Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социал истичесии к

Реслублии ()))956296 (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 05. 11. 80 (21) 3001574/23-05 (53)M. Кл.

В 29 Н 17/22

В 29 Н 17/12 с присоединением заявки № тооуяврстееввый квинтет

СССР ао делом изобретеннй н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 07.09,82. Бюллетень №33 (53) УЙК 678.054:

:67 8. 065 (088. 8) Дата опубликования описания 09 09 82 (54} МЕХАНИЗМ ОБРАБОТКИ БОРТА К СТАНКУ

ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

3.

Изобретение относится к оборудованию шинной нромышленности и предназначено для обработки борта покрышки при сборке.

Известен механизм обработки борта, содержащий шаблон для посадки крыльев и систему рычагов для обжатия и заворота слоев корда, перемещающиеся от приводного ус"тройства, выполненного в виде пневмоцилиндров (1).

Недостатком конструкции этого механизма является то, что она не позволяет достичь надежной и стабильной обработки барта, так как пневмопривод не обесцечивает фиксированных положений шаблона и рычагов обжатия, что не позволяет осуществить заворот слоев корда рабочими органами по заданному профилю бортовой части покрышки. Качество сборки покрышек на станках с этими механизмами в значительной мере зависит от опыта сборщика. Известен и другой механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин, явля2 ющийся наиболее близким по технической сути и достигаемому результату к изобретению и содержащий шаблон для посадки крыльев и систему обжимных и заворотных рычагов, связанных с сило5 выми цилиндрами, гидроаппаратуру для регулирования плавного перемещения обжимных и заворотных рычагов и компенсаторы с источником сжатого воздуха $2).

Недостаток прототипа заключается в том, что для перемещения шаблона и системы рычагов используются пневмопилиндры, а для их фиксации и обеспечения плавного перемещения используются гидроцилиндры, это обуславливает наличие дрполнительных связей между механизмом обработки борта и станиной станка.

Все это усложняет конструкцию.

Целью изобретения является упрощего ние конструкции механизма.

Указанная цель достигается тем, что в механизме обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин. содержащем шаблон для посадки крыльев и систему обжимных ы заворотных рычат гов, связанных с силовыми цилиндрами, гидроаппаратуру для регулирования плавного перемещения обжимных..и заворотных рычагов, и компенсаторы с источником сжатого воздуха, каждый иэ измпенсаторов соединен с соответствующими поршневыми и штоковыми полостями каждого иэ силовых цилиндров и связан с источником сжатого воздуха и атмосферой с 10 помощью системы пневмоаппаратуры.

На чертеже изображен предлагаемый, механизм.

Механизм закреплен на сборочном станке и содержит шаблон 1, внутри которого 15 расположен корпус 2 кольцевого пневмоцилиндра 3, На корпусе 2 закреплены заворотные рычаги 4, на концах которых закреплены кольцевые и радиальные пружины 7 и 8.

Корпус 2 пневмоцилиндра 3 и шаблон

1 установлены на валу 9 станка и соединены со штоками соответствующих гидроцилиндров 10 и 11, смонтированных на р5 станине 12 станка. Поршневая полость гидроцилиндра 10 связана с компенсатором 13, а штоковая — c компенсатором

14. Поршневая полость гидроцилиндра 11 связана с компенсатором 15, а штоко- gp вая — с компенсатором 16. Компенсаторы связаны с источником сжатого воздуха и с атмосферой через систему 17 пневмоаппаратуры. Гидроцилиндры 10 и ll связаны с компенсатарами 14 и 15 через

35 гидроаппаратуру для регулирования плавного перемещения рычагов 4 и 6 в виде управляющих золотников 18 и 19.

Механизм работает следующим образом.

49

После наложения и нрикатки Х-й группы слоев механизм перемещается в положение захвата Х-й группы слоев. Подается давление в компенсатор 13, компенсатор 14 соединен с атмосферой, а управ- 4 ляющий золотник 18 открыт. Давление воздуха через рабочую жидкость передается на поршень гидроцилиндра 10, кото- рый перемещает корпус 2 к барабану, при этом рычаги 6 выходят иэ-под шаблона l разжимаются под действием радиальных пружин 8. Положение корпуса 2 фиксируется управляющим золотником 18.

Для захвата слоев корда подается давление в компенсатор 15, компенсатор

16 соединен с атмосферой, управляющий золотник 19 открыт. Давлени воздуха через рабочую жидкость передается на поршень гидроцилиндра 11, перемещающего шаблон 1 к барабану. Шаблон 1, перемещаясь к барабану, давит на рычаги

6, заставляя их сжиматься к центру.

Одновременно подается низкое давление в кольцевой пневмоцилиндр 3. Корд оказывается зажатым между рычагами 4 и

6 и кольцевыми пружинами 5 и 7, которые продолжают сжиматься к центру.

Шаблон 1 с крылом перемещается к барабану до. упора в последний, крыло прочно приклеивается к корду. Затем подается высокое давление в кольцевой пневмоцилиндр 3, Подается давление в компенсатор 16, компенсатор 15 соединен с атмосферой, управляющий золотник 19 открыт. Шаблон l перемещается от барабана. В промежуточном положении шаблона 1 подается сигнал, по KQTopoMó подается давление в компенсатор 13, компенсатор 14 соединен с атмосферой, управляющий золотник 18 открыт. Происходит заворот корда на крыло, поджатие корда к крылу и заворот на корону. Корпус 2 перемещается к барабану до необходимого положения и фиксируется с помощью управляющего золотника 18. На этом цикл операций по обработке группы слоев заканчивается, и все механизмы возвращаются в исходное положение.

По сравнению с базовым обьектом —. механиэм ами обработки борта станка

СПД 3-780-1500 ПС, индекс, 321.731, отсутствуют гидрофиксаторы и вследствие этого отсутствуют дополнительные связи между механизмами обработки борта и станиной станка. формула изобретения

Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащий шаблон для посадки крыльев и систему обжимных и заворотных рычагов, связанных с силовыми цилиндрами, гидроаппаратуру для регулирования плавного перемещения обжимных и заворотных рычагов и компенсаторы с источником сжатого воздуха, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции механизма, каждый компенсатор сообщается с соответствующими поршневы1 ми и штоковыми полостями каждого силового цилиндра и сообщается источником сжа5 956296 d того воздуха и атмосферой с помошыю систе . 1. Авторское свидетельство СССР мы пневмоаппаратуры.

K 328001, кл. В 29. Н 17/22, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

Источники информации, М 546495, кл. В 29 Н 17/22, 1975 принятые во внимание при экспертизе 5 (прототип).

f7

Составитель Е. Кригер

Редактор Г. Прусова Техред М.Коштура Корректор Ю. Макаренко

Заказ 6912/21 Тираж 679 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская йаб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, уа. Проектная, 4