Регистратор тока локомотивной сигнализации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >956334

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 602403 (22) Заявлено 01.10.80 (21) 2991157/27-1! (51) М. Кл.з с присоединением заявки №вЂ”

В 61 L 3/20 (23) Приоритет—,Гаеударстееннмй камнтет

СССР (53) УДК 656.259..2 (088.8) Опубликовано 07.09.82. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 17.09.82 по делам нзобретеннй н юткрмтий (72) Автор изобретения

И. П. Еремин (7! ) Заявитель (54) РЕГИСТРАТОР ТОКА ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, в частности, к устройствам контроля за работой систем автоматического управления движением поездов.

Известен регистратор тока локомотивной сигнализации, включаюший генератор частоты, соединенный с индуктором, и установленные у первой колесной пары подвижного состава рельсы рельсовой цепи, приемные катушки, соединенные с формирователем импульсов и с триггером регистрации, и цифровой вольтметр, установленные у второй колесной пары, логический элемент И и. блок печати, вход- которого подключен через элемент И к выходу триг- |5 гера регистрации и цифрового вольтметра, снабн|енный также элементом задержки времени и дополнительным логическим элементом И, одним входом подключенным к выходу элемента задержки времени, а другим—

20 к выходу формирователя импульсов, к которому подключен вход элемента задержки времени, причем выход дополнительного логического элемента И подключен к триггеру регистрации (1), Это устройство ненадежно фиксирует кратковременную потерю шунта подвижной единицы, а при отсутствии кодов локомотивной сигнализации может выдавать информацию об их наличии.

Целью дополнительного изобретения является повышение надежности регистратора тока ло комоти вной сигнализации.

Для достижения этой цели известное устройство снабжено блоком контроля наличия кодов локомотивной сигнализации, вход которого связан с источником кодовых сигналов, а выходы — соответственно с генератором частоты и формирователем импульсовв.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство содержит генератор 1 частоты, соединенный с индуктором 2, установленным у первой колесной пары 3 подвижной единицы, рельсы 4 и 5 рельсовой цепи.

У второй колесной пары 6 подвижной единицы установлены приемные катушки 7, соединенные с формирователем 8 импульсов, выход которого подключен к дополнительному логическому элементу И 9 непо956334

Формула изобретения

Составитель В. Бекасов

Тех ред А. Бо йка с Корректор А. Гриценко

Тираж 542 Поди исное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб, д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Б. Федотов

Заказ 6921/23 средственно и через элемент 10 задержки времени.

Выход элемента И 9 подключен через триггер 11 регистрации к элементу И 12.

Цифровой вольтметр 13 подключен через элемент И 12 к блоку 14 печати. Блок 15

H H JI H H H H l(O3 O B JI 0 KO M 0T H B HO H C H f нализации связан с генератором частоты и формирователем 8 импульсов.

Регистратор тока локомотивной сигнализации работает следующим образом. 10

Индуктор 2, подвешенный к первой тележке подвижной единицы и получающий питание от генератора 1 при наличии кодов локомотивной сигнализации (он связан с блоком 15 контроля наличия кодов локомотивной сигнализации), создает в замкнутом контуре, состоящем из колесных пар

3, 6 и рельсов 4, 5, переменный ток, который индуктирует ЭДС в приемной катушке 7„ подвешенной у второй тележки подвижной единицы.

Если длительность импульса формирователя 8 импульсов больше длительности импульса элемента 10 задержки времени, то в момент окончания импульса элемента 10 открыт элемент И 9 и срабатывает триггер 25

I1 регистрации, связанный через элемент

И 12 с цифровым вольтметром !3 и блоком 14 печати.

Если длительность импульса формирователя 8 "меньше длительности импульса элемента 10 задержки времени, то триггер 11 регистра ци и не срабатывает.

При отсутствии кода локомотивной сигнализации блок 15 контроля наличия кодов локомотивной сигнализации запирает генератор I частоты, и переменный ток от него в приемных катушках 7 отсутствует.

Если код локомотивной сигнализации поступает, но отсутствует ЭДС в приемных катушках 7, блок !5 контроля наличия кодов локомотивной сигнализации, связанный с входом формирователя 8 импульсов, подает на него сигнал, и триггер 11 регистра ци и не сра баты в ает.

Таким образом, предложенная схема регистратора тока локомотивной сигнализации надежнее известной, так как при наличии кодов локомотивной сигнализации и отсутствия шунта под второй или последующими колесными парами регистратор тока локомотивной сигнализации не выдает сигнал неисправности, и наоборот, при 4 отсутствии кодов локомотивной сигнализации не выдает сигнал об их наличии.

Регистратор тока локомотивной сигнализа ции по авт. св. № 602403, отличагои ийея тем, что, с целью повышения надежности регистратора, он снабжен блоком контроля наличия кодов локомотивной сигнализации, вход которого связан с источником .кодовых сигналов, а выходы — - соответственно с генератором частоты и формирователем импульсов.

Источники информации, приьятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 602403, кл. В 61 I 3)20, 1978.