Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик („956328 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.10.80 (21) 2997690/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 60 P 1(28

Гесударстеенлмй кемитет

СССР (53) УДК 629.114..3 (088.8) Опубликовано 07.09.82, Бюллетень № ЗЗ

Дата опубликования описания 17.09.82 пе делам лзаеретений и етармткй

А. Д. Глущенко, П. М. Мирза-Ахмедов, Е. P;: Сливинский, Г. В. Горобец и А. А. Ворсинки н

/ (72) Авторы изобретения

Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЪ|Х ГРУЗОВ

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве.

Известен самосвальный кузов транспортного средства для перевозки хлопка, содержащий платформу с закрепленными на ней основными боковыми и торцовыми бортами, надставные торцовые борта и навешенные на последние рамки с надставными боковыми бортами (1).

Этот кузов недостаточно надежен.

Известен также самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу с закрепленными на ней шарнирно основными боковыми бортами и жестко — основными торцовыми бортами, на которых установлены надставные торцовые борта с навешенными на них рамками, несущими откидные надставные боковые борта, имеющие ограничительные планки (2).

Этот кузов также недостаточно надежен в эксплуатации.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности кузова.

Для этого на верхних кромках основных боковых бортов закреплены цилиндрические

2 направляющие, а на нижних кромках надставных боковых бортов установлены с возможностью охватывания указанных направляющих дугообразные пластины; при этом ограничительные планки прикреплены к дугообразным пластинам.

На фиг. 1 изображен самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов, вид с торца в транспортном положении; на фиг. 2 — то же в момент раскрытия откидных надставных боковых

1О бортов; на фиг. 3 — вид кузова сбоку; на фиг. 4 — узел сопряжения откидного надставного бокового борта с основным боковым бортом.

К платформе 1 шарнирно присоединены основные боковые борта 2 и жестко-основные торцовые борта 3. На бортах 3 установлены надставные торцовые борта 4, на которые шарнирно навешены П-образные рамки 5. На рамках с помощью шарниров 6

2о закреплены откидные надставные боковые борта 7, которые в нижней своей части имеют дугообразные пластины 8 с ограничительными планками 9, которые охватывают цилиндрические направляющие 10, жестко

956328 закрепленные на бортах 2. Верхние концы бортов 7 шарнирно соединены тягами 11 со штоком 12 гидроцилиндра 13, установленного на платформе !.

Работает самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковых грузов следующим образом.

Для увеличения фронта приема хлопкасырца из бункера, например, хлопкоуборочной машины и последующего его уплотнения в гидроцилиндр 13 подают давление, а его шток 12, выдвигаясь по стрелке А (см. 10 фиг. 2) с помощью тяг 11 раздвигает борта 7; их поворот сопровождается скольжением планок 9 по направляющим 10. После высыпания хлопка в кузов нижняя часть бортов 7 не изгибается вследствие надежноl5 го контакта планки 9 с направляющей 10, жестко закрепленной на борту 2. При закрывании бортов 7 планки 9 также проскальзывают по поверхности направляющей 10, обеспечивая надежную опору, препятствую. щую изгибу нижней части бортов 7. 2î

Ожидаемый годовой экономический эффект (на парк прицепов 35 тыс. штук)

28 тыс. рублей.

Формула изобретения

Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержа щи и пл ат форм у с з акре пленным и на ней шарнирно основными боковыми бортами и жестко-основными торцовыми бортами, на которых установлены надставные торцовые борта с навешенными на них рамками, несущими откидные надставные боковые борта, имеющие ограничительные планки, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности кузова, на верхних кромках основных боковых бортов закреплены цилиндрические направляющие, а на нижних кромках надставных боковых бортов установлены с возможностью охватывания указанных направляющих дугообразные пластины, при этом ограничительные планки прикреплены к дугообразным пластинам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Прицеп тракторный самосвальный для перевозки хлопка-сырца 2 ПТС-4-793. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Ташкентский тракторный завод им.

50-летия СССР, Ташкент, 1974, с. 42 — 44.

2. Шполянский Д. М. Комплексная механизация уборки хлопка. М., Высшая школа, 1977, с. 139 — 144 (прототип).

956328

Составитель Т. Терешкина

Редактор Б. Федотов ТехредА. Бойкас Корректор А. Ференц

Заказ 6920/23 Тираж 7l8 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4