Путевая машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОВРЕтЕНИЯ ""9
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву В 667622 (22) Заявлено 2406В0 (21) 2945284/29-11 (5f) M. Nll 3
Союз Советских
Социалистических
Республик
E 01 В 33/00 с присоединением заявки ¹â€”
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет($3) УДК 625, 144. . 5/.7 (088. 8) Опубликовано 0709.82, Бюллетень ¹ 33
Дата опубликования описания 07.09.82 (72) Авторы изобретения
В.В. Александров и A.Ê. Филиппов
Ф
Ь
Всесоюзный научно-исследовательский и ститут торфяиой, . промышленности (71) Заявитель (54) ПУТЕВАЯ МАШИНА
Изобретение относится к устройствам управления выправкой железнодорожного пути.
По основному авт.св ° 9 667622 известна путевая машина, содержащая раму, связанные с ней измерительные тележки, шкворни которых соединены балкой, и механизм выправки пути с устройством его управления, состоящим из подвижной каретки, копира с рычагом, гироскопа направления, установленного на шкворне задней измерительной тележки, и сельсинной следящей системы, сельсин-датчик которой механически связан с гироскопом, а сельсин-приемник — с рычагом устройства управления механизмом выправки (1).
Однако на точность работы машины.. в процессе выправки пути в плане сильное влияние оказывает так называемый уход гироскопа, который является независимым датчиком направления. Уход появляется вследствие .невозможности точной регулировки системы широтной коррекции гироскопа, которая удерживает ось его вращения неподвижной относительно местных предметов. На работу системы коррекции также влияют внешние факторы: изменение температуры внешней среды, нагрев элементов системы коррекции протЕкающим по ним током,, изменение напряжения и частоты питающего гироскоп тока, износ вращаю- щихся частей.
Гироскоп направления обладает большой чувствительностью и выдает
1О .сигнал при отклонении его от заданного направления на величину порядка нескольких угловых минут, В ripoцессе выправки гироскоп работает в области отклонений, соизмеримой с его предельной чувствительностью, В связи с тем, что балка, измеряющая отклонение пути относительно гироскопа, имеет малую длину. -Уход гироскопа направления даже прй тщательной регулировке системы коррекции соизмерим с величиной полезного сигнала и при некоторых .неблагоприятных условиях может превышать полезный сигнал в несколько раз. Это обстоятельство и служит причиной увода выправляемого пути в сторону от заданного направления.
Для исключения ухода гироскопа его ось вращения должна сохранять направление,.которое она полу956688 чила в исходной точке. Это же направление должна. занимать и балка, соединяющая шкворни измерите -ных тележек. При этом гироскоп как бы повторяет положение той точки пути, на которой находятся измерительная 5 тележка. Это положение должно сох ранятьсяя в процессе выправки, так как машина выправляет искривленный путь, а тележка движется по прямому пути, поставленному в заданное положение. При .этом угол поворота балки вокруг шкворн i относительно тележки должен быть равен углу но" ворота корпуса гироскопа относительно го гиросистемы, поскольку корпус . 5 гироскопа связан с балкой.
Цель изобретения — повышение точности управления выправкой железнодорожного пути.
Эта цель достигается тем, что машина снабжена двумя потенциометрами, движок первого из которых соединен с гироскопом направления,. а движок второго — с балкой, и двухобмоточным реле, обмотки которого включены встречно, причем одна иэ них включена между средней точкой и движком потенциометра, а другая — между движками первого и второго потенциометров.
На фиг.l изображена путевая машина, общий вид; на фиг.2 — измерительные тележки с гироскопом направления (схема); на фиг.3 — разрез A-A на фиг.l; на фиг,4 — вид Б на фиг.3; на фиг.5 — вид В на фиг.l; на фиг.б электрическая схема управления гироскопом) на фиг .7 — графическое изображение возможных вариантов ухода гироскопа от заданного направления.
Путевая машина содержит измери- 40 тельные тележки 1 и 2, шкв орни которых соединены балкой 3. ° Измерительные тележки.l и 2 расположены под рамой 4 путевой машины и крепятся посредством гибкой связи с одной 45 стороны к механизму 5 выправки пути в плане, с другой — к раме 4 машины.
На шкворне одной из тележек установлен гироскоп б направления с потенциометром 7, движок 8 которого соединен с корпусом гироскопа. На шкворне этой же тележки установлен второй потенциометр 9,,связанный. движком 10 с балкой 3.
Механизм выправки пути включает в себя устройство ll управления с сельсинной следящей системой, сельсин-датчик 12 которой механически связан с гироскопом 6 направления, а сельсин-приемник 13 — с копиром
14, который, в свою очередь, кинема- 60 тически связан с подвижной кареткой, 15, снабженной планшетом 16 и составным лекальным шаблоном 17.
