Мотор-барабан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЛИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«»95S375
Союз Советских
Сациалистических
Республик
Ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.02.81 (21) 3248581/27-03 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.09.82. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 07.09.82 (51) Ч.1(л 3 В 65 G 23/08
Государственный комитет (53) УДК 621.867.2:
:622.647.2 (088.8) пв делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
А. Н. Янчук (71) Заявитель (54) МОТОР-БАРАБАН
Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно, к мотор-барабанам.
Известен мотор-барабан, включающий установленный на опорах барабан, электродвигатель и редуктор в виде двух одноступенчатых планетарных передач с общим водилом (1).
Недостатком мотор-барабана является сложность конструкции.
Наиболее близок к предлагаемому мотор-барабан, включающий установленный на опорах барабан, на внутренней поверхности обечайки которого расположен зубчатый конический венец, взаимодействующий с колесом, опорой и шарниром и соединенный с валом электродвигателя кривошипом со сферическим наконечником, скользящим по канавке (2).
Недостатком данного мотор-барабана является повышенный износ сферического наконечника при скольжении.
Целью изобретения является повышение надежности мотор-барабана.
Указанная цель достигается тем, что в мотор-барабане, включающем установленный на опорах барабан, на внутренней поверхности обечайки которого расположен зубчатый конический венец, взаимодействующий с колесом, опорой и шарниром и соединенный с валом электродвигателя кривошипом, колесо снабжено дополнительной опорой, соединенной с кривошипом, а шарнир связан с опорой барабана.
Шарнир может быть выполнен в виде укрепленного на опоре барабана дополнительного колеса и взаимодействующего с ним венца, установленного на основном колесе.
10 На фиг. 1 изображен мотор-барабан, на фиг. 2 — то же, второй вариант.
На внутренней поверхности обечайки барабана 1, установленного на опорах 2 и
3, закреплен зубчатый конический венец 4, IG входящий в зацепление с колесом 5. Одна из опор колеса установлена на кривошипе
6, соединенном с валом электродвигателя
7, а другая — на шарнире 8, противоположный конец которого жестко связан с опорой 3. Во втором варианте колесо 5 снабжено зубчатым венцом 9, зацепляющимся с дополнительным колесом 10, жестко связанным с опорой 3. 1(ривошип б имеет на конце дополнительную опору 11.
При вращении кривошипа колесо 5 обкатывается по венцу 4, но так как число зубьев колеса меньше числа зубьев венца и оно не может вращаться вокруг своей оси, так как шарнир 8 жестко связан с опорой 3, то при каждом обороте криво956375
2. Мотор-барабан по п. 1, от л и ч а юшийся тем, что шарнир выполнен в виде закрепленного на опоре барабана дополнительного колеса и взаимодействующего с ним венца, установленного на основном колесе.
Формула изобретения 2. Авторское свидетельство СССР по1. Мотор-барабан, включающий уста- 25 заявке № 2901711/03, кл. В 65 G 23/08, новленный на опорах барабан, на внутрен- 1980 (прототип).
Составитель Г. Ненахов
Техред А. Камышникова
Редактор Б. Федотов
Корректор С. Файн
Заказ 874 676 Изд. № 213 Тираж 972 Подписиое
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред, «Патент» шипа зубчатый венец с барабаном поворачивается на угол, соответствующий разнице зубьев венца и колеса 5, в сторону вращения кривошипа 6.
Если, например, венец 4 имеет 81 зуб, а колесо — 80 зубьев, то, обкатившись один раз по зубьям венца 4, колесо 5 продвигает лишний зуб вперед. При остановившемся кривошипе 6 вращение барабана 1 невозможно, так как колесо 5, находящееся в зацеплении,с венцом 4, не может вращаться вокруг своей оси, и отпадает необходимость установки тормозных устройств при наклонном или вертикальном транспортировании. Во втором варианте шарнир
8 заменяет дополнительный венец 9 и колесо 10, жестко соединенное с опорой 3, имеющие одинаковое число зубьев.
Использование изобретения позволит повысить надежность работы мотор-барабана при наклонном или вертикальном транспортировании. пей поверхности обечайки которого расположен зубчатый конический венец, взаимодействующий с колесом, опорой и шарниром и соединенный с валом электродвигателя кривошипом, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, колесо снабжено дополнительной опорой, соединенной с кривошипом, а шарнир связан с опорой барабана.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 326113, кл. В 65 G 23/08, 1966.