Устройство для отделения борта шины от обода колеса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е, )956320

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.12.78 (21) 2705219/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) Щ К„ з

В 60 С 25/02

Гооударетееииый комитет

Опубликовано 07.09.82. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 17.09.82 (53) УДК 629.113. .012.555.002. .5 (088.8) по делам изооретеии» и открытий (72) Авторы изобретения

Пухов цкий

П. С. Бартосевич, М. Л. Козловский, Ю. M и Д. И. Чапли кторско о ордена,. юго

Ивано-Франковский филиал Центрального и технологического бюро Государственн

Трудового Красного Знамени научи технологического института ремон машинно-т акто ного па ка (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ БОРТА ШИНЫ

ОТ ОБОДА КОЛЕСА

Изобретение относится к приспособлениям для демонтажа шины колеса, в частности, к устройствам для отделения борта шины от обода колеса.

Известно устройство для отделения борта шины от обода колеса, содержащее корпус с клинообразными губками, захват с опорным рычагом, шарнирно закрепленный на корпусе, толкающую лапу с клинообразной губкой, промежуточный рычаг, шарнирно соединенный с корпусом и связанный с толкающей лапой, нажимной рычаг 11).

В этом устройстве кинематическая связь толкающей лапы с промежуточным рычагом осуществлена с помощью направляющей и промежуточного звена, а фиксация нажимного рычага относительно корпуса при вводе губок между шиной и ободом колеса — посредством смонтированного на корпусе откидного фиксатора.

Известная конструкция сложна и неудобна в эксплуатации. поскольку переключение фиксатора затруднено в связи с необходимостью - одновременного удерживания в рабочем положении нажимного и опорного рычагов.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение удобства в эксплуатации.

Это достигается тем, что толкающая лапа выполнена с хвостовиком и соединена с промежуточным рычагом пальцем, а корпус выполнен с упором и ограничителем для взаимодействия с хвостовиком толкающей лапы; при этом промежуточный рычаг телескопически- соединен с нажимным рычагом, имеющим фиксатор, взаимодействующий с упором корпуса.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид справа; на фиг. 3 — положение устройства в рабочем положении.

Корпус 1 устройства выполнен с ограничителем 2 для взаимодействия с хвостовиком 3 толкающей лапы 4, двумя клинообразными губками 5, расположенными на расстоянии друг от друга, и упором 6. На корпусе шарнирно закреплены захват 7 с опорным рычагом 8 и промежуточный рычаг. 9. Рычаг 9 с продольным пазом 10 шарнирно соединен с толкающей лапой 4 и телескопически — с нажимным рычагом 11

956320 з имеющим палец 12, размещенный в пазу

10 и взаимодействующий с упором 6 корпуса l.

Толкающая лапа 4 выполнена с клинообразной губкой 13.

Для отделения борта шины 14 от обода 15 устройство устанавливают в положение, показанное на фиг. 1. Удерживая нажимной рычаг 11, предварительно зафиксированный относительно корпуса 1, поворачивают опорный рычаг 8.При этом губки 5 корпуса вводятся между бортом шины 14 и ободом 15. Передвигая рычаг 11 вдоль его оси, выводят палец 12 из зацепления с упором 6 корпуса. При этом промежуточный рычаг 9 и толкающая лапа 4 получают возможность перемещения относительно корпуса. Затем поворотом рычага 11 перемещают толкающую лапу 4 в направлении шины 14, губка 13 лапы 4, выдвигаясь, отделяет борт шины от обода 15.

Конечное положение частей устройства показано штрих-пунктирной линией на фиг. 3.

Упрощение конструкции дает возможность снизить затраты на материал, изготовление и обслуживание устройства.

Телескопическое соединение промежуточного рычага с нажимным позволяет вывести его из зацепления с корпусом, не отрывая руки от нажимного рычага, что повышает удобство в эксплуатации и производительность труда за счет сокращения рабочих движений оператора. Применение предложенного устройства позволит снизить общую сумму затрат в процессе производства и эксплуатации на 20%.

Формула изобретения

Устройство для отделения борта шины

1о от обода колеса, содержащее корпус с клинообразными губками, захват с опорным рычагом, шарнирно закрепленный на корпусе, толкающую лапу с клинообразной губкой, промежуточный рычаг, шарнирно соединенный с корпусом и связанный с толкающей

I5 лапой, и нажимнои рычаг, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения удобства в эксплуатации, толкающая лапа выполнена с хвостовиком и шарнирно соединена с промежуточным ры20 чагом, а корпус выполнен с упором и ограничителем для взаимодействия с хвостовиком толкающей лапы, при этом промежуточный рычаг телескопически соединен с нажимным рычагом, имеющим фиксатор, взаимодействующий с упором корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3693692, кл. 157 †1, 1972 (прототип).

956320

Редактор Б. Федотов

Заказ 6920/23

ВНИ

Составитель — к р А, Гриценко, Ильина Гехред А. Бойкас

КорректоР

Подписное

Р м итета СССР

ИПИ Государственного комитета по делам изобретени . g 4д и открытий

35 ра шскаи на д.

113035, Москва, Ж вЂ” у л. Проектная, 4

Филиал

ППП «Патент», г. Ужгород, ул.