Устройство для контроля положения по высоте грузозахватного органа грузоподъемной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

>956368

Сова Советских

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К,АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. câöä-:y— (22) Заявлено 07.08.80 (21) 2996172/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опу бликовано 07.09.82. Бюллетень ¹ ЗЗ (45) Дата опубликования описания 07.09.82 (51) М.Кл з В 65 С 1/06

В 66 С 13/46

В 66 B 3/02

1

1 (58) УДЕ 621.869 (. (ОК8.8) Государственный комитет по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

А И Ващенко

Специальное конструкторское бюро складского оборудования, механизации и автомат(азаций складов «Союзподъемтрансмаш» / д (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛО)КЕНИЯ

ПО ВЫСОТЕ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА

ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к устройствам для определения положения груза по высоте, используемым преимущественно для кранов-штабелеров, обслуживающих многоярусные стеллажи.

Известно устройство для определения положения груза по высоте, содержащее гндроцилиндр со штоком, соединенным с грузовым барабаном резьбовой,парой, исполнительный орган в виде гидроцилиндра с подпружиненным поршнем, шкалу и стрелку.

Недостатком этого устройства является ненадежность его показаний в случае установки груза на опорную поверхность, т. к. происходит дальнейшее раскручивание каната, т. е. отсутствует достоверность показаний.

Известно устройство для контроля положения по высоте грузозахватного органа грузоподъемной машины, преимущественно крана-штабелера, содержащее чувствительный элемент и индикатор положения грузозахватного органа, включающий в себя шкалу и стрелку, кинематически связанную с чувствительным элементом.

Недостатком этого устройства является неудобство его эксплуатации при работе с грузами, укладываемыми краном-штабелером на многоярусные стеллажи, так как прп опускании, когда груз упирается в полку стеллажа, или в случае заедания катков грузоподъемника крана-штабелера в направляющих канат, с которым связано устройство, продолжает разматываться, в то время как груз стоит на месте; стрелка отклоняется и показывает ложное положение груза. Таким образом, известное уст1о ройство не может быть использовано прн работе с несколькими позициями останова грузозахватного органа, что сужает его технологические возможности.

Целью изобретения является расшире15 ние технологических возможностей устройства путем использования его при работе с несколькими позициями останова грузозахватного органа.

Это достигается тем, что устройство

20 снабжено упорами, расположенными попарно вдоль пути перемещения грузозахватного органа в позициях его останова, а чувствительный элемент представляет собой смонтированный с возможностью поворота на оси неподвижно закрепленной на грузозахватном органе двухлепестковый кулачок, лепестки которого расположены перпендикулярно друг другу, причем стрелка связана с кулачком жестко и подпружинена, а расстояние между упорами в

956368

ЗО

55 ка3кдо!! I! Ipc н13евышает высоту кулачка !!а 1 — 5 мм.

HB фиг. 1 изооражен кран-штабелер с устройством определения положения груза но высоте; на фиг. 2 — узел I фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А — Л фиг. 2; на фиг. 4— разрез Б — Ь фиг. 3 (ироме3куточкое и крайнее положения двухлелесткового кулачкa, взаимодействующего с парой упоров); IIB фиг. 5 — положение вил грузоподъсм!шка крана-штабелера относительн 3 тары и тары относительно стеллажей.

Устройство, смонтированное на грузозахватном органе крана-штабелера, содерirrrT две втулки 1 и шкалу 2, прикрепленные к щеке 3 грузоподъемника 4 с вилами 5. Во втулках подви3кно установлена ось б, на противоположных концах которой жестко закреплены втулки 7, на од -ной из которых установлен двухлепестковый «ул;!чок 8, взаимо(е!!Ству!Ощ!!Й c )illoрами 9, установленными на полосе 10, !!р!!креплейной к колонне 11. Стрелка 12, взаимодействующая через штифт 13 с торсионной пружиной 14, которая опирается на штифт 15 втулки 1. Тара 16 установлена на полке 17 стеллажа 18. Упоры 9 расположены парами с определенным шагом, положение каждой пары соответствует ярусу стеллажа.

