Трап-сходня

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (i>A>5(1344

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социапистическмх

Респубики (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 29 ° 04 80 (21) 2920452/27-11 (51}М. Кл. с.присоединением заявки М8 63 8 27/14

Веулеретееииый комитет

СССР

IIo делен изебретеиий и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 07. 09-82 ° Бюллетень М 33

Дата опубликования описания 07 09. 82 (53) УДК 629 ° 12 ° . 011 ° 57 (088.8) Г

8. Ф. Лукьянчук и И. П. Сухо4лин

I 1

I !

f ,1

1

Николаевский ордена Трудового Красно -о Знамени кораблестроительный институт им. адмирала" C.О.Макарова :. (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТРАП-СХОДНЯ

Изобретение относится к судовым устройствам.

Известен трап-сходня, содержащий шарнирно укрепленный на корпусе судна жесткий марш с поручнями, с кото- рым поворотно связана посадочная пло-5 щадка с поручнями и стойкой, установленная на колесах (1 3 .

Недостатком данного устройства является низкие удобства при эксплуатации. т0

Цель изобретения - повышение удобства при эксплуатации путем повышения безопасности и обеспечения возможности работы при больших амплитудах относительного перемещения. судна и причала.

Цель достигается тем, что верхний конец поручня посадочной площадки шарнирно прикреплен к поручню марша

zo и стойке, а нижний конец поручня посадочной площадки шарнирно прикреплен к маршу. При этом марш выпоЛнвн с изломом в вертикальной плоскости, а

2 верхние шарниры соединения поручней смещены в сторону от корпуса судна относительно нижних шарниров, причем колеса связаны с посадочной площадкой с возможностью поворота относительно вертикальной оси.

На фиг. 1 изображен общий вид трап-сходни в рабочем положении, близким к горизонтальному (вид сбоку); на фиг. 2 - общий вид трап-сходни в рабоием положении при возвышении причала под палубой судна;,на фиг.3общий вид трап-сходни в рабочем положении (вид сверху); на фиг. 4 — трапсходня в положении по-походному, Трап-сходня состоит из марша 1, одним концом закрепленного на палубе

2 судна 3, при помощи шарниров 4, поручней 5, стоек 6 подвижной площадки 7, одного или двух саморазворачивающихся колес 8, перемещающихся по причалу 9, поручня 10 нижней подвидной площадки, неподвижной площадки 11 судна, поручня 12 подвиж3 95 ной площадки судна, расположенных в районе прерывания фальшборта 13 и зашивки тента 14.

Нижняя площадка 7 составляет одно целое со стойками 6 и поручнями 10.

Эта конструкция присоединена шарнирами 15 и 16 к поручням 5 трап-сходни и маршу 1. Поручни 5 соединены с неподвижной площадкой судна 11 шарнирами 17. Прямые а-а и б-б соединяющие соответственно шарниры 4 и 17, 16 и

15, параллельны и наклонены к борту судна относительно диаметральной плоскости последнего. Шарниры 4 и 17, 16 и 15 разнесены по ширине марша (фиг.3), Таким образом, марш 1, поручни 5 и нижняя площадка 7 образуют два шарнирных четырехзвенника, обеспечивающие свободный поворот трап-сходни перпендикулярно диаметральной плоскости судна.

Поворотная вилка (вилки)18 имеют горизонтальные отверстия в щеках для оси 19 колеса 8 и вертикальную ось 20, обеспечивающую разворот колеса 8 по направлению движения нижней площадки вдоль причала.

В рабочем состоянии трап-сходня опирается колесом (колесами) 8 на поверхность причала 9. При вертикальных перемещениях судна шарниры

17,15,16 образуют сочленения, которые обеспечивают слежение устройства за поверхностью причала. При этом благодаря параллельности прямых а-а и б-б подвижная площадка 7 сохраняет горизонтальное положение. Во . время бортовой качки судна стойка 6 остается параллельной его диаметральной плоскости, а подвижная площадка

7 отклоняется от горизонтали на величину угла крена. ОДнако эти отклонения невелики, т.к. по условиям безопасности стоянки интенсивная бортовая качка у причала не допускается, При горизонтальных перемещениях судна вдоль, поперек и под углом . кромке причала колеса 8 нижней площадки 7 разворачиваются относительно осей 20, вращаясь вокруг собственных осей 19. Плоскость диска колеса оказывается параллельной горизонтальному перемещению площадки 7.

