Мостовой кран-штабелер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

IiiI 9564I6

Союз Советских

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Социалистических

Ресиублик. (6I) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.07.80 (21) 2952039/27-11 (51) М Кл з В 66 С 17/06

/ с присоединением заявки— (23) Приоритет—

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.874 (088.8) (43) Опубликовано 07.09.82. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования йписания 07.09.82 (54) МОСТОВОЙ КРАН-ШТАБЕЛ ЕР

Изобретение относится к подъемнотранспортному маши построению, а именно к мостовым кранам-штабелерам.

Известен мостовой кран-штабелер, содержащий телескопические колодины, устанавлен ные на мосту и соединенные с траверсами, с которыми связана горизонтальная штанга, несущая вилы, а также установленные на мосту при вод подъема штанги, связанный со штангой посредством гибких органов и блоков, и привод поворота вил (1).

Одна ко этот кран;штабелер неудобен в эксплуатации.

Цель изобретения — повышение удобст ва эксплуатации кра на-штабелера.

Цель достигается тем, что кран-штабелер снабжен подшипниками, вмонтированными в траверсы, а штанга расположена в подшипни1ках и блоках, причем штанга и подшипники выполнены с ограничительны- 20 .ми упорами.

Привод поворота вил содержит двигатель, соединенный посредством конической передачи с вертикальным телескопическим валом, .по крайней мере одна секция которого связана с соответствующей секцией телескопической колонны, причем телескопический вал посредством конической передачи соединен с штангой, а верхняя секция телескопического вала установлена в подшипнике на мосту.

Секции телеакопичеокой колонны выполнены с ваправляющими роликами, сопряженньтми с соответствующей внутренней секцией, а направляющие ролики верхней секции установлены на мосту, причем ролики секций в пла не смещены друг относительно друга, а мост выполнен с проемами для вил.

Ограничительные упоры и поверхности секций телеакопичеокой колонны, сопряженные с .направляющими роликами, выполнены со съемными накладками.

Направляющие ролики установлены на эксцентриковых осях и снабжены фиксаторами, представляющими собой зубчатое колесо, соединенное с осью и сопряженное с зубчатым сектором, установленным на металлоконструкции крана.

На фиг. 1 изображен мостовой, кранштабелер, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — привод поворота штанги, общяй .вид; на фиг. 4 — телескопическая колонна, общий вид; на фиг. 5— то же, вид сверху.

Мостовой кран-штабелер содержит телескопические колонны 1, установленные на мосту 2 и соединенные с траверсами 3, с которыми связана горизонтальная штанга

4, несущая вилы 5.

956416

На мосту 2 устанавлвны привод 6 подъема штанги 4, связанный;со штангой 4 посредством гибких органов 7 и блоков 8, и прывод 9 поворота вил 5.

В траверсы 3 вмонтированы подшипники 10. Штанга 4 рааположвна в подшипниках 10 и в блоках 8. На штанге 4 и подшип(никах 10 выполнены ограничительные упоры 11, 12. Привод 9 представляет собой двигатель, вал 13 которого через коническую передачу 14 соединен с телескопическим валом 15, по крайней мере одна секц ия которого авязана с соответствующей секцией телескопической колонны 1 посредством поводка 16. Верхняя секция вала 15 установлена .в подшипнике 17 на мосту 2. Вал 15,посредством конической передачи 18 соединен с штангой 4.

Секции телескопичеакой:колонны 1 выполнены с направляющими роликами 19, сопряженными с соответствующей внутренней секцией, а направляющие ролики верхней секции колонны 1 установлены на мосту 2, причем ролики 19 в плане сдвинуты друг относительно друга, а мост 2

:выполнен с проемами 20 для вил 5. Упоры

11, 12 и поверхности секций телескопической колонны 1, сопряженные с роликами

19, выполнены со съемными накладками

21. Ролики 19 установлены на эксцентриковых осях 22 и снабжены фиксаторами, представляющими собой зубчатое колесо

23, соединенное с зубчатым сектором 24, установленныM íà металлоконструкции 35 крана, с воэможностью перемещения и фиксации. Мост 2 опирается на ходовые тележки 25, выполненные с отбойными роликами 26.

Мостовой кран-штабелер работает сле- 4О дующим образом.

Исходное положение штанги 4 — кр а йнее верхнее.

Вилы 5 при этом находятся в вертикальном положении, проходят через проемы 20 45 в;мосту 2 и удерживаются от поворота приводом 9.

При необхсдимости съема пакета длинномерных,штучных грузов с полки стеллажа или с выходного рольганга обрабатывающего агрегата привод б подъема включается на опускание. При опускании штанги 4 гибкие органы 7, огибающие блоки 8, вращают эти блоки, а телескопические;колонны 1 опускаются, направляемые роликами 19. При опускании штанги раздвигается также телескопический вал

15. После того, как вилы 5 полностью выйдут из проемов 20, привод подъема 6 отключ а ется.

