Устройство для крепления кузова на раме транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (Ä)956339

{6i) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.10.80 (21) 2994892(27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.

В 62 D 27)06

Гасударственный комитет (23) Приоритет—

Опубликовано 07.09.82. Бюллетень № 33 (53) УДК 629.11. .011.5 (088.8) по делам изобретений н открытий

Дата опубликования описания 17.09.82 (72) Авторы изобретения

Ю. Н. Дзюман-Грек, О. Н. Карпенко, В. В. Тафлер и Т. М. Шелехова

- <

Производственное объединение «Ждановтя аш» (71) Заявитель! ( : с (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КУЗОВА

НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО С РЕДСТВА

Изобретение относится к автотранспортному машиностроению и может быть использовано при изготовлении автоцистерн и автотопливозаправщиков, кузова которых (цистерны) выполнены из алюминиевого сплава.

Известно устройство для крепления кузова на раме транспортного средства, представляющее собой кронштейны на кузове и раме, соединяющиеся между собой через упругие прокладки (1).

Это устройство неприменимо для цистерн из алюминиевых сплавов из-за наличия возникающих при сварке значительных остаточных термических деформаций оболочек, приводящих к тому, что часть устройства, расположенная на раме транспортного средства, не совпадает с ответной частью, расположенной на кузове (цистерне), что усложняет монтаж кузова.

Наиболее близко к предлагаемому устройство для крепления кузова на раме транспортного средства, содержащее закрепленные на раме и соответственно им на кузове кронштейны, установленные в них опорные элементы с отверстиями и стяжные элементы, размещенные в отверстиях опорных элементов соответствующих пар кронштейнов (2) .

У этого устройства низкие эксплуатационные характеристики, а изготовляют его по сложной технологии.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик при одновременном упрощении технологии изготовления.

Для этого опорные элементы выполнены в виде валиков, смонтированных на кронштейнах горизонтально с возможностью вращения и продольного перемещения; отверстия под стяжные элементы выполнены на концах валиков.

На фиг. 1 изображен общий вид транспортного средства; на фиг. 2 — разрез

1s А — А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б фиг. 2.

Кузов 1 размещен на раме 2 транспортного средства и зафиксирован устройствами 3 для его крепления, представляющими собой сочетание неподвижно установленных на кузове и раме кронштейнов 4 и 5 в виде ребер жесткости.

В кронштейны 4 и 5 горизонтально (т.е. параллельно раме 2) вварены втулки 6, в которые вставлены с зазором до 0,5 мм ва956339

Формула изобретения фиг, 7

3 лики 7 длиной по меньшей мере в 1,5 раза большей длины втулок 6.

На концевых частях валиков 7 выполнены сквозные радиальные отверстия 8 и односторонние лыски 9.

Каждая пара валиков соответствующих кронштейнов 4 и 5 сочленена через отверстия 8 шпильками 10 и гайками 11, опирающимися на лыски 9. Таким образом кузов закреплен на раме.

В процессе установки кузова на раме возможны три вида смещения кузова от 10

1 номинального расположения (а также их сочетание): вдоль рамы, поперек рамы и по высоте.

Все возможные смещения компенсируются только изменением положения валиков 7

I5 и шпилек 10, а также регулировкой длины шпилек между валиками рамы и кузова.

Так, если кузов сместился вдоль рамы, например на 5 мм, достаточно сместить на эту величину относительно втулок 6 валики 7 на кронштейнах 5 (в раме).

Смещение кузова поперек рамы компенсируется поворотом валиков 7 во втулках 6 и регулировки длины шпилек IO между ва. ликами рамы и кузова одной стороны транспортного средства относительно другой.

Описанное устройство обеспечивает более широкий диапазон компенсации неизбежных отклонений от номинального положения кузова относительно рамы в условиях эксплуатации и позволяет существенно упростить технологию его изготовления.

Устройство для крепления кузова на раме транспортного средства, содержащее закрепленные на раме и соответственно им на кузове кронштейны, установленные в них опорные элементы с отверстиями и стяжные элементы, размещенные в отверстиях опорных элементов соответствующих пар кронштейнов, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационны;. характеристик устройства при одновременном упрощении технологии изготовления, опорные элементы представляют собой валики, смонтированные на кронштейнах горизонтально с возможностью вращения и продольного перемещения, при этом отверстия под стяжные элементы выполнены на концах валиков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 356188, кл. В 62 D 27/04, 1968.

2. Патент США № 4059304, кл. 296 — 35, 1977 (прототип) .

956339

А-А

Б-b

Составитель Н. Смирнова

Редактор Б. Федотов Техред А. Бойкас Корректор А. Ференц

Заказ 6922 23 Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4