Электромеханический гайковерт

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советские

Социалистические

Республик

!956267 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18. 04. 78 (21) 2605460/25-28 (51)М. Кл.

В 25 В 21/00 с присоединением заявки М

3Ъеудеротевееьй квинтет

СССР ао делам аэабрвтееей е открытей (23 ) П р нор и тет

Опубликовано 07.09,82. Бюллетень М 33

Дата опубликования описания 07. 09. 82 (533УДК 621 883 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В.П.Иванов и Л.С.Мозоленко (7l) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ГАЙКОВЕРТ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке и разборке резьбовых соединений.

Известен электромеханический гайковерт, содержащий двигатель с редуктором, чувствительный элемент на выходном валу редуктора в виде дат.чика и электромагнитную муфту (1 ).

Недостатком указанного гайковерта является то, что применение управляющего узла в виде датчика с усилительной аппаратурой усложняет настройку и эксплуатацию гайковер" та, что снижает точность момента затяжки резьбового соединения.

Наиболее близким к изобретению из известных технических решений является электромеханический гайковерт, содержащий двигатель, соединенный. с его выходным валом посредством муфты, двухступенчатый планетарный редуктор, связанный с последним шпиндель с рабочей головкой, дина2 мометр, взаимодействующий с корончатым колесом одной из ступеней редуктора и электроконтактный выключатель, связанный с динамометром 52).

Недостаток укаэанного гайковер5 та заключается в возможности разброса значений моментов затяжки при большой частоте вращения шпинделя, что объясняется инерционностью привода после его выключения.

Целью изобретения является ïîàûшение точности затяжки резьбовых соединений и производительности.

Поставленная цель достигается тем, 1, что электромеханический гайковерт снабжен колодочным тормозом, размещенным на корончатом колесе другой ступени редуктора и связанным с электроконтактным выключателем.

2о На чертеже изображена кинематическая схема гайковерта. Злектромеханический гайковерт содержит двигатель 1, соединенный с его выходным валом 2 посредством муфты 3, двух3 95626 ступенчатый планетарный редуктор 4, связанный с последним шпиндель 5 с рабочей головкой 6, динамометр 7, поджатый посредством пружины 8 к корончатому колесу 9 одной из сту- 5 пеней редуктора 4, и электроконтактный выкпючатель 10, связанный с динамометром 7. Корончатое колесо 9 в неподвижном положении удерживается стержнем 11 динамометра с кони- 16 ческим наконечником, размещенным в коническом отверстии колеса 9, при повороте которого стержень 11 выталкивается из конического отверстия колеса и воздействует на элек- t5 троконтактный выключатель 10 сраУ батывающий от усилия предварительного сжатия пружины 8.

Гай коверт снабжен колодочным тормозом 12, размещенным на корон- zo чатом колесе 13 другой ступени редуктора 4 и взаимодействующим с электроконтактным выключателем 10.

Гайковерт работает следующим образом. 25

Рабочая головка 6 шпинделя 5 надевается на предварительно наживленную гайку или головку болта резьбового соединения, после чего двигатель

1 включается, Тормоз 12 в этом случае 5О включен, корончатое копесо 13 в этом случае неподвижно, а планетарный редуктор 4 имеет одну степень свободы и передает крутящий момент от двигателя 1 на заворачиваемую деталь.

Во время затяжки резьбового соединения корончатое колесо 9 под действием реактивного момента, проворачиваясь, выдвигает стержень 11, который, преодолевая усилие пружины 8, воздействует на выключатель 10, сигнал с которого поступает на колодочный тормоз 12, вследствие чего корон7 4 чатое колесо 13 первой ступени редуктора 4 растормаживается и редуктор преобразует две степени свободы. В этом случае поток мощности от двигателя 1 к шпинделю 5 разрывается, шпиндель останавливается, а корончатое колесо 13 вращается вхолостую.

Предлагаемый гайковерт позволяет, по сравнению с известным, уменьшить время заворачивания в 1,7 раза и сократить разброс величины момента затяжки на 303.

Формула изобретения

Электромеханический гайковерт, содержащий двигатель, соединенный с его выходным валом посредством муфты, двухступенчатый планетарный редуктор, связанный с последним шпиндель с рабочей головкой; динамометр, взаимодействующий с корончатым колесом одной из ступеней редуктора, и электроконтактный выключатель, связанный с динамометром, о т л ичающий с я тем, что, с целью повышения точности затяжки резьбовых соединений и производительности, он снабжен колодочным тормозом, размещенным на корончатом колесе другой ступени редуктора и связанным с электроконтактным выключателем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Новиков M.Ï. Основы технологии сборки машин и механизмов. M., "Машиностроение", 1969, с. 170- 172.

2. Карасев А.П. и Тверской М.М.

Повышение качества сборки резьбовых соединений. Механизация и автоматизация производства, 1977. Ю 8, с. 911 (прототип).

956267

Составитель И.Лихачев

Редактор Г.Прусова Техред И.Гайду Корректор А.Гриценко.

Заказ 90 20 Тираж 10 7 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,