Перегружатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

<>956388

Соцналнстнческнх

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.12.80 (21) 3242005/27-03 с присоединением заявки— (23} Приоритет— (43) Опубликовано 07.09.82. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 07.09.82 (51) М. Кл з В 65 G 47/54

Государственный комнтет по делам изобретений н открытнй (53) УДК 621.867 (088.8) (72) Авторы изобретения т . .ÎÞ3È.à М, ЙА ТЕЩ g0.

ТЯЩицг.г 1 д - l ц

БИЫЛИОТ 11 ф. Г. Манцеров и Г. П. Демпелев (71) Заявитель

Минский филиал Государственного союзного институ по проектированию предприятий машиностроения (54) ПЕРЕГРУ)КАТЕЛЬ

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано, например, для передачи досок и брусков с продольного конвейера на параллельно установленный конвейер, на накопительный стол или в тару.

Известен перегружатель, включающий, несущую раму, .каретку, захваты (1).

Недостатком этого устройства является невозможность перемещения грузов на изменяющиеся расстояния.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является перегружатель, включающий несущую раму с поперечными направляющими, на которых размещена привод-. ная каретка с захватами, .каждый из которых выполнен в виде шарнирно соединенных между собой кронштейна, установленного на каретке, и рычага, и механизм реверса в виде кулачка, укрепленного на каретке, и переключателя (2).

Недостатком устройства является ненадежность работы при перегрузке различных по длине и размерам поперечного сечения длинномерных грузов.

Цель изобретения — повышение надежности его в работе при перегрузке различных по длине и размерам поперечного сечения длинномерных грузов.

Цель достигается тем, что перегружа- тель снабжен расположенными перпендикулярно направлению перемещения приводной каретки продольными направляющими, на которых установлена с возможностью перемещения несущая рама, а рычаги захватов снабжены подпружиненными регулируемыми наконечниками, при этом кулачок механизма реверса и кронштейны захватов установлены на каретке посредством телескопического вала, кулачок выполнен подпружиненным, а переключатель укреплен на каретке.

На фиг. 1 изображен перегружатель, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 3.

Перегружатель состоит из передвижной несущей рамы 1, которая посредством.

20 роликов 2, расположенных в стойках рамы, установлена на продольных направляющих 3, закрепленных на металлоконструкциях, обслуживаемых перегружателем конвейеров.

25 На верхней части рамы 1 укреплены поперечные направляющие 4, на которых установлена каретка 5 на роликах 6. К нижней части каретки на кронштейне 7. прикреплен телескопический вал, состояЗ0 щий из стационарной части 8 и переме956388 щающихся частей 9. На телескопическом валу установлены три захвата, состоящие из кронштейна 10, рычага 11, наконечника

12, штока 13 и пружины 14. Кронштейн 10 и рычаг 11 соединены между собой посредством оси 15. Подвижные части телескопического вала 9 относительно стационарной части 8 фиксируют в осевом направлении цанговыми зажимами с накидными гайками 16, а для предотвращения взаимного лроворота служат шпонки 17. На телескопическом валу закреплен рычаг 18 привода кулачка реверса 19, который проходит через окно в корпусе каретки. Кулачок реверса 19 укреплен на рычаге 18, а сам рычаг 18 пружиной 20 прижат к жесткому упору 21 на корпусе каретки. На каретке над кулачком реверса установлен путевой переключатель 22. К торцам каретки крепится приводная цепь 23, которая через приводную 24 и натяжную 25 звездочки связана с редуктором 26 и электродвигателем привода 27. По концам рамы установлены переключатели конечных положений каретки (не показаны).

Между опорами стоек рамы 1 расположены тормоза 28, состоящие из двух колодок с фрикционными накладками.

Для управления тормозами служат рукоятки 29.

Перегружатель работает следующим образом.

В зависимости от длины подлежащего перемещению груза (доски), рама 1 по продольным направляющим 3 передвигается в такое положение, чтобы ось среднего захвата примерно совпадала с серединой доски, и фиксируется в таком положении тормозами 28 при помощи рукояток 29. Затем крайние захваты раздвигаются на необходимую величину так, чтобы они находились возможно ближе к торцам и перемещаемого груза и при помощи цанговых зажимов посредством накидных гаек

16 фиксируются в таком положении.