Работа устройства заключается в с;. едующс 1. Вилы 5 устанавливают на 50 мм ниже дна тары 16 (фиг. 5), и на,полосе 10 закрепляют ни>кний! упор 9 таким образом, чтобы он вошел,в контакт с лепестком двухлепесткового кулачка 8. На расстоянии

R = 1 — 5 .мм, где R — высота двухлепесткового кулачка, закрепляют верхний упор 9. Остальные упоры закрепляют на полосе 10 на расстоянии, равном шагу ячеек стеллажа, напротив каждой ячейки стеллажа, или загрузочных плошадок. При подъеме грузо!годъемника 4 кулачок 8. взаимодействуя с нижним упором 9, поворачи.зает ось 6 и втулку 7 со стрелкой

12 на 90 . При этом расстояние от опорной поверхности вил 5 до дна тары 16 изменяется от 50 до 10 мм и показывается стрелкой 12 на шкале 2. Это положение гру".оподъемпика 4 для взятия тары 16, установленной в стеллаже (положение «взять»).

Дальнейший поворот двухлепесткового кулачка 8 (следовательно, оси б и стрелки

12) на 35 соответствует нейтральному положению вил 5 (зазор от вил 5 до дна тары 16 изменяется от минус 10 до плюс

10 мм, т. е. ниже и,выше дна тары (фиг.

5). При данном положении захвата погрузочно-разгрузочные операции не производязся (положение «нейтраль») . После:оворота двухлепесткового кулачка 8 оси 6 и стрелки 12 на 125 второй лепесток вхоzlrT в контакт с верхним упорам 9. При этом происходит поворот оси б и стрелки

12 еще на 90 (всего 90+35+90 = 215 ); в даи!!Ом случае рс!сстояние От ножек TBpbi до полки 17 стеллажа 18 изменяется от

10;,î 50 мм, что позволяет положить тару

16 на полку 17 стеллажа 18 (положение

«положить»). B исходное положение стрелка 12 возвращается после схода второго лепестка двухлепесткового кулачка 8 с верхнего упора 9 под действием торсионной прудкины 14.

1аким образом, устройство дает возмо>кность по шкале определить положен!!с впл 5 грузоподъемника 4 и груза в позиции «взять», «нейтраль» и «по1о>кить;> груз, что повышает производительность крана-;нтабелера, долговечность механизмов крана-штабелера, так как не требуется его многократно включать для точного остановв а перед ячейкой стеллаж» д1я в ыполнения погрузочно-разгрузочны операций. Кроме того, такое выполнение устройстьа расширяет технОлогическ!ге соз;!О кности путем использования его прп работе с нссколькими позициямн останова.

Формула изобретения

Устройство для контроля положения по высоте грузозахватного органа грузоподьемной машины, преимущественно кранаштабелера, содержащее чувствительный элемент и индикатор положения грузозахватного органа, включающий шкалу и стрелку, кинематически связанную с чувствительным элементом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства путем испо.1!.зования его при работе с несколькими позициями останова грузозахватного органа, оно снабжено упорами, расположенны A;EI попарно .вдоль пути перемещения грузозахватного органа в позициях его останова, а чувствительныи элемент представляет собой смонтированный с возможностью поворота на оси, неподвижно закрепленной на грузозахватном органе, д!вухлепестковый кулачок, лепестки которого расположены перпендикулярно друг другу, причем стрелка связана с кулачком жестко и подпружинепа, а расстояние между упорами в кажлой паре превышает высоту кулачка на

1 — 5 мм.

7unwc ma

Составитель Г. Сарычева

Техред А. Камышинкова

Редактор Б. Федотов

Корректор С. Файн

Заказ 874/б76 Изд. ¹ 213 Тираж 972 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Trm. Харьк. фил. пред. «Патент»