Склад для хранения штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Л И С А Н И Е ((()956365

ИЗОБРЕТЕН И Я К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.07.80 (21) 2960483/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (51) М.Кл.- В 65 G 1/02

Государственный комитет (43) Опубликовано 07.09.82. Бюллетень № 33 (53) УДК 621.869 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 07.09.82 (72) Авторы изобретения

Н, Е. Ромакин и С. В. Аносов

Балаковский филиал

Саратовского политехнического института (71) Заявитель (54) СКЛАД ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ШТУЧHblX ГРУЗОВ

Изобретение относится к хранению штучных грузов и может быть использовано в различных отраслях промышленности.

Известен склад для хранения штучных, грузов, содержащий стеллажи с ячейками, обслуживаемые передвижным подъемным столом. Каждые ячейка и подъемный стол оборудованы приводными роликовыми настилами (1).

Этот склад характеризуется сложностью конструкции, высокой энерго- и металлоемкостью, пониженной полезной площадью из-за наличия привода роликового настила в каждой ячейке.

Известен склад для хранения штучных грузов, содержащий многоярусные стеллажи, в каждой ячейке которых на раме смонтированы грузонесущие ролики, и устройство для разгрузки стеллажей с подьемно-опускной кареткой, снабженной закрепленными на ее раме грузонесущими роликами (2).

Этот склад несколько проще по конструкции и менее энергоемок благодаря размещению привода роликов ячеек стеллажей на подъемно-опускной каретке.

Однако эти ролики имеют механизмы, взаимодействующие с приводом подъемноопускной каретки. Кроме того, при загрузке ячеек возникает взаимное давление грузов друг на друга и буксование роликов и, как следствие этого, возникают значительные нагрузки на привод. Все это ухудшает условия эксплуатации склада.

Цель изобретения — улучшение условий экаплуатации склада.

Это достигается тем, что в описанной выше конструкции склада рамы каждой ячейки и подъемно-опускной каретки установлены подвижно в горизонтально расположенных направляющих, смонтированных соответственно на каждом ярусе стеллажа и подъемно-опускной каретке. При этом ролики рам снабжены реверсивными механизмами свободного хода, а рама каретки — приводом ее горизонтального перемещения и механизмом стыковки с рамами ячеек стеллажа.

На фиг. 1 показана общая конструкция склада", на фиг. 2 — конструкция грузовой площадки и ячейки; на фиг. 3 — конструкция ролика; на фиг. 4 — разрез А — А фиг. 3.

Многоярусный склад с глубокимп ячейками (фиг. 1) выполнен в виде прямоугольного параллелепипеда, состоящего из вертикальных стоек 1 и горизонтальных направляющих 2. Стойки и направляющие выполнены из облегченного коробчатого проката. Передние вертикальные стойки

956365

15 имеют направляющие 3, по которым передвигается подъемно-опускная грузовая каретка консольного типа. Перемещение каретки 4 осуществляется лебедкой 5, установленной на подвижной тележке б, которая может перемещаться по направляющим

7. На тележке установлены вертикальные направляющие 8 для вывода на них каретки 4.

Каждая ячейка стеллажа (фиг. 2) оснащена грузонесущим органом, который представляет собой раму 9 с установленными на ней роликами 10, оснащенными реверсивными механизмами 11 свободного хода для обеспечения вращения роликов при холостом ходе рамы и стопорении их при рабочем ходе рамы. Рама 9 опирается катками 12 на горизонтальные направляющие 2.

Каретка 4 выполнена в виде жесткой металлоконструкции 13 с Опорными катками 14, на которой установлен грузонесущий орган в виде рамы 15, имеющей катки 16, взаимодействующие с горизонтальными направляющими 17, и ролики 10. На площадке установлен привод рамы 15, выполненный в виде гидротолкателя 18. Рама

15 снабжена механизмом стыковки, содержащим стыковочный узел 19, который служит для стыковки грузонесущих органов, и стыковочный узел 20 для управления реверси вными механизмами свободного хода роликов. Пружины 21 обеспечивают фиксацию положений грузонесущих органов при стыковке и расстыковке. Для управления приводом на грузовой площадке установлены концевые выключатели 22.

