Устройство для обмена вагонеток в клети

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

>956407

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19 11.80 (21) 3005868/22-03 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.09.82. Бюллетень ¹ 33 (45) Дата опубликования описания 07.09.82 (51) М.Кл.з В 66 В 17/18

Государственный комитат по делам изобретений и открытий (53) УДК 622.67.076 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. H. Сулимкович и А. Ю. Кокин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБМЕНА ВАГОНЕТОК

В КЛЕТИ

Изобретение относится к специальному оборудованию шахтного подъема, а именно к комплексам обмена вагонеток в клети.

Оно предназначено для компенсации неточности остановки клети относительно уровня горизонта и для предотвращения попадания вагонетки в ствол в угольных и рудных шахтах.

Известны устройства для обмена вагонеток в клети, содержащее толкатель нижнего действия, путевой тормоз, стопор и качающуюся площадку (1).

Недостатками этого устройства являются большая его длина из-за наличия стопора между тормозом и качающейся площадкой и невозможность применения его в схеме обмена с перестановочной платформой. Большая длина увеличивает время движения вагонетки в клеть, что увеличивает общее время обмена. 20

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является комплекс обмена и разгрузки вагонеток на поверхности шахт, включающий на порожняковой ветви тол- 25 катель, перестановочную платформу, стопор и качающуюся платформу j2).

Однако и при такой схеме обмена между перестановочной платформой и качающейся площадкой находится стопор, нали- З0 личие которого приводит к увеличению времени обмена вагонеток в клети. Кроме того, что стопор имеет отдельный привод.

Цель изобретения — сокращение времени обмена вагонеток в клети с одновременным упрощением конструкции устройства.

Цель достигается тем, что стопор размещен под площадкой и выполнен в виде двуплечего рычага, одно плечо которого тпарнирно связано с одним концом толкателя, при этом другой конвц толкателя шарнирно связан с площадкой выше горизонтальной оси, площадка выполнена с окном, в котором размещено другое плечо рычага, и снабжена упором, ограничивающим поворот рычага.

На фиг. 1 изображено устройство для обмена вагонеток в,клети в поднятом положении; на фиг. 2 — то же устройство, наложенное на клеть.

Устройство содержит основание 1, на котором установлены, качающаяся площадка 2, приводимая в движение приводной тягой (цилиндром) 3, и стопор 4, выполненный двуплечим. Верхнее стопорное плечо

5 стопора 4 служит упором в вагонетку при поднятом положении площадки 2. Плечо 5 установлено в окне 6 площадки 2. На нижнем приводном плече 7 стоцора 4 шар956407

Формула изобретения

Составитсль Э. Лазарева

Текред В. Рыбакова.Корректор С. Файн

Редактор Е, Хейфиц

Заказ 875 677 Изд. № 215 Тира>к 936 Подписное

ИПО «Поиск» Государственногс комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип, Харьк. фил. пред. «Патент» нирно закреплен толкатель 8, другой конец которого шарнирно закреплен на качающейся площадке 2, посредством оси 9, которая расположена выше оси 10, площадки 2. На площадке 2 установлен упор 11, 5 .который фиксирует плечо 5 при стопорении вагонетки.

Устройство работает следующим образом.

Перед уходом клети с горизонта в 10 поршневую полость цилиндра 3 подается рабочее тело, например сжатый воздух.

При движении штока цилиндра 3 вверх качающаяся площадка 2 поворачивается против часовой стрелки вокруг оси 10. Тол- 15 катель 8, соединенный с приводным плечом 7 стопора 4, поворачивает последний по часовой стрелке вокруг оси и устанавливает его в вертикальное положение. При этом стопорящее плечо 5 фиксируется упо- 20 ром 6. При движении в сторону клети вагонетка буфером упирается в стопорящее плечо 5 стопора 4 и останавливается.

С приходом клети на горизонт в штоковую полость цилиндра 3 подается сжатый 25 воздух. При движении штока вниз качающаяся площадка 2 поворачивается по часовой стрелке вокруг оси 10 и посредством толкателя 8 поворачивает стопор 4 вокруг оси против часовой стрелки. Стопорящее плечо 5 устанавливается в положение, показанное на фиг. 2, и не препятствует движению вагонетки в клеть.

Изобретение позволяет установить стопор и вагонетки ближе к клети, соответст- 35 венно повысить производительность подъема за счет сокращения пути и времени движения вагонеток при обмене их в клети, уменьшить, капитальные затраты на комплекс механизмов и здание, так как габариты последнего уменьшаются в связи с установкой стопора ближе к клети.

Устройство для обмена вагонеток в клети, содержащее установленную на горизонтальной оси на основании площадку, соединенную с приводной тягой, стопор, шарнирно установленный на основании толкатель, отличаю шее ся тем, что, с целью сокращения времени обмена вагонеток в клети с одновременным упрощением конструкции устройства, стопор размещен под площадкой и выполнен в виде двуплечего рычага, одно плечо которого шарнирно связано с одним концом толкателя, а другой конец толкателя шарнирно связан с площадкой выше горизонтальной оси, площадка выполнена с окном, в котором размещено другое плечо рычага, и снабжена упором, ограничивающим поворот рычага.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Оборудование подземного транспорта. К атал ог-спр авочни к. М., ЦНИЭИУголь, 1974, с. 67 — 69.

2. «Шахтный и карьерный транспорт».

Под. ред. А. О. Спеваковского, М., «Недра», 1977, с. 231 †2, рис. 71 (прототип).