Колесо механического транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Соцналнстическнк республнн

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 18.10.79(2l ) 7770873/11 (51)М. Кл.

В 60 В 1/04

;;(23) Приоритет — (32) 30 10 78

3Ъвудврктвеннмй квмнтвт

СИ кв делам нэобрвтеннй н вткрмтнн.(31) Р 7039 78 (331 ЧССР

Опубликовано 07.09.82. Бюллетень № 3 (53) Ygl;K 629. 1 13. .012.3 (088. 8) Дата опубликования описания 07 09 82

Иностранец

Нудил Франтишек (ЧССР) (72) Автор изобретения

Иностранное предприятие

"Ческе заводы мотоцикл ве (71) Заявитель (ЧССР) (54} КОЛЕСО МЕХАНИЧЕСКОГО

ТРАНСПОРТНОГО CPEllCTBA

Изобретение касается колеса механического транспортного средства, состоящего из обода и ступицы, ступица которого образует со ступицами колеса. одно це-" лое, главным образом колеса мотоцик5 лета.

У известных до сего времени мотоциклетов колеса либо разделены так, что ступица. колеса, исполненны как отливка или штамповка, соединена с ободом посредством .переплетения из спиц, изготовленных из проволок, снабнсенных. на концах закрепленными в ободе так. называемыми гайками для проволочных спиц колес, либо колеса имеют ступицы, соединяющие спицы и обод, исполненные как отливка в одном целом. В последнее время применяются и колеса, у которых ступица с ободом взаимно соединены связываюшими элементами, изготовлен- . 2о ными как отдельные штамповки.

Недостаток исполнения таких колес состоит в высокой трудоемкости. У колес

2 с проволочными спицами эта трудоемкость обусловлена работой вручную при изготовлении плетения, у литых колес — необходимостью обработки обода, а у колес последнего типа» болыиой трудоемкостью соединения обода, соединительных членов и ступицы.

Колеса, отлитые как одно. целое с ободом из сплавов алюмин .я или йэ мат ниевых сплавов, ввиду высоких требований к качеству отливки, отливаются малопродуктивным способом, например литьем в песочные формы или отливками в кокилях. Поэтому необходим очень тшательный «онтроль отдельных отливок для выявления скреатых дефектов литья.

Упомянутых недостатков лишены колеса механических транспортных средств, в особенности .колеса мотоциклетов, исполненные способом по изобретению, .сущность которого заипочается в том, что на внешнем периметре спиц образована профильная канавка, в которую входят

3 9563 углубления, в ободе колеса, посредством которых обод соединен со спицами соединительными элементами.

Исполнение колес механических транспортных средств согласно изобретению отличается тем, что при нем преимущества литых колес можно соединить с преимуществами колес, со сплетенными спицами из проволоки, чем достигается меньшая трудоемкость. Э сравнении с извест- 0 ными исполнениями колес литьем в песочные формы или кокили при предлагаемом способе можно использовать техно цогию литья и од давлением или . под низким давлением легких металлов. К одной и той же основной ступице со спицами можно.использовать ободы различнь|х профилей, когда можно сменить только поврежденный обод. При внедрении изобретения в производство можно пользоваться существующей технологией для производства литых ступиц колес под давлением и ободов, изготовляемых свертыванием и сваркой основного профиля обода.

На фиг. 1 приведен вид колеса с боковой стороны, частично в сечении; на фиг. 2 - колесо в поперечнок: сечении его части с укреплением обода с помощью винтов; на фиг. 3 — колесо в поперечном сечении его части с укреплением обода заклепками. Фиг. 1, 2 и 3 изоб/. ражают пример исполнения колеса 1, 1 механического транспортного средства, ступица которого 2, 2 образована ли/ тьем, преимущественно литьем под давлением, и выполнена как одно целое со

19 4

/ спицами 3, 3 . Ha внешнем периметре спиц образованы профильные канавки 4. в которые входят углубления 5 в ободе

6, 6 колеса 1, 1 . На примере испол—

Р / нения по фиг. 1 и 2 в качестве соединительных элементов между ободом 6 и спицами 3 использованы винты 7, ввинченные в резьбу в спицах 3. Пример исполнения по фиг. 3 отличается только тем, что в качестве соединительных элементов использованы заклепки 8. Углубления 5 в ободе 6, 6 можно выполнить преимущественно штамповкой.

Изобретение можно использовать для механических и немехаиических транспортных средств различных видов, независимо от того, использованы ли, например, .дисковые тормоза, или же колесо без тормозов.

Формула изобретения

Колесо механического транспортного средства, со-тоящее из обода и ступицы, выполненной со спицами как одно целое, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что на внешнем периметре спиц образована профильная канавка, в которую входят образованные в ободе колеса, углубления, посредством которых обод соединен со спицами соединительными элементами.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной ведомством по делам изобретений и открытий Чехословацкой Социалистической Республики.