Каждый ролик 10 рам 9 и 15 содержит вал 23, неподвижно закрепленный па соответствуюшей раме, на котором на опорах качения 24 установлен поворотный корпус

25 ролика, Механизм 11 каждого ролика содержит управляемый рвверсивный роликовый останов 26, включающий ступицу 27 с роликами 28, закрепленную на валу шпонкой 29 и внешнюю обойму 30, закрепленную в корпусе ролика. Управление остановом осуществляется вилкой 31, установленной на валу ролика 10, которая подключена тягой (на чертежах не показано) к исполнительному механизму стыковочного узла 20.

Работает склад следующим образом.

Для загрузки и разгрузки ячейки стеллажа задается программа. Тележка б с находящейся на ней,кареткой 4 стыкуется с,нужным вертикальным рядом ячеек, включается лебедка 5, и каретка 4, двигаясь,по направл яющим 3, останавливается против нужной ячейки. При этом происходит стыковка грузонесущих органов каретки 4 и ячейки.

При команде «Загрузка» или «Разгрузка» срабатывает механизм управления муфтами свободного хода роликов на за20

65 грузку нли разгрузку ячейки и включается привод грузонесущего органа. Происходит совместное возвратно-поступательное движение грузонесущих элементов, и груз перемещается в FIv?KHOM направлении. Когда загрузка или разгрузка грузовой площадки заканчивается, срабатывают концевые выключатели, привод останавливается, и устройство готово к выполнению следующего цикла

Во время загрузки и разгрузки движение груза по роликам 10 происходит за счет сил инерции, возникающих прн колебаниях рамы 9 в плоскости транс портирования, и разности сопротивлений при прямом — рабочем и обратном — холостом ходах. При прямом ходе, т. е, когда рама 9 с роликами 10 движется в сторону транспортирования, сила инерции груза стремится вращать ролики в направлении, противоположном транспортированию, чему препятствуют остановы 26 (они заторможены в этом направлении). При этом сила трения ме.кду роликами и грузом, преодолевая силу инерции груза, вовлекает последний в движение в сторону транспортирования. При обратном ходе рамы 9 груз под действием силы инерции, преодолевая сопротивление качению по роликам и в пх цапфах, продолжает перемещаться в сторону транспортирования, т. к. остановы 26 не препятствуют вращению роликов 16 в направлении транспортирования. Для обратного движения груза узел 20 стыковочного механизма 11 реверсирует вращение, в результате чего ролики 10 получают возможность свободно вращаться в противоположную сторону. Сила трения груза о ролики меняет свое направление, и груз начинает двигаться в обратном направлении.

Основным преимуществом, обусловливающим технико-экономическую эффективность, является устранение привода для перемещения груза в каждой ячейке.

Появляется возможность увеличения высоты склада благодаря значительному снижению веса металлоконструкции. Конструкция приводного роликового настила грузовой площадки позволяет выдавать груз непосредственно на транспортные средства потребителю, что сводит к минимуму применение перегрузочных механизмов. Кроме того, улучшаются условия эксплуатации склада за счет лучшего распределения нагрузок на ролики и сами грузы.

Формула изобретения

Склад для хранения штучных грузов, содержащий многоярусные стеллажи, в каждой ячейке которых на раме смонтированы грузонесущие ролики, и устройство для загрузки и разгрузки стеллажей с подъемно-опускной кареткой, снабженной

956365

-закрепленными на раме каретки грузонесущими роликами, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, рамы каждой ячейки и подъемно-опускной каретки установлены подвижно в горизонтально расположенных направляющих, смонтированных соответственно на каждом ярусе стеллажа и подъемно-опускной каретке, .при этом ро.лики указанных рам снабжены реверсив.ными механизмами свободного хода, а рама каретки — приводом ее горизонтального перемещения и механизмом стыковки с рамами ячеек стеллажа.

5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Журнал «B lech Rohre Profile», 1976, 23, № 6, с. 181 — 182.

2. Авторское свидетельство СССР

10 № 132124, кл. В 65 G 60/00, 1959 (прототип) .

956365

Составптсль Г. Сарычева

Техред A. Камышникова

Корректор С. Файн

Редактор Б. Федотов

Тип. Харьк. фнл. пред. «Патент»

Заказ 874t676 Изд. № 213 Тираж 9>2 Подпксное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам нзобретснпй к открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5