Строительный кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 35b, Згв

СССР

ОПИСАЛИ ИЗОБР ТКНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. А. Козловский, И. Я. Коган, В. Г. Поляков, В. П. Коржицкий и А. П. Хромов

СТРОИТЕЛЬНЫЙ КРАН

Заявлено 18 марта 1952 г. за ¹ 1395/445671 в Министерство строительного и дорожного машиностроения СССР

Предметом изобрете(ния является строительный кран с пов(орот(ной колонно?(и монтирова(н(ной на ней стрелой, вылет KQITopo(I меняется посредством стрелопо(дъемнопо пол испаста, снабженного прот(ивовесом и связанного канатами с хвостовой частью стрелы и поворотной рамой кр а(на.

Известные кра(ны имеют тот недостаток, что, вследствие малого расстоян и(я стрелоподъемного полиспаста до оси колонны кр ана, натяжение полиспаста стан(овится весьма з;(ачительным и грозит обрывом канатов.

В описываемов(ни)ке к})ане зтoT нодостаток устранен тем, что IlpoT1Iьовес выполнен составным из веско".,üKHK подпружиненных грузов, подвеше(н ных один по(д другим и связанных я(с?кду собой гибкими тягами, напр. имер, цепями.

Тако е устройство крана дает возможность снизитынагрузку HB стрелопо(дъем(ный полиспаст и осуществить ступенчатое измен ение грузового момента, уравновешивающего стрелу крапа, в соответств(?((и с из(менением ее вылета.

На фиг. 1 изображе(н кран, боковой в?((д; на фиг. 2 — поворотная платформа в плане; на фиг. 3 — устро"; на фиг. 4 — узел соединения поворотной платформы с колонной крана.

Колонна 1 крана шарнирн(о связана с кра(новой стрелой 2, которая удерживается в рав(новеси!и канатам(и 8; стрелоподъемньп(полиспастом 4, пр ивод имым в действие лебед(кой 5, канаты скреплены с IIQBopoTIH

Для смягчения толчков при опускан ии грузов между к и ми уста н овланы витые пружины 9. +BIH>KBIHIHiB грузов вверх ограничивается витыми пружинами 10, рассчитываемыми на нагрузку, возникающую в случае обрыва канатов полиспаста.

Поворотная платформа пр исое динена к иолонне крана посредством горизонтального шарнира 11, благодаря чему исключается воздействие на колон ну изпибаю1цих моментов и ее накл о н при перемещении поворотной платформы по н еточно изготовленному поворотному кругу 12.

Посл едний укр|еплен III013KocBми 18,и служит одновременно опорHIQH р;амой крана. К поворотному кругу приоое1диияются три или четыре ходовых тележки 14.

Пред м ет и зо бр ете ни я

Строительный кран, стр ела которого, мОнтированна я на поворотной колонне, приводится в,действие лебедкой, установленной н а нижней поворотной платформе, и снабжена стрелоподъем|н ы м пол испаспом с подвижным в вертикальном направлении про пи вовесом, отличающийся тем, что, с ц елью ступенчатого изменения грузового момента, у равновешивающего стрелу соответственно иэменению ее вылета, лротивовес выполнен составным из неаколыиих напружиненных гр узо в, подвешенных один пм други м и связанных между собой пибкими тягам и (например, цепями) .