Способ монтажа гребного винта на гребной вал

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнмтельное к авт. свнд-ву (22)Заявлено 21. 08.80 (21) 2975528/27 11 с присоединением заявки 1те (23) Приоритет (51)М. Кд.

В 63 Н 1/14

В 63 H 23/34

31теударатеаеый квинтет

СССР

IQ делен изобретения к аткрыткЯ

Опубликовано 07. 09. 82. Бюллетень М 33 (53) УДК 629.1.

037 4(088.8) Дата опубликования опнсанмя 11. 09 .82

В.Д. Бондаренко, А.А. Гундобин, А.В. Вершинин: и В.А. Попов (72) Авторы изобретения (7I ) Заявитель (54) СПОСОБ МОНТАЖА ГРЕБНОГО ВИНТА

НА ГРЕБНОЙ ВАЛ

Изобретение относится к судостроению и касается способов монтажа гребных винтов на гребные валы.

Известен способ монтажа гребного винта на гребной вал, заключающийся в напрессовке ступицы винта на конус вала, кормовая и носовая зоны контак-. та которых разделены кольцевой канавкой (1).

Недостаток данного способа - невысокая надежность соединения.

Цель изобретения - повышение надежности путем уменьшения статической. и динамической поперечных составляющих нагрузки на гребной вал.

Указанная цель достигается тем, что носовую и кормовую зоны контакта ступицы с валом и кольцевую канавку растачивают, запрессовывают в ного совую зону контакта антифрикционную втулку, а на кормовую зону контакта ступицы и вала и в кольцевую канавку наплавляют металл и обрабатывают под

2 конус ступицы, затем ступицу напрессовывают на гребной вал.

На фиг. 1 показан продольный разрез соединения гребного винта с греб" ным валом; на фиг. 2 - разрез А-А

Фиг. 1;, на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 1.

Носовую зону 1 ступицы 2 существующего гребного винта 3 растачивают до кольцевой поверхности 4, куда эапрессовывают антифрикционную втулку 5.

Кормовую зону 6 ступицы и ее кольцевую канавку 7 растачивают с сохранением существующей конусности. Кормовую зону конуса гребного вала 8 и его кольцевую канавку 9 наплавляют металлом и обрабатывают под конус ступицы. На конус 10 судна неподвижно устанавливают опорный цилиндр 11 и на него с гарантированным зазором

12 устанавливают гребной винт 3 с контактом по образующей 13. Неподвижную посадку гребного винта с гребным валом 8 осуществляют за счет взаимодействия их кормовых конусных

956349

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 69

Тираж 462 Подпи поверхностей посредством создания осевого усилия.

Применение данного способа позволит разгрузить гребной вал от статической и динамической составляющих нагрузки.

Способ монтажа гребного винта на гребной вал, заключающийся в напрессовке ступицы винта на конус вала, кормовая и носовая зоны контакта которых разделены кольцевой канавкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности соединения путем уменьшения статической и филиал ППП "Патент", г,Ужгород,ул.Проектная,4 динамической поперечных составляющих нагрузки на гребной вал, носовую и кормовую зоны контакта ступицы с валом и кольцевую канавку растачивают, 3 запрессовывают в носовую зону контакта антифрикционную втулку, а на кормовую зЬну контакта ступицы и вала и в кольцевую канавку наплавляют металл и обрабатывают под конус ступицы, затем ступицу напрессовывают на гребной вал.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

ОСТ 5.4036-71, Валопроводы су З довые. Конические соединения гребных винтов с валами, выполняемые гидропрессовым способом, Минсудпром, 1972, с. 1, рис. 1 (прототип) .