Демпферная обмотка синхронной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 95623

Класс 21d -, 9

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. А. Поляк

ДЕМПФЕРНАЯ ОБМОТКА СИНХРОННО

Заявлено 7 января 1952 r. за 1з 50091445669 в Министерство эЛектропромышленности СССР

Опубликовано в «Б оллетене изобретений» л,з 7 за 1953 г.

Предметом настоящего изобретения является демпферная обмотка синхронной машины (особенно гидрогенератора), в которой отсутствуют электрические соединения между демпфирующими стержнями соседних полюсов.

С целью получения демпфирующего действия только в поперечной оси машины в каждом полю"ном башмаке расположено четыре стержня, соединенных в каждой половине башмака петлей. Петли разных половин башмака соединены в замкнутый контур таким образом, что э. д. с., наведенная в нем изменением потока в продольной оси машины, равна нулю, а э. д. с., наведенная в контуре изменением потока в поперечной оси, равна удвоенной э. д. с., наведенной в каждой петле.

На фиг. 1 схематически представлен способ соединения стержней предлагаемой обмотки; на фиг. 2 — разрез обмотки по АЛ.

Здесь 1, 2. 8 и 4 — четыре демпферных стержня, расположенных в башмаке б каждого полюса ротора синхронной машины; б и 7— обычные перемычки, например в виде пластин; 8 — фигурная перемычка с участком 9, покрытым твердым механически прочным изоляционным слоем; 10 — катушка полюса (обмотка возбуждения).

С одной стороны полюса стержень 1 соединен со стержнем 2, а стержень,3 со стержнем 4 обычными перемычками б. С противоположной стороны стержень 1 0îединеп со стержнем 8 фигурной перемычкой 8, а стержень 2 со стержнем 4 обычной перемычкой 7, причем перемычки 7 и 8 расположены в разных радиаль. ных плоскостях майины.

При изменениях магнитного потока в продольной электрической оси машины (вдоль полюса) э. д. с., возникающая в контуре стержней 1 и 2, и э. д. с., возникающая в контуре стержней 8 и 4, равны и противоположны по направлению, следовательно, ток в стержнях отсутствует и демпфирующего действия в продольной электрической оси машины не будет.

При изменениях магнитного потока в поперечной электрической оси машины э. д. с., возникающие вдоль всех четырех стержней, складываются и в стержнях возникает ток, чем достигается демпфирующее действие ь поперечной оси машины.

Предлагаемая демпферная обмотка применима для гидрогенераторов в тех случаях, когда единственным назначением демпферной системы является уменьшение разницы между сверхпереходными реактивными сопротивлениями lIQ обеим электрическим осям машины.

Предмет изобретен ия

Демпферная обмотка синхронной машины (особенно гидрогенератора) без электрических соединений между демпфирующими стержнями соседних полюсов, о тличающаяся тем, что, с целью получения демпфирующего действия лишь в поперечной оси машины, в каждом полюсном башмаке расположено четыре стержня, соединенных в каждой половине башмака петлей, и петли разных половин башмака соединены в замкнутый контур таким образом, что э. д. с., наведенная в нем изменением потока в продольной оси машины, равна нулю, а э. д. с., наведенная в контуре изменением потока в поперечной оси, равна удвоенной э. д. с., наведенной в каждой петле.

Фиг. 1