При поступлении сигнала на перемещение груза 30 включается электродвигатель привода 27, каретка 5 начинает двигаться, захваты своими наконечниками 12 захватывают перемещаемый груз и передвигают его по направлению движения, каретки. В момент соприкосновения захватов с перемещаемым грузом удар амортизируется пружиной 20, которая несколько сжимается рычагом 18 вследствие небольшого поворота захватов относительно оси телескопического вала. По достижении перемещаемым грузом жесткого упора захваты начинают поворачиваться относительно оси телескопического вала и через рычаг 18, сжимая пружину 20, кулачком реверса 19 включается путевой переключатель 22, который подает команду на реверс каретки.

При этом пружина 20 разжимается, стремясь повернуть захваты в исходное положение. Если перемещаемый груз имел не большую высоту, то в момент реверса вследствие поворота захватов, возможны, наезд последних на перемещаемый груз и, следовательно, защемление перемещаемого груза захватами. Для предотвращеиия этого захваты выполнены в виде кронштейна 10 и рычага 11, соеди(ненных шарнирно таким образом, что рычаг 11 относительно кронштейна 10 может поворачиваться по часовой стрелке вокруг оси 15, а наконечник 12 через шток 13, сжимая слабую пружину 14, компенсирует изменение расстояния между кареткой и торцом наконечни-!

5 ка 12

Каретка возвращается в исходное положение, привод выключается.

Если к моменту следующего рабочегц хода ранее перемещенный груз убран, то процесс перегрузки полностью повторяется. В противном случае роль жесткого упора играет ранее перемещенный груз и сле60

55 дующий перемещаемый груз укладывается рядом с лежащим. Таким образом может быть уложен слой длинномерных грузов в пределах всего рабочего хода каретки

Вследствие того, что захваты закреплены на каретке, а каретка перемещается над зоной перемещения груза, величина изгибающего момента от силы сопротивления передвижению груза не зависит от пути передвижения.

Наличие раздвигающихся захватов и возможность установочных перемещений несущей рамы перегружателя позволяет в каждом конкретном случае в зависимости от длины перемещаемого груза выбрать наивыгоднейшее положение захватов и зоны их контактов с перемещаемым грузом.

Возможность регулировки захватов по высоте благодаря наличию резьбового соединения между наконечником и штоком позволяющим свести к минимуму зазор между опорной поверхностью, по которой перемещается груз, и торцом наконечника, обеспечивая максимально возможную зону контакта по высоте между захватом и перегружаемым грузом, что весьма важно при перегрузке небольших по высоте грузов.

Изобретение обеспечивает надежную перегрузку различных по длине и размерам, поперечного сечения длинномерных грузов, что повышает эффективность устройства.

Формула изобретения

Перегружатель, включающий несущую раму с поперечными направляющими, на которых размещена приводная каретка с захватами, .каждый из которых выполнен в виде шарнирно соединенных между собой кронштейна, установленного на каретке, и рычага, и механизм реверса в виде кулачка, укрепленного на каретке, и переклю956388 чателя, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его в работе при перегрузке различных по длине и размерам поперечного сечения длинномерных грузов, перегружатель снабжен расположенными перпендикулярно направлению перемещения приводной каретки продольными направляющими, на которых установлена с возможностью перемещения несущая рама, а рычаги захватов снабжены подпружиненными регулируемыми наконечниками, кулачок механизма реверса и кронштейны захватов установлены на ка ретке посредством телескопического вала, кулачок выполнен подпружиненным, а переключатель укреплен на каретке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

10 № 649639, кл. В 65 G 47/38, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР № 670508, кл. В 65 G 47/54, 1976.

956388

Редактор Е. Хейфиц

Корректор С. Файн

Заказ 873/678 Изд. № 214 Тираж 972 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред, «Патент»

Составитель Б. Толчанов

Техред А. Камышникова