Приспособление к станкам с вращающимися шпинделями для расточки с одной установки в щеках на концах паровозных дышел конических отверстий, обращенных вершинами друг к другу

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

1(ласс 49 а, 10 и 49 а, 51

". 6. !.."

1,"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Лппвпспо 8 гполп 1952 г за,Х 819/4 15692 в Министерство путей сообшепии СССР

Г, 7, ЦГЛГВ и С Sf, ЕРЕМЕНКО

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К СТАНКАМ С ВРАЩАЮЩИМИСЯ

ШПИНДЕЛЯМИ ДЛЯ РАСТОЧКИ С ОДНОЙ УСТАНОВКИ

В ЩЕКАХ НА КОНЦАХ ПАРОВОЗНЫХ ДЫШЕЛ КОНИЧЕСКИХ

ОТВЕРСТИЙ, ОБРАЩЕННЫХ BEPILIHHAMN ДРУГ К ДРУГУ

Фь с

Фиг. 7

Станки с вращающимися шпинделями и с приспособлениями для ристочки с одной установки в щеках на концах паровозных дышел конических отверстий, обращенных вершинами друг к другу, ухке известны.

Эти приспособления представля|от собой, как и по данной заявке, головки с резцами, движущимися с псмощью винтов вдоль образуя)щих конусов.

Существенно новым в данном

7",редложеиии является применение дифференциальной передачи для продольной подачи резцов, состоящей из шестерни, сгобсдно вращающейся на валике кронштейна, прикрепленного к станку, и находящейся в зацеплении с двумя расположенными иа шейке маточника шестернями. Одна из этик шестерен у крсплеиа неподвижно и вращается вместе с маточником, а вторая — поворотно и имеет иное количество зубьев, чем первая шестерня. Этим достигается вращение винта, подающего резцы.

На фиг. 1 изображен общий вид установки приспособления на сррезсрном станке; на (риг. 2 — разрез той же установки по I — 1 на фиг. 1;

va фиг. 3 — приспособление в разрезе по диаметральной плоскости; на фиг. 4 — то же приспособление (вид снизу); на фиг. 5 — разрез приспособления плоскостью 11--11 на фиг. 3.

Маточник 1 вставляется в шпиндель горизонтально-фрезерного станка и имеет вращение с включением

Х 05651 гр

Бюро по де.т,11 изобретптельетва МИС,.тяпка Вправо или ВлеВΠ— — НО 1!адсбности, В маточнике отфрезерованы два паза под требуемый конус. Вдоль этих пазов проходят винты 2 и гайки 8 резцедержателей. В средней части маточпика имеется окно, h котоpoxI расположены три шестернВ, дВО из них 4 ведущие, а одна 5 — паразитная. Назначение данных шестерен — передать врап1с1гие от Всду1цего винта на противсположный.

Для призода Винта 2 применена дифференциальная передача, ".яключяlОщяя В свое неподвии1но насаженную на маточник шестерню б, сцепленную с шестерней 7. Шестерня 7 свободно вращается на неподвижном валике 8. 1цестерня 7 гторой сгоей половиной сцепляется с цилиндрической комбинирова шой шестерней 9--!О. Данная комбинированная шестерня 9 — 10 имеет свободное вращение иа шейке маточника.

Поскольку оня имеет 31 зуб, а шестерня б — 32 зуба, то за один оборот маточчика цилиндрическая шестерня 9 — 10 опередит его вращение на один зуо или 11;,1 его оборота, что ш 1зовет через коническу1о шестерню поворот шестерни 11, насаженной непочвижно на хвостовике винта 2.

Вместе с шестерней 11 будут непрерывно вращаться винты 2, производя подачу гаек 8 резцедержателей по накло1п1о расположенным пазам.

Шестерня 7 с валиком 8 смонтироВяны 11Я рон.нтеЙне, который укрепляется на хоботе ефрезерного станка.

Дышло устанавливается на суппорт фрезерного станка, и центровка его отверстия легко достигается з,. счет перемещения и р о чол ь; ю го, I l оперечного и Вертикальногo.

Предмет изобрстсиия

Приспособление к станкам с зращаю1цимися шпинделями для расточки с одной установки В щеках иа концах паровозных дышел конических отверстий, обращенных вершинами друг к другу, заключающее В себе головки с резцами, движущиеся с помощью вращающихся винтов, отличающееся тем, что для вращения винтов применена дифференциальная передача, зяклlоча11)щая в себе и1естерню, свободно вращающуюся l!a валике укрепл 1шого

»а станке кронштейна и находягцуюся в зацеплении с двумя располохкенными на шейке маточникя шестернями, из которых одна шестерня укреплена неподвижно и вращается вместе с маточником, а вторая насажена на маточник поворотно, имеет иное количество зубьев, чем неподвижно укрепленная, и жестко соединена с соосной с ней конической шестерней, находящейся в зацеплении с коническсй шестерней, сидящей на хвостовике винта и приводящей винт во вращение, при котором происходит иродол ьная подача гаек резцедержателей.