Устройство для уравновешивания дышла прицепа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (»>956321 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.09.80 (21) 2976868/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.з

В 60 D 1/14

Гоеударствеккый комитет (23) Приоритет— (53) УДК 629.114.3 (088.8) Опубликовано 07.09.82. Бюллетень № ЗЗ

Дата опубликования описания 17.09.82

IIo делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

И. Н. Суханов и

1з З

> °" —. 1

1 <> 1È0 1 Е1;,1

Одесский филиал Всесоюзного института по про ю организации энергетического строительства «Оргэнергострой» (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО Д,ЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ДЫШ,ЛА ПРИЦЕПА

Изобретение относится к транспорту.

Известно устройство для уравновешивания дышла прицепа, содержащее тягу и упругий элемент (1).

Недостатком устройства является высокая металлоемкость. 5

Известно и другое устройство для уравновешивания дышла прицепа, имеющего переднюю поворотную тележку, содержащее жестко соединенный одним концом с дышлом торсион и связанный с последним кронштейн, закрепленный на поворотной тележке прицепа (2).

его недостатком является сложность конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструк- ts ции и снижение металлоемкости устройства.

Для этого торсион установлен соосно оси поворота дышла, в кронштейне выполнено отверстие, в которое пропущен торсион; при этом кронштейн закреплен на поворотной тележке с возможностью перемещения вдоль оси торсиона.

На фиг. 1 изображен общий вид прицепа с устройством для уравновешивания

2 дышла; на фиг. 2 — устройство для уравновешивания дышла прицепа, вид сверху.

Устройство для уравновешивания дышла 1 прицепа 2 с передней поворотной тележкой 3 содержит торсион 4.

Дышло шарнирно установлено в проушинах 5, связанных жестко с рамой поворотной передней тележки 3 с помошью полых пальцев 6. Пальцы жестко соединены с дышлом 1 и с одним концом торсиона 4, другой конец которого закреплен в кронштейне 7. Кронштейн размещен с возможностью переустановки на раме поворотной тележки 3 и изменения рабочей длины торсиона 4, но при этом он удерживает торсион от поворота.

Устройство работает следующим образом.

Дышло 1 устанавливают в проушинах 5, жестко связанных с рамой поворотной тележки 3 под предварительным углом т к горизонтальному рабочему положению, являюшемуся положением сцепления прицепа с тягачом. При этом под действием собственного веса дышло меняет свое положение относительно первоначального и закручивает торсион 4, который удержи956321

Формула изобретения

Составитель Ю. Таубер

Редактор Б. Федотов Техред А. Бойкас Корректор А. Гриценко

Заказ 6920/23 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вает дышло относительно горизонтального положения под углом г1, при котором легко и удобно произвести сцепку прицепа "с тягачом, прикладывая небольшие усилия.

Для изменения предварительного угла и усилия, необходимого для установки дышла 1 в горизонтальное положение, необходимо переустановить кронштейн на раме тележки 3 относительно продольной оси торсиона 4. При этом изменяется рабочая длина торсиона и, следовательно, его жесткость, в зависимости от которых дышло занимает желаемое положение.

Использование изобретения упрощает конструкцию устройства для уравновешивания дышла прицепа, а также снижает его металлоемкость.

Устройство для уравновешивания дышла прицепа, имеющего переднюю поворотную тележку, содержащее жестко соединенный одним концом с дышлом торсион и связанный с последним кронштейн, закрепленный на поворотной тележке прицепа, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, торсион установлен соосно оси поворота дышла, в кронштейне выполнено отверстие, в которое пропущен торсион, при этом кронштейн закреплен на поворотной тележке с возможностью перемещения вдоль оси торсиона.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Патент ФРГ № 835262, кл. 63 с 3/02, 1952.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2853205/27-! 1. кл. В 60 D 1/14, 1979 (прототип) .