Устройство для вулканизации покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических республик

{6l ) Дополнительное к авт. свнд-ву (5% jМ. Кл.

В 29 Н 5/02 (22)Заявлено 30.03.81 (23) 3267959/23-05 с присоединением заявки М (23) Приоритет

3Ьв7АарстюенлыН кемнтет ссср дв делам взаеретеикН в отариткН (5 ) ЙК678.058..3 (08ф.8) Опубликовано 07.09,82. Бюллетень М 33

Дата опубликования описания 09.09.82 .

В. Л. Легостаев, О. Э. Наджаров, А. М. Наратов и В. В. Анисимов (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский инстит машиностроения (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВУЛКАНИЗАБИИ ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к области изготовления пневматических шин и пред» назначено для вулканизации покрышек.

Известно устройство для вулканизации покрышек пневматических шип, содержа5 щее паровую камеру, образованную двумя корпусами, и установленную между корпусами пресс форму, полость для обогрева протекторной части покрышки выполнена между боковыми частями прессформы и корпусов и герметизирована уплотнениями, а полости для обогрева боковинных частей покрышки соединены между собой разъемными трубопроводами, расположенными вне паровой камеры (1). 1>

В силу такого конструктивного выполнения это устройство имеет большие габариты и не предназначено для использования секторных пресс-форм.

Ближайшим к описываемому иэобрете- 26 нию является другое известное устройство для вулканизации покрышек пневматических шин, содержащее образованную верхним и нижним корпусами паровую ка.2 меру, установленную между ними прессформу, имеющую кольцевые секции, раздвижные сектора и обогреваемый запорный конус, и каналы для подачи теплоносителя. в полости корпусов и запорного конуса (21.

В известном устройстве подача тепло носителей в полости корпусов и запорно-: го конуса осуществляется индивидуальными разъемными трубопроводами, которые периодически подключаются и отключаются в процессе работы устройства, что снижает производительность устройства и увеличивает его габариты.

Белью изобретения является повышение производительности и уменьшение габаритов устройства.

Для достижении поставленной цели в устройстве для вулканизации покрышек пневматических шин, содержащем образованную верхним и нижним корпусами паровую камеру, установленную между ними пресс-форму, имеющую кольцевые секции, раздвижные сектора и обогр4ваемый эапор3 ЪМ ный конус, и каналы для подачи теплоносителя в полости корпусов и запорного конуса, каналы в корпусах и запорном конусе выполнены соосными, а в местах контакта запорного конуса с корпусами в зоне каналов установлены торцовые уплотнительные манжеты.

В полости запорного конуса выполнена радиальная перегородка с промежуточными каналами для соединения полостей корпусов между собой.

Такое конструктивное выполнение устройства обеспечивает возможность подвода теплоносителя как в полости корпусов, так и в полость запорного конуса через нкжний корпус паровой камеры, в силу чего отпадает необходимость в подсоединении и отсоединении трубопроводов.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — то же, разрез по каналам для подачи теплоносителя в полости корпусов и запорного конуса; на фиг. 3 — то же, разрез по радиальной перегородке запорного конуса; на фиг. 4разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 — раз- . рез Б-Б на фнг. 3; на фиг. 6 - разрез

B-В на фиг. 3.

15 ро. покрышку 27 после заправки в нее диафрагмы 28, в полости которой поддерживается заданное давление формующего пара. Верхний корпус 1 паровой камеры вместе с верхней кольцевой секцией 4 опускается до сОприкосновения с покрышкой 27 и осуществляется формование покрышки. При дальнейшем опускании запорный конус 7 сводит секторы 6, которые формуют протекторную часть по39 "«ры "

Байонетное кольцо 3 ключом форматора-переэарядчика поворачивается и запирает паровую камеру В устройстве начинается вулканизация загруженной покрышки. В полость диафрагмы 28 подается теплоноситель. Одновременно осуществляется обогрев пресс-формы, для чего в полость 8 корпуса 1 по его кана лу 13, каналу 12 конуса 7,и каналу 1 1

ЯО нижнего корпуса 2 подается теплоноеитель. Теплоноситель, проходя по полости

8, прогревает всю верхнюю боковинную часть покрышки. По каналу 19 корпуса 1, каналу 17 эацорного конуса 7 и каналу

20 корпуса 2 теппоноситель поступает

Я5 в полость 9 корпуса 2. Проходя по полости 9, теплоноситель нагревает нижнюю боковинную часть покрышки. Конденсат .. отводится в отверстие канала 24 корпуса 2, Устройство для вулканизации покрышек пневматических шин включает два корпуса 1 и 2, образующих паровую камеру, запираемых байонетным кольцом 3.

