Способ очистки емкостей судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е »956348
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22)Заявлено 06.11.80 (21) 3001956/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (5! )М. Кл.
В 63 В 57/02
В 08 В 9/08
9пудеретеекеый кемнтет
СССР ив делам изабре1еекй и открытий
Опубликовано 07.09.82. Бюллетень № 33
Дата опубликования описания 1 1 . 09 . 82 (53) УДК 629.123.
56 (088. 8) (72) Авторы изобретения
Д.А. Бабаев, В.И. Карев и Б.А. Нагдалиев
Экспедиционный отряд аварийно"спасательных, судоподъемных и подводно-технических работ Каспийского морского пароходства (7! ) Заявитель (54! СПОСОБ ОЧИСТКИ ЕМКОСТЕЙ СУДНА
Изобретение относится к судоремонту, в частности, к способам очистки емкостей судна.
Известен способ очистки емкостей судна, преимущественно от краски и ржавчины, заключающийся в том, что емкость засыпают абразивными элементами с положительной плавучестью, заполняют жидкостью и затем откачивают образовавшуюся смесь 1 .
Недостатком известного способа является длительность очистки.
Цель изобретения - ускорение процесса очистки.
Для этогр в очищаемчю емкость дополнительно засыпают абразивные шарики, обладающие отрицательной и нулевой плавучестью, заполняют емкость на 90-95 ее объема жидкостью и через по меньшей мере 5 сут. откачивают смесь.
На фиг. 1 — показан общий вид пластмассового шарика; на фиг. 2 разрез A-А фиг. 1.
2
Абразив 1 насыпают поверх эпоксидной смолы 2, которую наносят на пластмассовый шарик или куски пенопласта 3.
Способ используется следующим об-. разом. Шарики разных размеров с раз5 ными плавучестями (отрицательной,, нулевой и положительной) засыпают в судовые емкости и заполняют их жидкостью, например, балластом, при порожнем движении. Так как шарики имеют положительную, нулевую и отрицательную плавучесть, то часть из них находится на поверхности воды, часть во взвешенном состоянии, а часть на дне емкости. При движении судна от качки пластмассовые шарики совершают хаотическое движение и обдирают ржавчину и краску с внутренней поверхности емкости. После этого откачиваемую го воду пропускают через решетки и фильт-. ры. В решетках задерживаются шарики, а в фильтрах-краска и ржавчина.
Преимуществом способа является его простота, значительное сокращение
9563 тяжелого труда ошкрябщиков в междудонных отсеках и цистернах. Способ можио использовать на всех суднах.
Формула изобретения
Сябсоб очистки емкостей судна, преимущественно от краски и ржавчины, заключающийся в том, что емкость засыпают абразивными weментами с положительной плавучестью, заполняют жидкостью и затем откачивают дбоазовавшуюся смесь, о т л и ч а ю48 . 4 шийся тем, что с целью ускорения процесса очистки, в очищаемую емкость дополнительно засыпают абразивные шарики, обладающие отрицательной и нулевой плавучестью, заполняют емкость на 90-953 ее обьема жидкостью я через по меньшей мере 5 сут.. откачивают смесь.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Журнал "Изобретатель и рационализатор", 1979, Р 5, с. 20 .(прототип).
Составитель С. Марфина
Редактор Б. федотов Техред С.Мигунова Корректор А- Дзятко
Заказ 6924/24 Тираж 462 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
11«3035 Москва Раушская наб. д. 4/5
А L
У филиал ППП "Йатент", г, Ужгород, ул. Проектная,