Якорное устройство судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсиик
СО4иалистическик республик
< >956342 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22)Заявлено 10.06.80 (21) 2939701/27-11 с присоелинением заявки РЙ(23 } Il риоритет (5i)Nt. Кл.
В 63 В 2I/22
B 63 B 21/14
3Ьаударстюпай квинтет
СССР ао )талан нзааретеннй н аткрыткй
Опубликовано 07. 09. 82. Бюллетень М 33 (53) УДК 629.12. . 015.65(088.8) Дата опубликования описания 07. 09. 82
В. М. Стрельцов, Г. И, Боряк, Я. 3.Слуцк A (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНЯ
Изобретение относится к судостроению и касается якорных устройств, преимущественно буровых судов.
Известно якорное устройство суд на, преимущественно бурового, содержащее клюзовую трубу, взаимодействующую посредством гибкой связи с якорным механизмом, установленную в нише корпуса судна (11.
Недостаток данного устройства заключается в невысокой надежности., Цель изобретения - повышение надежности якорного устройства.
Указанная цель достигается тем, что клюзовая труба выполнена иэ двух полутруб, шарнирно соединенных друг с другом, причем одна из полутруб снабжена приводом, а ниша ограничена другой полутрубой, жестко соединенной с корпусом судна.
На фиг. 1 — вид в плане на носовую оконечность судна с якорным устройством; на фиг. 2 — разрез А"Р фиг.1 (.якорь в клюзовой трубе по-по2 ходному — положение 1 - и схема постановки-подьема якоря и проводки гибкой связи вне клюзовой трубы при стоянке судна на якоре-положение II); на фиг. 3 - вид 6 фиг.2 (подвижная
s часть клюзовой трубы в двух положениях ).
Якорное устройство судна 1 содержит нишу 2, клюзовую трубу 3 и якорь
4, установленный по-походному в клюзовой трубе и соединенный гибкой связью 5, проходящей через блоки 6, с якорным механизмом 7. Ниша выполнена в районе пересечения палубы 8 с бортом 9 .судна. В ней вертикально установлена клюзовая труба 3, выполненная из неподвижной полутрубы
10 и подвижной полутрубы 11, соединенных шарнирно. Полутруба 11 через ось 12 и рычаг 13 соединена с гидго роцилиндром 14 (приводом ), установленным на палубе.
При постановке якоря 4 гибкая связь 5 под действием веса якоря за10 формула изобретения
3 956 нимает положение I, проведена вертикально через клюзовую трубу 3 и не трется об нее, При стоянке судна. на якоре полутруба 11 повернута относительно неподвижной части 10 гидроцилиндром 14 в положение !!!. Между полутрубами
10 и ll образуется разьем, через который гйбкую связь выводят иэ клюзовой трубы 3 в положение 11, достигаемое благодаря отходу судна с места постановки на якорь в место для бурения (на чертежах не показано, При этом гибкая связь также не трется об клюзовую трубу.
Якорное устройство судна работает следующим образом.
Судно своим ходом подходит к месту, которое выбрано для постановки якоря. Механизмом 7 опускают якорь на дно моря на гибкой связи 5, проведенной через блоки 6, вертикально через клюзовую трубу 3, смонтированную в нише 2. Гидроцилиндром 14, сое диненным через ось !2 и рычаг 13 с полутрубой 11, поворачивают последнюю в положение !II. Гибкую связь выводят из клюзовой трубы, для чего судно отходит на требуемое расстояние от места постановки судном якоря в место стоянки на якоре при бурении. При этом она занимает нак342 4 лонное относительно горизонта положение II вне клюзовой трубы 3. Гидроцилиндром 14 полутрубы Il возвращают из положения 10 в исходное положение.
Данное якорное устройство надежнее известных благодаря исключению обрыва гибкой .связи.
Якорное устройство судна, преиму« щественно бурового, содержащее клюзовую трубу, взаимодействующую посредством гибкой связи с якорным механизмом, установленную в нише корпуса судна, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежgy ности работы якорного устройства, клюзовая труба выполнена из двух полутруб, шарнирно соединенных друг с другом, причем одна из полутруб снабжена приводом, а ниша ограничеpj на другой полутрубой, жестко соединенной с корпусом судна.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Гурович А. И. и др. Справочник по судовым устройствам, Л., Судостроение, 1975, т.l, с. 206, рис.11.3 (прототип).