Транспортное устройство автоматической линии
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
О П И С А Н И Е 956243
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.01.81 (21) 3267318/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
В 23 Q 41/02
Гееударствеллый коннтет
СССР пе делан лэобретений и аткрнтий (53) УДК 621.9-114 (088.8) Опубликовано 07.09.82. Бюллетень № 33
Дата опубликования описания 17.09.82 (72) Авторы изобретения
Л.,Л. Бортников и В. В. Перевозкин,Лысьвенский металлургический завод (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ
ЛИНИИ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автоматических линиях.
Известно транспортное устройство автоматической линии, содержащее грейферный питатель, выполненный в виде жестко связанных между собой верхней и нижней планок, последняя из которых шарнирно связана с рычагами, поворотно закрепленными на осях в передней и задней опорных стойках. На верхней планке смонтировано гнездо под детали (1).
Недостатком известного технического решения является необходимость использования для его загрузки и разгрузки отдельных самостоятельных механизмов.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей устройства.
Для достижения цели устройства снабжено двумя двуплечими захватами, один из которых установлен на оси задней опорной стойки с возможностью взаимодействия с рычагом, размещенным на этой стойке. Другой двуплечий захват установлен шарнирно на верхней планке с возможностью взаимодействия с осью передней опорной стойки.
На чертеже изображено устройство.
Транспортное устройство состоит из основания, имеющего переднюю 1 и заднюю 2 опорные стойки.
На опорных стойках на осях 3 и 4 поворотно закреплены рычаги 5 и 6, на которых шарнирно установлена нижняя планка 7 грейферного питателя, жестко связанная с верхней планкой 8, имеющей гнездо 9 под детали 10.
Нижняя планка 7 связана с приводом 11.
На оси 3 задней опорной стойки 2 установлен двуплечий захват 12 с отсекателем 13, предназначенный для переноса деталей 10 с загрузочного лотка 14 в гнездо 9. Устройство снабжено неподвижным упором 15, установленным под захватом 12, и регулируемым упором 16, закрепленным на нижнем плече захвата 12. На верхней планке 8 свободно посажен на оси 17 двуплечий захват 18, нижнее плечо которого может взаимодействовать с осью 4 передней опорной стойки 1.
Транспортное устройство работает следующим образом.
Деталь 10 со шпинделя станка устанавливается в захват 18, а в гнездо 9 подается
956243
Формула изобретения
Составитель В. Брук
Редактор С. Титова Техред А. Ройкас Корректор Г. Решетник
Заказ 6905/) 9 Тираж 750 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 захватом 12 очередная заготовка. Затем грейферный питатель совершает от привода 11 плоскопараллельное движение вправо. В первоначальный момент планки 7 и 8 уйдут вниз, освобождая рабочую зону станка от детали, захват 12 с отсекателем 13 начнет под действием силы тяжести опускаться, так как рычаг 5 поворачивается вокруг оси 3.
Захват 12 ляжет на неподвижный упор 15, давая возможность следующей заготовке скатиться по загрузочному лотку 14. В конечной стадии движения грейферного питателя вправо он поднимется вверх, подавая заготовку в гнезде 9 снизу вверх в рабочую зону, где ее снимет с каретки специальный механизм (на чертеже не показан). Захват
18 своим нижним плечом начнет взаимодействовать с осью 4, и захват, поворачиваясь вокруг оси 17, выгрузит обработанную деталь 10 в разгрузочный лоток.
Затем цикл повторяется.
Использование изобретения позволит расширить технологические возможности транспортного устройства, обеспечивая надежную загрузку, транспортирование и разгрузку деталей в автоматической линии.
Транспортное устройство автоматической линии, содержащее грейферный питатель, выполненный в виде жестко связанных между собой верхней и нижней планок, последняя из которых шарнирно связана с рычагами, поворотно закрепленными на осях в передней и задней опорных стойках, а на верхней планке смонтировано гнездо под детали, 10 отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, оно снабжено двумя двуплечими захватами, один из которых установлен на оси задней опорной стойки с возможностью взаимодействия с рычагом, размещенным на этой стойке, а
15 другой установлен шарнирно на верхней план ке с возможностью взаимодействия с осью передней опорной стойки.
Источники информации, 20 принятые во внимание при экспертизе
1. Малов А. Н. Автоматическая загрузка металлорежущих станков.М., Машгиз, 1955, с. 206 (прототип).