Устройство для крепления грузов с отверстиями на платформе транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О0 ИСАЙИ Е(„Я56330
ИЗОВРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .
Союз Советских
Социалистических
Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.07.80 (21) 2954907/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.
В 60 P 7/10
СССР (53) УДК 629.114..4 I (088.8) Опубликовано 07.09.82. Бюллетень № 33
Дата опубликования описания 17.09.82 нф лелем нзееретеннй н еткрмтий (72) Авторы изобретения
М. И. Ротштвйн, Д. А. Савин, О. М. Бурлаченко и А. М. Бережной
1
Криворожский ордена «Знак Почета» домостроительный, комбин ат :" 4
1 (71) Заявитель. 11 i т r. „ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ С ОТВЕРСТИЯМИ
НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Гвеудврстееннмй кемнтет (23) Приоритет—
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для крепления железобетонных панелей в горизонтальном положении, например при перевозках на железнодорожных платформах.
Наиболее близко к предлагаемому уст-. ройство для крепления грузов с отверстиями, преимущественно железобетонных панелей, на платформе транспортного средства, содержащее ограничительные стержни, вертикально закрепленные на платформе, оборудованной стоечными скобами 111
Недостатки прототипа: — поскольку вертикальные ограничительные стержни расположены вне панелей и прижимаются к ним гибкими стяжками, в процессе неревозни образуются люфты и происходит соударение панелей, что приводит к их повреждениям; — большой расход проволоки для гибких стяжек, повторно не используемой; — большие затраты времени на укладку при погрузке с выравниванием пакета панелей.
Цель изобретения — уменьшение времени закрепления перевозимых грузов при одновременном повышении сохранности последних.
Для этого устройство снабжено свободно установленными на платформе поперечными балками, на которых закреплены стержни, размещаемые в отверстиях перевозимых грузов, перекладинами, установленными на концах поперечных балок, с упорами для взаимодействия с боковинами платформы, и П-образной балкой, параллельные стороны которой расположены вдоль продольной оси платформы, а свободные концы жестко соединены с соседней поперечной балкой.
П-образная балка оборудована закрепленными на ее поперечине вертикальными стойками, свободные концы которых посредством
15 соединительных планок связаны с верхними концами стержней, и скобами для жесткой связи их с соответствующими стоечными скобами платформы.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сверху без груза и со снятыми соединительными планками.
Устройство, устанавливаемое на платформу 1 транспортного средства, содержит свободно размещаемые на ней поперечные
956330 балки 2, на которых закреплены вертикальные ограничительные стержни 3, размещаемые в отверстиях перевозимых панелей 4.
На концах балок 2 закреплены перекладины 5, несущие упоры 6 для взаимодействия с боковинами платформы 1 и ограничения поперечного перемещения балок 2. На платформе свободно размещена П-образная балка 7, свободные концы которой жестко.соединяются с соседней балкой 2. На поперечине балки 7 посредством рамы 8 установлены вертикальные стойки 9, которые посредством соединительных планок 10 жестко связываются с верхними концами стержней 3.
На поперечине балки 7 закреплены скобы 11 для совмещения их со стоечными скобами платформы и ограничения продольного перемещения балки 7 путем установки в совмещенные скобы фиксаторов. Для удобства эксплуатации путем облегчения совмещения скоб к балке 7 прикреплены упоры 12.
Упоры 6 дополнительно связаны с платформой регулируемыми по длине гибкими звеньями 13, например, бесконечной проволочной петлей со скрутками.
В ограничительных вертикальных стержнях 3 и вертикальных стойках 9 выполнены отверстия для шплинтов 14.
Для закрепления перевозимых панелей, последние последовательно нанизывают на стержни 3 балок 2, предварительно свободно установленных на платформу. Затем устанавливают П-образную балку 7, прикрепляют ее к платформе путем установки фиксаторов в совмещенные скобы 11 и стоечные скобы платформы.
Затем на вертикальные стержни 3 и вертикальные стойки 9 надевают соединительные планки 10, прижимая панели к платформе, и фиксируют планки шплинтами 14.
В упоры 6 продевают гибкие звенья 13 и фиксируют их к платформе.
Описанное устройство позволит транспортировать панели на платформах в проектном положении, предотвратить перемещения и соударения панелей с металлоконструкциями в процессе транспортировки, ускорить погрузку панелей на платформы и сэкономить большое количество увязочной проволоки.
Формула изобретения
Устройство для крепления грузов с отверстиями на платформе транспортного средства, преимущественно железобетонных панелей, содержащее ограничительные стержни, вертикально закрепленные на платформе, оборудованной стоечными скобами, отличающееся тем, что, с целью уменьше\ ния времени закрепления перевозимых грузов при одновременном повышении сохранности последних, оно снабжено свободно зо установленными на платформе поперечными балками, на которых закреплены ограничительные стержни, размещаемые в отверстиях перевозимых грузов, перекладинами, установленными на концах поперечных балок, с упорами для взаимодействия с боковинами платформы, и П-образной балкой, параллельные стороны которой расположены вдоль продольной оси платформы, а свободные концы жестко соединены с соседней поперечной балкой, при этом П-образная балка оборудована закрепленными на ее поперечине вертикальными стойками, свободные концы которых посредством соединительных планок связаны с верхними концами стержней, и скобами для жесткой связи их с соответствующими стоечными скобами платформы.
Источники информации, принятые во внимание при.экспертизе
1. Технические условия погрузки и крепления, изд-во «Транспорт», М., 1969, с. 144, рис. 4 (прототип).
956330
Составитель Н. Веял ко
Редактор Б. Федотов Техред А. Бойкас Корректор А. Ференц
Заказ 6920 23 Тираж 718 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4