Приспособление для проверки соосности труб, например, насосно-компрессорных, и привариваемых к ним раструбов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

44

Класс 42Ь, 22юз

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. Л. Готлиб

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ СООСНОСТИ ТРУБ, НАПРИМЕР НАСОСНО-КОМПРЕССОРНЫХ, И ПРИВАРИВАЕМЫХ

К НИМ РАСТРУБОВ

Заявлено 24 нояоря 1950 г, аа № МНП-242/438800 в Гостехннку СССР

Известны приспособления для проверки соосности насосно-компрессорных труб и привариваемых к ним раструбов, снабженные оправкой, несущей кронштейн с измерительным прибором.

Предлагаемое приспособление отличается от известных применением для проверки соосности труб и привариваемых раструбов смонтированных на кронштейне двух подпружиненных стержней, один из которых несет коромысло, снабженное роликами, опирающимися на поверхность трубы, а другой — шкалу и стрелку указателя, кинематически связанную с концом коромысла. Благодаря такому выполнению приспособления обеспечивается более точное определение степени соосности насосно-компрессорных труб и привариваемых раструбов.

На чертеже изображен общий вид приспособления.

Кронштейн 1 набжен двумя подпружиненными стержнями 2 и

8. Нижний конец стержня 2 соединен через направляющую втулку 4 со шкалой 5 и стрелкой указателя б, вращающейся вокруг центра 7.

Стержень 8 через шарнирное соединение 8 связан с коромыслом 9, имеющим два ролика 10. Коромысло 9 пропущено через две прорези

11 в шкале 5. Оба стержня снабжены пружинами 12.

В целях обеспечения жесткого соединения между собой обоих стержней применена переставная задвижка 18, которая соединена одним концом со стержнем 8, а другим входит в прорезь стержня 2.

Проверка соосности труб и их раструбов заключается в следующем. На насосно-компрессорной трубе 14, закрепленной в суппорте станка, устанавливается указанное приспособление, ролики 10 которого прижимаются к телу трубы. При вращении трубы вокруг оси 15 резьбовой оправки коромысло 9 через ролики будет отражать любое положение трубь1. При этом штифт 1б, упирающийся в любую точку

:6 95б44 " — 2— ...1

Щ»" .м* коромысла, n gaa< биение трубы в этом сечении. Величина биения, попола>, ФФставляет собой pa3>pep смещения бы В этом сеикнЙИ, Определение величины перекоса оси трубы относительно оси раструба производится следующим образом. Угол поворота коромысла в шарнирном соединении 8 относительно оси стержня д соответствует углу между осью трубы и осью раструоа. Отношение половины амплитуды колебания точки приложения штифта 16 к расстоянию между этой точкой и центром шарнира 8 представляет собой тангенс угла поворота коромысла 9 относительно оси стержня 3. Для измерения тангенса угла поворота центр вращения стрелки 6 и шкала 5 устанавливаются неподвижно относительно стержня 3 переставной задвижкой 18. Для этого, преодолевая сопротивление пружины 12, приподымают стержень 2 и подвижную часть переставной задви>кки смещают влево до отказа. Она входит в прорезь, имеющуюся в стержне 2. Под действием пружины 12 стержень 2, опускаясь вниз, садится на подвижную часть переставной задви>кки и центр вращения стрелки и шкала становятся неподви>кными относительно стержня 3.

При этом стрелка опускается вниз и величина тангенса угла повсрота определяется величиной отклонения стрелки.

Предмет изобретения

1. Приспособление для проверки соосности труб, например насocно-компрессорных, и привариваемых к ним раструбов с применением устанавливаемой в раструбе резьбовой оправки, несущей кронштейн, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью более точного определения перекосов и смещений осей трубы и раструба, применены смонтированные на кронштейне два подпру>киненных стержня, один из которых несет коромысло, снабженное двумя роликами, опирающимися на поверхность измеряемой трубы, а другой — измерительную шкалу и стрелку указателя, кинематически связанную с концом коромысла посредством штифта.

2. Приспособление по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения жесткого соединения между собой обоих стержней при измерении перекосов осей труб и раструбов, применена переставная задвижка, входящая в прорезь стержня, несущего измерительную шкал> .