Транспортное устройство автоматической линии

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е 956243

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.01.81 (21) 3267318/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 23 Q 41/02

Гееударствеллый коннтет

СССР пе делан лэобретений и аткрнтий (53) УДК 621.9-114 (088.8) Опубликовано 07.09.82. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 17.09.82 (72) Авторы изобретения

Л.,Л. Бортников и В. В. Перевозкин,Лысьвенский металлургический завод (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ

ЛИНИИ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автоматических линиях.

Известно транспортное устройство автоматической линии, содержащее грейферный питатель, выполненный в виде жестко связанных между собой верхней и нижней планок, последняя из которых шарнирно связана с рычагами, поворотно закрепленными на осях в передней и задней опорных стойках. На верхней планке смонтировано гнездо под детали (1).

Недостатком известного технического решения является необходимость использования для его загрузки и разгрузки отдельных самостоятельных механизмов.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей устройства.

Для достижения цели устройства снабжено двумя двуплечими захватами, один из которых установлен на оси задней опорной стойки с возможностью взаимодействия с рычагом, размещенным на этой стойке. Другой двуплечий захват установлен шарнирно на верхней планке с возможностью взаимодействия с осью передней опорной стойки.

На чертеже изображено устройство.

Транспортное устройство состоит из основания, имеющего переднюю 1 и заднюю 2 опорные стойки.

На опорных стойках на осях 3 и 4 поворотно закреплены рычаги 5 и 6, на которых шарнирно установлена нижняя планка 7 грейферного питателя, жестко связанная с верхней планкой 8, имеющей гнездо 9 под детали 10.

Нижняя планка 7 связана с приводом 11.

На оси 3 задней опорной стойки 2 установлен двуплечий захват 12 с отсекателем 13, предназначенный для переноса деталей 10 с загрузочного лотка 14 в гнездо 9. Устройство снабжено неподвижным упором 15, установленным под захватом 12, и регулируемым упором 16, закрепленным на нижнем плече захвата 12. На верхней планке 8 свободно посажен на оси 17 двуплечий захват 18, нижнее плечо которого может взаимодействовать с осью 4 передней опорной стойки 1.

Транспортное устройство работает следующим образом.

Деталь 10 со шпинделя станка устанавливается в захват 18, а в гнездо 9 подается

956243

Формула изобретения

Составитель В. Брук

Редактор С. Титова Техред А. Ройкас Корректор Г. Решетник

Заказ 6905/) 9 Тираж 750 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 захватом 12 очередная заготовка. Затем грейферный питатель совершает от привода 11 плоскопараллельное движение вправо. В первоначальный момент планки 7 и 8 уйдут вниз, освобождая рабочую зону станка от детали, захват 12 с отсекателем 13 начнет под действием силы тяжести опускаться, так как рычаг 5 поворачивается вокруг оси 3.

Захват 12 ляжет на неподвижный упор 15, давая возможность следующей заготовке скатиться по загрузочному лотку 14. В конечной стадии движения грейферного питателя вправо он поднимется вверх, подавая заготовку в гнезде 9 снизу вверх в рабочую зону, где ее снимет с каретки специальный механизм (на чертеже не показан). Захват

18 своим нижним плечом начнет взаимодействовать с осью 4, и захват, поворачиваясь вокруг оси 17, выгрузит обработанную деталь 10 в разгрузочный лоток.

Затем цикл повторяется.

Использование изобретения позволит расширить технологические возможности транспортного устройства, обеспечивая надежную загрузку, транспортирование и разгрузку деталей в автоматической линии.

Транспортное устройство автоматической линии, содержащее грейферный питатель, выполненный в виде жестко связанных между собой верхней и нижней планок, последняя из которых шарнирно связана с рычагами, поворотно закрепленными на осях в передней и задней опорных стойках, а на верхней планке смонтировано гнездо под детали, 10 отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, оно снабжено двумя двуплечими захватами, один из которых установлен на оси задней опорной стойки с возможностью взаимодействия с рычагом, размещенным на этой стойке, а

15 другой установлен шарнирно на верхней план ке с возможностью взаимодействия с осью передней опорной стойки.

Источники информации, 20 принятые во внимание при экспертизе

1. Малов А. Н. Автоматическая загрузка металлорежущих станков.М., Машгиз, 1955, с. 206 (прототип).