Для уборки трапа-сходни в положеФ ние по-походному и опускания ее на причал используется ручной или механический (электрический, гидравлический ) привод одной из известных конструкций, не показанный на фиг.1-4, 6344

Поворот марша 1 вокруг оси шарнира 4 в верхнее положение вызывает поворот на тот же угол вокруг шарниров 17 поручней 5. .Нижняя площадка 7 со стой— кой 6 и поручнем 10 перемещается вверх поступательно (фиг.4). Начиная с некоторого угла поворота поручни

5 могут пересечь линии контура нижней площадки 7 поручней 10 стоек 6.

Возможность этого обеспечивается разносом по ширине шарниров 4,17,16,15.

Благодаря сдвигу к борту шарниров

17 и 15 относительно шарниров 4 и 16 центр тяжести поднятого устройства оказывается ближе к борту судна, чем оси шарниров 4. Это обеспечивает вываливание трап-сходни заборт под действием ее собственного веса.

Сплошной марш трап-сходни при подъеме закрывает прорезь в фальшбор те судна, позволяя отказаться от створчатых и иных закрытий фальшборта.

2$

Излом плоскости марша и, если необходимо, возвышение над палубой шарнира 4 позволяют эксплуатировать трап-сходню при значительных возвышениях причала над палубой, не опасаясь удара марша о кромку причала.

Неподвижная площадка 11 служит для облегчения прохода людей на сходню и схода с нее по ступеням, а также для закрепления шарниров

4, 17 площадки 11., Она представляет собой жесткую конструкцию неподвижно укрепаенную на корпусе судна.

Примером выполнения предлагаемого устройства может служить трап-сходня изготовленная в НКИ по заданию Ялтинского морского порта.

Марш трап-сходни имеет длину по хорде 2 м, ширину — 0,8 м, массуподвижных частей - около 60 кг. Размеры и форма марша и поручней обеспечивает безопасную посадку и высадку людей при колебаниях относительно уровня палубы и причала до

2,5 м (причал выше палубы на 1,3 м, палуба выше причала (на 1 м) и отстояние борта судна от причала от 0,5 до 1 м. судна от причала от 0,5 до 1 м.

Такое выполнение трап-сходни позволяет повысить удобства при эксплуатации путем повышения безопасности и обеспечения возможности работы при больших амплитудах относительного перемещения судна и причала.

Фо

5 956344 ормула изобретения

6 держащий шарнирно

ТРап-сходня, со е - а нижний конец по ч

Ручня шарнирно при„ укрепленный на ко и но реплен к марш и орпусе судна жесткий у ° при этом марш выполмарш с поручня кии нен с изломом в в ми, с которым пово ертикальной плоскосно связана паса дачная пл а поворот» ти, а веРхние шарниРы соединения попоручнями и стойкой ощадка с 5 ручней смещены в сторону ат ко и на я на к установлен- судна относите рпуса колесах, о т л и ч а юительно нижних шарниров, шийся тем, что с причем колеса связаны с паса шения о что, с целью повыс посадочной ния удобства при экспл плуата ии дкои с возможностью повара тем повышения б дкои с в Рота еэопасности и 6 пл ц пу относительно верт икальной оси. чения в озможности работы и и 6 и о еспеИ сточники информации, амплитудах о ты при больших пРинЯтые во внима ния с н тносительного перемеще 1. Авто ние при экспертиз е рское свидетельства СССР н, ерхнии конец 1/71

1 плен к поручню марша и сто стоике, 11

956344

Puz.

Составитель Г. Луценко екто Н. Король

Редактор . едото

Б Ф тов Техред С.Мигунова Корр р

Заказ 6924/24 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раувская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. р л П оектная, 4