Внутри паровой камеры установлена . пресс-форма, имеющая верхнюю 4 и нижнюю 5 кольцевые секции, раздвижные секторе 6 и обогреваемый запорный конус 7. В корпусах 1и 2 имеются полости 8 и 9 для обогрева боковинных частей покрышки, а в запорном конусе 7 имеется полость 10 для обогрева протекторной части покрышки. В корпусах 1 и 2 и запорном конусе 7 выполнены соответственно соосно каналы 11-13 для > подачи теплоносителей. В местах контакта запорного конуса с корпусами в зоне каналов установлены торцовые уплотнительные манжеты 14 и 15. B полости запорного конуса 7 выполнена радиальная перегородка 16 с промежуточными каналами 17 и 18 для соединения полостей 8 и 9 корпусов 1 и 2 между собой. Соосно с каналом 17 в корпусах выполнены соответственно каналы 19 и

20. Подача теплоносителя в полость 10 конуса 7 осуществляется через канал 21 и канал 22, выполненный в корпусе 2 ° ,Для отвода конденсата иэ полостк 10 предназначен канал 23, а иэ полости 9канал 24. В полостях 8 и 9 между каналами 19, 13 и 20, 24 расположены соответственно радиальные перемычки 25 и 26.

Работает устройство следующим образом.

В исходном положении байонетное коль цо 3 открыто ключом форматора-перезарядчика и верхний корпус 1 паровой камеры вместе с верхней кольцевой секцией 4 с байонетным кольцом 3 поднят траверсой фор матора-пер езарядчика (форматор-перезарядчик и его механизмы не показуны). Секторы 6 разведены. Форматор-перезарядчик своим механизмом загрузки устанавливает на нижнюю кольцевую секцию 5 сырую покрышку 27. В полость диафрагмы 28 подается формующий пар. Затем механизм загрузки форматора-перезарядчика освобождает сырую

При обогреве запорного конуса 7 теплоноситель поступает по каналу 22 корпуса 2 и каналу 21 конуса в полость 10.

Теплоноситель проходит всю полость 10 конуса 7 и выходит по каналам 23 и 22.

При наличии церегородки 16 в запорном конусе 7 теплоноситель проходит всю полость 10 и нагревает конус, который прогревает секторы 6, в свою очередь

5 95 прогревающие протекторную часть покрышки.

Наличие йерегородкя в конусе, имеющей каналы, позволяет осуществлять обогрев боковинных частей покрышки.

Использование каналов, выполненных в стенках корпусов и каналов, выполненных в перегородке конуса, позволяет уменьшить габаритные размеры устройства, улучшить условия труда, повысить

ego производительность фор мула изобретения

92 б к запорного конуса, о т л и ч а ю щ е- е с я тем, что, с целью повышения производительности и уменьшения габа-. ритов устройства, каналы в корпусах к запорном конусе выполнены сооснымк, а в местах контакта запорного конуса с корпусамк в зоне каналов установлены торцовые уплотнктельные манжеты.

2. Устройство по и. l, о т л и ч аю щ е е с я тем, что в полостя запорного конуса выполнена радиальная перегородка с промежуточнымя каналамк для соединения полостей корпусов между со» бой.

1. Устройство для вулканизации покрышек пневматических шин, содержащее образованную верхним и нижним корпусом паровую камеру, установленную между ними пресс- юрму, имеющую кольцевые секции, раздвижные сектора и обогреваемый запорный конус, и каналы для подачи теплоносителя в полости корпусов

Источники информации, принятые во внимание пря экспертизе

1. Авторское свидетельство Я„"СР по заявке Ж 2B62192/23 05, кл. В 29 Н 5/02, В 29 Н 5/04, 1979.

2. Патент США % 3922122, кл. 425-46, опублкк. 1975 (прототип).

Яод Е

956292

A-A

Фиг Ю

ВНИИПИ Закаа 6912/21

Тираж 679 Подписное

Филиал ППП «Патент«, г. Ужгород, ул. Проектная,4