Ледокол
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Респубики
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«»956346 (5I ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26. 12. 79 (21) 2859047/27- « с присоединение>и заявки J4 (23) Приоритет (51)NL. Кл.
В 63 В 35/08 зооуйаретвеиный комитет
СССР
lo долам изобретений в открытий
Опубликовано07.09.82 ° Бюллетень .>то 33
Дата опубликования описания 07.09.82 (53) УДК 629.791..2(088,8) (72) Авторы изобретения
1 ° gc .. ° .
11 . иNQ(„gal);
В. А. Гусев и В. Т. Скляр! пав 1 >оЦ (71) заявители (54) ЛЕДОКОД
Изобретение относится к судостроению, в частности, к ледокольным судам.
Известен ледокол, содержащий корпус с бортами и форштевнем, верхняя часть которого отклонена в корму
I и имеет верхние поверхности, плавно сопряженные с отвальными плоскостями корпуса ледокола (1).
Недостатком этого ледокола являются высокие энергозатраты на прокладку канала в ледовом поле.
Цель изобретения — снижение энергозатрат на прокладку канала в ледовом поле.
Цель достигается тем, что корпус выполнен с жесткими носовыми поборт" но оасположенными опорными кронштейнами, спрофилированными по форме трехгранных призм, ориентированных вдоль корпуса ледокола, и жестко связанными с последним причем нижние кромки кронштейнов расположены на уровне действующей ватерлинии, 2 расстояние между этими кромками равно максимальной ширине корпуса ледокола, а форштевень корпуса ледо" кола выполнен с бортовыми острыми кромками, каждая из которых распо™ ложена в одной вертикальной плоскости с нижней острой кромкой одного из кронштейнов; при этом верхние поверхности форштевня выполнены вогнутыми.
На фиг. 1 изображен вид ледокола сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид ледокола сверху.
К корпусу 1 ледокола жестко прикреплены опорные кронштейны 2, а носовая часть корпуса образована вогнутыми вниз плоскостями 3, соединенными между собой посредством ледокольного форштевня 4,остальными плос-. костями 5, причем плоскости 3 имеют плавный переход к отвальным плоскостям 5 и наклонным поверхностям опорных кронштейнов 6. Рабочая часть
956346
Такое выполнение ледокола позволяет снизить энергозатраты на прокладку канала в ледовом поле.. формула изобретения
Ледокол, содержащий корпус с бортами и форштевнем, верхняя часть которого отклонена в корму и имеет верхние поверхности, плавно сопряженные с отвальными плоскостями корiO пуса ледокола, о т л и чающийс я тем, что, с целью снижения энергозатрат на прокладку каналов в ледовом поле, корпус выполнен с жесткими носовыми побортно расположен15 ными опорными кронштейнами, спрофилированными по форме трехгранных призм, ориентированных вдоль корпуса ледокола, и жестко связанными с последним, причем нижние кромки этих
2О опорных кронштейнов расположены на уровне действующей ватерлинии, расстояние между этими кромками равно максимальной ширине корпуса ледокола, а форштевень корпуса ледокола выполд нен с бортовыми острыми кромками, каждая иэ которых расположена в одной вертикальной плоскости с нижней острой кромкой одного из укаэанных опорных кронштейнов, при этом верхние поверхности форштевня выполнены вогнутыми. кронштейнов 2 спрофилирована по форме трехгранного бруса, у которого нижняя кромка заострена и находится в одной вертикальной плоскости с соответствующей заостренной кромкой 7 носовой части корпуса.
Нижние заостренные кромки 8 кронштейнов. 2 расположены на уровне ватерлинии. Передние торцы кронштейнов
2 выполнены в виде отвала 9 с заостренной нижней кромкой 10, которая на 0,01-0,2 м выше нижней продольной кромки 8. Острые боковые кромки на длине от начала корпуса до пересе-. чения с ватерлинией параллельны форштевню я расположены ниже его на
0,5-8,0 м.
Ледокол работает следующим образом.
При движении ледокола вперед фор- . штевнем 4 лед.в зоне будущего канала поднимается. Встречая препятствие в виде опорных кронштейнов 2, он переламывается по центральной линии. При дальнейшем движении ледоко ла сломанный лед изгибается по линии .кромок 8, затем в напряженные слои льда врезаются заостренные кром ки,лед переламывается по линии кромок 8 кронштейнов 2 и перемещает; ся по плоскостям 3,5 на прилегающие зоны льда. Возвышения льда и снега на пути кронштейнов 2 срезаются кромками 10 и перемещаются отвалами
9 на прилегающие зоны льда.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
N 69120, кл. В 63 B 35/10, 1947 (прототип).
956346
Составитель Г, Лущенко
Редактор Б. Федотов Техред С,Иигунова Корректор А. Дзятко
Заказ 6924/24. Тираж 462 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
t по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,