Устройство для интервального регулирования движения поездов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >956336 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.12:80 (21) 3232627/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.а

В 61 L 23/14

Гасударственный кеннтет (53) УДК 656.256. .3:656.254.16 (088.8) Опубликовано 07.09.82. Бюллетень №33

Дата опубликования описания 17.09.82

Ilo делан наебретеннй н еткрнткй (72) Авторы изобретения

В. М. Гофман и А. А. Тихомиров

Государственный ордена Трудового Красного Зна (71) Заявитель проектно-изыскательский институт «Метрогипротр (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах автоматической блокировки с электромеханическими автостопами метрополитена на затяжных спусках.

Известно устройство для интервального регулирования движения поездов, содержащее подключенный к лампам ограждающего участок пути светофора и к автостопу блок управления, с одним входом которого соединен один выход блока контроля скорости, вход которого подключен к установленному на пути датчику скорости (1).

Известное устройство может осуществлять регулирование только по скорости впереди идущего поезда, без учета скорости поезда, идущего вслед, что снижает его надежность.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

Цель достигается тем, что устройство снабжено блоком повторного открытия светофора, вход которого подключен к другому выходу блока контроля скорости, а выход— к другому входу блока управления, причем датчик скорости установлен перед светофором на расстоянии, равном тормозному пути.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство содержит подключенный к лам5 пам светофора 1 и к автостопу 2 ограждающий блок-участок 3, блок 4 управления, датчик 5 скорости, подключенный к блоку 6 контроля скорости, к которому подключен блок 7 повторного открытия светофора. Следующий за блок-участком 2 защитный участок 8 ограждается светофором 9 и автостопом 10. Датчик 5 устанавливается на блок-участке 11 на расстоянии от светофора 1 и автостопа 2, равном тормозному пути.

Устроиство работает следующим образом.

Светофор 1 и автостоп 2 переводятся в положение, разрешающее движение, блоком 4 управления при освобождении первым поездом блок-участков 3 и 8 (защитный участок), что позволяет обеспечить заданную максимальную пропускную способность.

Если второй поезд движется с установленной контролируемой или меньшей скоростью, то после проследования датчика 5 блок 6 контроля скорости фиксирует, что скорость

956336 движения поезда не превышает установленную, передает соответствующую информацию в блок 4, и светофор 1 и автостоп 2 остаются в положении, разрешающем движение. Полная безопасность движения, помимо машиниста, осуществляется автостопом 10 и светофором 9.

Если второй поезд движется со скоростью выше установленной, то после проследования датчика 5 скорости блок 6 фиксирует превышение скорости движения, передает соответствующую информацию в блок 4, светофор 1 и автостоп 2 переводятся в положение, запрещающее движение. Полная безопасность движения, помимо машиниста, обеспечивается автостопом 2 и светофором 1, так как защитный .участок за автостопом 2, состоящий из блок-участков 3 и 8, рассчитан на повышенную против установленной скорость поезда.

При переключении светофора 1 и автостопа 2 в положение, запрещающее движение, включается в работу блок 7 повторного открьггия светофора, который осуществляет выдержку времени, рассчитанную на проследование участка от датчика 5 до светофора 1 и автостопа 2 со средней скоростью, равной установленной контролируемой. После выдержки времени блок 7 дает команду в блок 4 управления на открытие светофора 1 и автостопа 2.

Если при движении поезда на светофор с запрещающим . показанием машинист не начал торможение с целью остановки у этого светофора (время движения на участке датчик — светофор меньше расчетной выдержки времени блока 7), поезд наезжает на автостоп 2, и начинается его экстренное торможение в зоне защитного участка (блок-участки 3, 8).

Если машинист начал торможение с целью остановки поезда (время движения на участке датчик — светофор больше расчетной выдержки времени блоком 7), гарантируется снижение скорости поезда до ве4 личины, меньшей установленной контролируемой. Светофор 1 и автостоп 2 вновь открываются на разрешающее показание.

В обоих случаях обеспечивается полная безопасность движения поездов.

При вступлении поезда на блок-участок 3 светофор и автостоп 2 всегда переводятся в положение, запрещающее движение.

После освобождения вторым поездом блок-участков 3 и 8 светофор 1 и автостоп 2 вновь переводятся в положение, разрешающее движение блоком 6 управления. Устройство подготовлено для третьего поезда.

При проследовании третьего и следующих поездов оно работает аналогично.

Внедрение указанного изобретения на метрополитене в устройствах автоматической блокировки с электромеханическими автостопами повышает безопасность, пропускную способность и улучшает организацию движения поездов на затяжных спусках.

Формула изобретения

Устройство для интервального регулирования движения поездов, содержащее подключенный к лампам ограждающего участок пути светофора и к автостопу блок . управления, с одним входом которого соединен один выход блока контроля скорости, вход которого подключен к установленному на пути датчику скорости, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно снабжено блоком повторного открытия светофора, вход которого подключен к другому выходу блока контроля скорости, а выход — к другому входу блока управления, причем датчик скорости уста3> новлен перед светофором на расстоянии, равном тормозному пути.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

4, № 242953, кл. В 61 1 23/14, 1968.

956336

Составитель Э. Кондратенко

Редактор Б. Федотов Техред А. Бойкас Корректор А. Ференц

Заказ 6921 23 Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4