Подвеска транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЬП ИСАНИЕ
ИЗЬ6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
ÄÄ956322
Ж ю
Ф г
Ф г
=rr (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.10.80 (2! ) 2989074/27-1 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К„.
В 60 G 5/02
Государственный комитет
СССР
Опубликовано 07.09.82. Бюллетень № 33
Дата опубликования описания 17.09.82 (53) УДК 629.1! . .О! 2.858 (088.8) ло делам нзооретений и открытий
Е, П. Корзников, В. Д. Щербаков и Л. С. олкова л
1 (72) Авторы изобретения
Всесоюзный конструкторско-технологический институт по "механизации монтажных и специальных строительных работ (7!) Заявитель (54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности, к подвескам последовательно расположенных осей.
Известна подвеска транспортного средства, содержащая установленные вдоль лонжеронов рамы транспортного средства балансиры, шарнирно связанные с рамой, кронштейны, жестко связанные с колесными балками, направленные к опорной поверхности колес и шарнирно связанные с концами балансира, и реактивные штанги, установленные над колесными балками и связанные одними концами с рамой, а другими с колесными балками !1).
Недостатком известной конструкции является значительный объем, занимаемый элементами подвески при ее работе, что не позволяет разместить в этом месте оборудование и приводит к увеличению габаритов загруженного транспортного средства по высоте. Кроме того, элементы подвески испытывают большие нагрузки при движении транспортного средства по неровностям, что снижает их надежность.
Цель изобретения — уменьшение металлоемкости и повышение надежности элементов подвески.
Цель достигается тем, что реактивные штанги жестко закреплены на колесных балках и снабжены установленными на их концах осями, взаимодействующими с возможностью осевого перемещения с шарами опорами, которые расположены на внутренней стороне балансира.
На фиг. 1 — общий вид подвески; на фиг. 2 — сечение А — А фиг. 1; на фиг. 3— конструкция шарнирного узла подвески. о
Подвеска транспортного средства состоит из установленных вдоль лонжеронов рамы 1 транспортного средства балансиров 2, связанных шарниром 3 с рамой, колес 4, попарно соединенных между собой колесными балками 5. На балках жестко закреп15 лены кронштейны 6, к которым посредством шаровых опор 7 присоединены концы балансиров 2. Опоры обеспечивают поперечное перемещение балки 5 при повороте ее относительно концов балансиров 2 в поперечной плоскости транспортного средства.
На балках 5 жестко закреплены реактивные штанги в виде кронштейнов 8. На концах кронштейнов закреплены оси 9, концы которых расположены в шаровой опоре 10, установленной на балансире 2. Опора обес956322 печивает возможность осевого перемещения концов осей 9 в сферических подшипниках 11.
Подвеска транспортного средства работает следующим образом.
Крутящий момент, возникающий на коле- 5 сах 4 при движении транспортного средства, его торможении и т. п. и поворачивающий балки 5 относительно концов балансира 2, воспринимается реактивными штангами, выполненными в виде кронштейнов 8. При этом балки, стремящиеся повернуться и от- 10 носительно шарнира 3 крепления балансира 2, удерживаются силой, возникающей в опоре 10 и действующей на плечо L
Наличие опоры 10 позволяет передать нагрузку от рамы 1 через шарнир 3 на балансир 2 и колесные балки с колесами 4.
I5
При наезде одного колеса не препятствие соответствующий конец балки 5 поднимается вместе с колесом и поднимает связанный с колесной балкой конец балансира 2.
При этом балансир поворачивается отно- 20 сительно шарнира 3 строго вертикально, а балка 5 поворачивается относительно балансира на значительный угол в поперечной плоскости транспортного средства.
Вместе с колесной балкой поворачивается жестко связанный с ней кронштейн 8 с осью 9 в шаровой опоре 10. При этом ось перемещается в подшипниках 11 в осевом направлении. Перемещение оси в шаровой опоре предотвращает выламывание ее силой, возникающей из-за расположения шарнира 3 балансира и опоры 10 в разных вертикальных плоскостях.
Таким образом, предлагаемая конструкция подвески транспортного средства позволяет уменьшить высотный габарит загруженного транспортного средства, повысить его устойчивость и надежность в работе.
Формула изобретения
Подвеска транспортного средства, содержащая установленные вдоль лонжеронов рамы транспортного средства балансиры, шарнирно связанные с рамой, кронштейны, жестко связанные с колесными балками, направленные к опорной поверхности колес и шарнирно связанные с концами балансира, и реактивные штанги, установленные над колесными балками и связанные одними концами с рамой, а другими — с колесными балками, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости и повышения надежности элементов подвески, реактивные штанги жестко закреплены на колесных балках и снабжены установленными на их концах осями, взаимодействующими с возможностью осевого перемещения с шаровыми опорами, которые расположены на внутренней стороне балансира.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3687477, кл. 280-104.5, 1972 (прототип).
956322
А — A лО/сриулгО
Составитель В. Сакович
Редактор Б. Федотов Техред А. Бойкас Корректор А. Ференц
Заказ 6920/23 Тираж 718 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4