Саморазгружающееся судно
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советск»к
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОВРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< 956347 (6! ) Дополнительное к авт. свнд-ву—
l (22) Заявлено 23, 11. 78 (21) 2687971/27-11 (51)М. Кл. с присоединением заявк» М (23) Приоритет
В 63 В 35/30 9кударстеенньй коиктет
СССР ао делен кзебретекнк я открытий. Опубликовано07. 09.82. Бюллетень М 33
Дата опубликования описания 07.09.82 (53 } УД1(629. 123, .42(088.8) А. С. Стариков, А. Р, белоусов, A. И. Алпатов, M. П. Шилов и А. В. Логачев
° 1(72) Авторы изобретения 5lfwvr „
Иосковский филиал Ленинградского института водного,.
"!!37àÊ транспорта (71) Заявитель . (54) САИОРАЗГРУЖАЮЦЕЕСЯ .СУДНО
Изобретение относится к водному транспорту, а именно к саморазгружающимся судам для перевозки грунта и других навалочных прузов.
Известно саморазгружающееся судно, содержащее два полукорпуса-понтона, взаимосвязанных с рамой посредством механизма перемещения, включающего приводы со штоками, причем каждый привод установлен шарнирно на раме, а его шток шарнирно связан с палу-. >0 бой одного из полукорпусов-понтонов(Ц.
Недостаток этого судна. заключается в низких эксплуатационных параметрах.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных параметров судна.
Указанная цель достигается тем, что каждый полукорпус-понтон снабжен стопорными элементами, а механизм
20 перемещения каждого полукорпуса-понтона содержит две тяги, одни концы торых шарнирно связаны с палубой полукорпуса-понтона., а другие — с ра2 мой, образуя шарнирно-рычажный механизм параллелограмма, причем каждый шток привода механизма перемещения полукорпусов-понтонов выполнен сопрягаемым с шарнирным соединением тяги с палубой полукорпусапонтона, при этом стопорные элементы установлены на вертикальных стенках каждого полукорпуса-понтона и выполнены сопрягаемыми между собой. Каждая тяга снабжена фиксирующими кронштейнами, один конец которых выполнен сопрягаемым с рамой, а другой — сопрягаемым с тягой, при этом стопорные элементы содержат гнездо, выполненное на одном из полукорпусовпонтонов, и клиновидный шип, смонтированный на другом полукорпусе-понто не . йа фиг. 1 изображен поперечный разрез саморазгружающегося судна в сведенном пол эжении; на фиг. 2 — общий вид судна, левый полукорпус-понтон которого соответствует разведен95634 ному состоянию судна, а правый изображен в положении принудительного кренования (например, для осмотра стыкуемой поверхности правого понтона); на фиг. 3 - стопорные эле5 менты стыкуемых поверхностей полукорпусов-понтонов.
Саморазгружаюцееся судно содержит (фиг.1;2 ) два полукорпуса-понтона 1, образующих грузовой трюм 2, одну или несколько жестких рам 3, механизм перемецения полукорпусов-понтонов с тягами 4, причем тяги шарнирно соединены с полукорпусами-понтонами и с рамами шарнирами, а механизм перемещения полукорпусов-понтонов содер>кит приводы 6 со штоками 7, причем оси шарниров каждой пары тяг 4 в пересечении с плоскостью вращения являются вершинами шарнирно-рычажноzo го механизма параллелограмма. Шарниры могут быть разборными, а для фиксации отдельных тяг в желательном положении применены фиксирующие кронштейны 8.Стыкуемые поверхности 9 на вертикальных стенках полукорпусов-понтонов 1 снабжены стопорными элементами, включающими в себя собственно шип 10 клиновидной формы, укрепленный на одном из полукорпусов-понтонов, гнездо 11 на другом полукорпусе-понтоне. Служебные помещения судна (пост управления и т. и.) могут находиться как на рамах 3, так и на полукорпусахпонтонах 1.
3$
1(аждый шток 7 привода 6 механизма перемещения полукорпусов-понтонов выполнен сопрягаемым с шарнирным соединением тяги 4 с палубой полукорпусапонтона.
Перед загрузкой саморазгружающегося судна полукорпусы-понтоны плотно сводятся с помощью механизма перемещения посредством проводов и тяг
4, образуя грузовой трюм 2. При этом стопорные элементы посредством шипа
10 одного полукорпуса-понтона входят в гнезда 11 другого полукорпуса-понтона, обеспечивая жесткую взаимную фиксацию полукорпусов-понтонов против сдвига в горизонтальном и вертикальном направлениях. Для разгрузки саморазгружающегося судна полукорпусы-понтоны с помощью механизма перемецения разводятся. Груз самопроизвольно выходит из грузового трюма 2 через образовавшийся продольный разъем, ширину которого можно
4 регулировать с помоцью приводов 6.
При разведении и при сведении полукорпусов-понтонов они не оседают и не крепятся, что улучшает условия применения и обслуживания судна.
Для осмотра и ремонта подводной части любого понтона без постановки судна в док или слипования, предвари-. тельно разведя полукорпусы-понтоны, одну из тяг 4 стопорят фиксирующими кронштейнами 8 (фиг.2), а другую рассоединяют в одном или в обоих шарнирах 5. После этого с помощью привода 6 производится кренование полукорпуса-понтона на один или на другой борт. формула изобретения
1, Саморазгружающееся судно, содержащее два полукорпуса-понтона,взаимосвязаннЬх с рамой посредством механизма перемещения включающего приводы со штоками, причем каждый привод установлен шарнирно на раме, а его шток шарнирно связан с палубой одного из полукорпусов-понтонов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных параметров, каждый полукорпус-понтон снабжен стопорными элементами, а механизм перемещения каждого полукорпуса-понтона содержит две тяги, одни концы которых шарнирно связаны с палубой полукорпуса-понтона, а другие — с рамой, образуя шарнирнорычажный механизм параллелограмма, причем каждЪй шток привода механизма перемещения полукорпусов-понтонов выполнен сопрягаемым с шарнирным соединением тяги с палубой полукорпуса-понтона, при этом стопорные элементы установлены на вертикальных стенках каждого полукорпуса-понтона и выполнена сопрягаемыми между собой.
2, Судно по п.1, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что каждая тяга снабжена фиксирующими кронштейнами, один конец которых выполнен сопрягаемым с рамой; а другой — сопрягаемым с тягой, причем стопорные элементы содержат гнездо, выполненное на одном из полукорпусов-понтонов, и шип клиновидной формы, смонтированный на другом полукорпусе-понтоне.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
N 134991, кл. B 63 8 35/30, 1960
,прототип).