Привод механизма выправки пути имеет двухобмоточное реле 18 с обмотками 19 и 20. Первая обмотка реле включена между движком потенциометра 7 гироскопа и его средней точкой таким образом, чтобы при появлении тока в этой обмотке происходило срабатывание механизма выправки и перемещение пути в заданное поЛожение, после чего ток в этой обмотке прекращался. Эти элементы образуют внутренний измерительный мост.
Вторая обмотка реле подключена встречно по отношению к первой между движками потенциометра 7 гироскопа и установленного на шкворне измерительной тележки потенциометра 9. Эти элементы образуют внешний измерительный мост. Для точной балансировки этого моста служат потенциометры
21. и 22.
Балансировки внутреннего моста не требуется, так как при выключенной электромагнитной муфте гироскопа 6 движок потенциометра занимает среднее положение, Путевая машина работает следующим
Образом.
При выправке неровностей прямолинейных участков пути измерительная тележка 1, смещаясь относительно продольной оси тележки 2, вызывает смещение балки 3 и, соответственно, связанного с ней корпуса гироскопа
6 направления, который фиксирует величину угла рассогласования между действующий и заданным положением пути.
Угловые перемещения гироскопа посредством потенциометра 7 преобразуются в электрический сигнал, который через реле 18 дает команду приводу механизма 5 выправки на перемещенйе путевой решетки в заданное положение.
Процесс выправки криволинейных участков пути происходит аналогично.
Оцнако в процессе работы на. фиксируемую гироскопом 6 величину угла рассогласования между действительным и заданным положениями путевой решетки накладывается погрешность, обусловленная так называемым уходом гироскопа б от заданногс направления.
При отсутствии ухода гироскопа б направления движки 8 и 10 потенциометров 7 и 9 поворачиваются HB одинаковый угол, поэтому ток в обмотке 20 равен нулю (см.фиг.7, график I).
Срабатывание реле 18 определяется током, протекающим по обмотке 19 (см. фиг,7, график II) т.е.: где 3 — суммарный ток;
3q. — ток, пропорциональный вели1 чине угла поворота корпуса
956688 гироскопа относительно его гиросистемы, протекающий по
Ф обмотке II
Л- — ток, пропорциональный вели 1 чине угла поворота балки относительно тележки, протекающей по обмотке II;
У- — ток, пропорциональный величине угла поворота корпуса гироскопа относительно его ,гиросистемы, протекающий по обмотке II.
При появлении ухода в обмотке 20 появляется ток, направление которого зависит от направления ухода, а величина тока -,от величины ухода . Этот ток складывается с током обмотки 19 и сумма этих токов определяет срабатывание реле. Если уход гироскопа нап-. равлен в сторону отклонения балки, ток обмотки 20 как бы увеличивает ток обмотки 19 и для того, чтобы сумма этих токов была равна нулю и реле 18 отпустило, механизм выправки должен отклонить путь в обратную сторону на большую величину, определяемую током в обмотке 20.
Таким образом, путь встанет в заданное положение. В этом случае (cM. фиг.7, график III):
Ч„ч
Аналогичное явление будет и в случае ухода в направлении, противоположном отклонению балки, но при этом ток обмотки 21 как бы уменьшает ток обмотки 20 (см.фиг.7, граФик ХЧ) . При этом:
/ 1 и
1 Я .1
В случае, если машина не будет успевать ставить путь в заданное полол, ение и тележка начнет поворачиваться вокруг балки, процесс компенсации нежелательного поворота
5 будет аналогичен.
Для обеспечения правильной работы необходимо, чтобы обмотки 19 и 20 реле 18 имели одинаковое сопротивление и число BHTKQB а потенциометры 7 и 9 - одинаковое сопротивление.
Использование предлагаемой путе- вой машины позволяет исключить влияние ухода гироскопа, являющегося независимым датчиком,направления в системе управления выправкой путевой машины, повысить точность и надежность этой системы.
Формула изобретения
Путевая машина по авт.св. Р 667622, отличающа яс я тем,что, с целью повышения точности управления выправкой железнодорожного пути, она снабжена двумя потенциометрами, движок первого из которых соединен с гироскопом направления, а движок второго - с балкой, и двух30 обмоточньм реле, обмотки которого включены встречно, лричем одна из них включена между средней точкой и движком первого потенциометра, а .другая — между движком первого и
35 второго потенциометров.
Источники информации, прйнятые во внимание при экспертизе
1. Авторское .свидетельство СССР
gp 9 667622, кл. Е 01 В 33/00,01.09.71 г
956688
p«r
Составитель Н. Прыткова
Редактор И. Касарда Техред С.Мигунова Корректор Н- Король
Заказ 6537fll Тираж 559 Подписное
ВНИИПИ Государственноого комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035r Москва, Ж-35, Раушская наб.„ д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4