи, монтированной в раме тележки подвижно в вертикальной плоскости, с возможностью поворотов лыжи относительно оси рельса в той же плоскости, для следования за неровностями поверхности рельса, а мерительный элемент, подвижно укрепленный в середине лыжи, непрерывно контактирует с поверхностью рельса.