Включается привод 9 поворота, вра- @ щение передается через, передачу 14, телескопический вал 15 и передачу 18 на штангу 4. Штанга 4 поворачивается в подшипниках 10 и автоматически останавливается

1. Мостовой кран-штабелер, содержащий телескопические колокны, установленные на мосту и соединенные с траверсами, с которыми связана горизонтальная штанга, несущая вилы, а также установленные на мосту привод подъема штанги, связанный со штангой посредством гибких при горизонтальном, положении вил 5, при- 65 чем упор 11 упирается в упор 12 подшипника 10. При этом положении вил 5 привод поворота 9 отключается.

Включаются механизмы передвижения ходовых тележек 25 и кран-штабелер перемешается в зону расположения грузов, где останавливается. Затем посредством привода подъема б штанга 4 с вилами 5 устанавли вается на требуемую высоту ниже полки стеллажа или;плоскости катания рольганга.

Посредством механизмов передвижения ходовых тележек 25 вилы 5 заводятся под груз на необходимое расстояние.

Привод 6 включается на подъем, и пакет грузов вилами 5 приподнимается над полкой стеллажа (или роликами рольганга) на требуемую высоту.

Затем вновь включаются механизмы передвижения ходовых тележек 25 и кранштабелер отводится из зоны загрузки и перемещается в зону выгрузки, где груз перекладываетоя на рольганг (при съеме

его со стеллажа) или на полку стеллажа (при съеме его с рольганга).

При необходимости съема и укладки грузов по другую сторону от продольной оси штанги 4 вилы 5 поворачиваются приводом 9 на 180 градусов и цикл работы крана-штабелера повторяется.

Мост 2 при передвижении удерживается от перекоса отбойными роликами 26.

При подъеме и опускании штанги 4 секции телескопической колонны 1 удерживаются от перекосов на1правляющимн роликами 19, а зазоры между роликами 19 и накладками 21 регулируются посредством изменения положения эксцентриковых осей 22 относительно металлоконструкции крана.

Фиксация положения осей 22 производится с помощью зубчатого сектора 24.

По окончании работы вилы 5 штанги 4 поворачиваются в вертикальное положение приводом 9, а затем штанга 4 приводом б поднимается в верхнее исходное положение.

Сменные накладки 21 по мере износа снимают и заменяют новыми.

Мостовой кран-штабелер позволяет перегружать длинномерные грузы различных типоразмеров, имеет ограничители ново рота вил и регулируемые ролики телескопической колонны, что повышает удобство его эксплуатации.

Формула изобретения

956416 органов и блоков, и привод поворота вил, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эиоплуатации крана, он снабжен подшипниками,,вмонтированными в траверсы, а штанга расположена в подшипниках и блоках, .причем штанга и подшипники выполнены с ограничительными упорами.

2. Кран-штабелер по п. 1, о тл и ч а ющ,ийся тем, что привод поворота вил содержит двигатель, соединенный посредством конической передачи с вертикальным телескопическим валом, по крайней мере одна секция которого овязана с соответствующей секцией телескопической колонны, причем телескопический вал посредством хонической передачи соединен с штангой, а верхняя секция телескопического вала установлена в подпнппнвке на мосту.

3. Кран-,штабелер по пп. 1 и 2, отл ича ющий ся тем, что секции телескопической колонны выполнены с направляющиыи роликами, сопряженными с соответствующей внутренней секцией, а направляющие рол ики верхней секции устайовлены на мосту, причем ролики секций в плане смещены друг овносительно друга, а мост выполнен с проемами для вил.

5 4. Кран-штабелер по лп. 1 — 3, отлич а ю щ,и и с я тем, что ограничительные упоры и повержности секций телескопической колонны, сопряженные с направляющими роликами, выполнены со съемными

10 накладками.

5. Кран-штабелер по п. 3 и 4, отлич а ю шийся тем, что направляющие ролики установлены на эксдентриковых осях и снабжены фиксаторами, представляю15 щими собой зубчатое колесо, соединенное с осью и сопряженное с зубчатым сектором, установленным на металлоконструкции крана.

20 Источник информации, принятый во вяимание при экспертизе:

1. Справочник по кранам. Под ред.

А. И. Дукельского, т. 2, Л., «Машиностроение», 1979, с. 70 — 71, рис. 4.50 (прототип).

956416

Редактор Е. Хейфиц

Корректор С. Файн

Заказ 872/679 Изд. № 216 Тираж 939 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил, пред. «Патент»

18 !

Составитель А. Гедеонов

Техред В. Рыбакова