Устройство для демпфирования колебаний грузозахватной траверсы грузовой тележки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских 9564!4

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.02.81 (21) 3242065/29-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.09.&2. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 07.09.82 (51) М.Кл.з В 66 С 13/06

Государственный комитет (53) УДК 621.874 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

С. И. Громенко и Е. А, Косенко (71) Заявитель Особое конструкторско-технологическое бюро «Ори нэ, при Новочеркасском ордена Трудового Красного Зна 4ни политехническом институте им. Серго Орджоникид е (bI., . (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМПФИРОВАНИЯ

КОЛ ЕБАН И Й ГРУЗОЗАХ ВАТНОЙ ТРАВ ЕРСЬ1

ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для демпфирования колебаний грузозахватной траверсы грузовой тележки. 5

Известно устройство для демпфирования колебаний грузозахватной траверсы грузовой тележки, содержащее отклоняющие блоки, установленные ло крайней мере по два по углам грузовой тележки, rpy- 0 зовые блоки, расположенные по сторонам грузозахватной траверсы, барабаны, смонтированные на грузовой тележке, и гибкие органы, концы которых закреплены по обе стороны барабанов, а сами гибкие органы соединены последовательно с соответствующими отклоняющими, блоками, грузовыми блоками, расположенными,под соответствующими сторонами грузовой тележки, и связаны с углами грузовой те- 2о лежки, где расположены отклоняющие блоки (1).

Цель изобретения — повышение эффективности устройства.

Цель достигается тем, что устройство 25 снабжено уравнительными лодторможенными блоками, посредством которых осуществлена упомянутая связь гибких органов с углами тележки, поводками, установленными IIQ два в средней части сторон грузозахватной траверсы с возможностью наклона и соединенными с соответствующими грузовыми блоками, причем средние части гибких органов натянуты между уравнительными блоками, расположенными по углам соответствующих сторон грузовой тележки.

На фпг. 1 изображено устройство для демпфирования колебаний грузозахватной траверсы, общий вид; на фиг. 2 — уравнительные подторможенные блоки, общий вид.

Устройство для демпфирования колебаний грузозахватной траверсы грузовой тележки содержит отклоняющие блоки 1, установленные по два по углам грузовой тележки 2, грузовые блоки 3, закрепленные на поводках 4, закрепленных в средней части сторон грузозахватной траверсы 5 с возможностью наклона.

Поводки 4 могут быть гибкими или жесткими, в последнем случае их крепят к траверсе 5 посредством шарниров (не показаны). К барабанам 6, смонтированным на тележке 2, по обе стороны прикреплены концы гибких органов 7 — 10, которые соединены последовательно с соответствующими блоками 1, 3 и уравнительными птодторможенными блоками 11, расположенными по тем же углам тележки

956414

2, что и блоки 1. Средние части гибких органов 7 — 10 натянуты между блоками

11, расположенными по углам соответствующих сторон тележки 2. Уравнительные подторможенные блоки 11 смонтированы на оси 12, закрепленной па тележке 2.

Между блоком .11 и тележкой на держателе 13 закреплен фрикционный диск 14.

С другой стороны блок 11 к фрикционному диску 14 поджимает пружина 15, удерживаемая регулировочной гайкой 16, установленной на оси 12.

Устройство для демпфирования колебаний грузозахватной траверсы грузовой тележки работает следующим образом.

При горизонтальном смещении тележки 2 относительно траверсы 5 гибкие органы 7, 10 (8, 9), перемещаясь относительно уравнительных подторможенных блоков

11, вращают последние, при этом возникшие колебания демпфируются благодаря поджатию блока 11 пружиной 15 к фрикционному диску 14.

Устройство для демпфирования колебаний грузозахватной траверсы грузовой тележки позволяет повысить эффективность демпфирования колебаний грузозахватной траверсы, что повышает производительность труда на 15 — 20

Формула изобретения

Устройство для демпфирования колебаний грузозахватной траверсы грузовой те5

10 !

25 лежки, содержащее отклоняющие блоки, установленные по крайней мере по два по углам грузовой тележки, грузовые блоки, расположенные по сторонам грузозахватной траверсы, барабаны, смонтированные на грузовой тележке, и гибкие органы, концы которых закреплены по обе стороны барабанов, а сами гибкие органы соединены последовательно с соответствующими отклоняющими блоками, грузовыми блоками, расположенными под соответствующими сторонами грузовой тележки, и связаны с углами грузовой тележки, где расположены отклоняющие блоки, о т л и ч а ю ц е е с я тем, что, с целью повышения эффективности устройства, оно снабжено уравнительными подторможенкы ми блокамп, посредством которых осуществлена указанная связь гибких органов с углами грузовой тележки, поводками, установленными по два в средней части сторон грузозахватной траверсы с возможностью наклона и соединенными с соответствующими грузовыми блоками, причем средние части гибких органов натянуты между уравнительными блоками,,расположеннымп по углам соответствующих сторон гр зовой тележки.

Источник информации, принятый во вш1мание при экспертизе:

1. Экспресс-информация «Подъем ш; транспортное машиностроение», № 5. М., 1975, с. 11 — 12, рпс. 5 (прототпп). Редактор Е. Хейфиц

Составитель А. Гедеонов

Техред В. Рыбакова

Корректор С. Файн

Заказ 875/677 Изд. № 215 Тираж 936 Подписное

Е1ПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делаи изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. <сПатент»