Механизм передвижения землеройной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сеюз Советскмх
Соцмалмстмческмх
Реснублмк ()956708 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.09.80 (21) 2983700/29-03
Р М g+ з
Е 02 F 9/02
Е 21 С 29/22 с присоединением заявки Мо . (23) ПриоритетГосударственный, комитет
СССР ио делам изобретений и открытий
t$3) УДК 621.879
: 629 1. 032 ° .l. (088.8) Опубликовано 070982. бюллетень М9 33
Дата опубликования описания 07 ° 09.82 (72) Автор.. изобретения! 1
Pf <:,- <<<р, ° <:.- <, I
j !
М. И..Звонарев (71) заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЗЕЖПЕРОЙНОЙ
МАШИНЫ Изобретение относится к горному и землеройному машиностроению.
Известны механизмы передвижения, включающие гусеничные тележки, рамы.которых закреплены на раме горной машины по обеим ее сторонам (1).
Тележки имеют индивидуальный привод и могут раздвигаться с помощью поперечных гидродомкратов, что повышает поперечную устойчивость машины.
Недостатки механизма передвижения заключаются в продолжительности перемещения машины в направлении, перпендикулярном ее продольной оси, так как требует при этом ряда перемещений вперед-назад, и недостаточной продольной устойчивости для обеспечения эффективной работы.
Наиболее близким к изобретению является механизм передвижения, вклю чающий приводные гусеничные тележки, установленные по обеим сторонам рамы . машиныр и дополнительную гусеничную тележку, которая установлена по оси рамы в П-образном выдвижном кронштейне соединенном с ней гидродомкратом (2).
Известная конструкция механизма передвижения не обеспечивает перемещение машины перпендикулярно ее проФ дольной осн без маневров вперед-назад.
Цель изобретения — повышение маневренности машины.
Поставленная цель достигается тем, что в механизме передвижения землеройной машины, включающем приводные и дополнительные гусеничные тележки с рамами, установленные по обе стороны от платформы, рама -каждой гусеничной тележки связана с платформой посредством вертикальной оси и установлена с возможностью поворота тележки в горизонтальной плоскости, а приводная и дополнительная тележки связаны попарно посредством гидроцилиндров двустороннего действия, штоки которых шарнирно связаны с рамами гусеничных тележек.
На фиг. 1 схематически изображен механизм передвижения в плане; на фиг. 2 — вид A на фиг. 1.
Механизм передвижения включает в . себя прямоугольную платформу 1 с от25 верстиями 2 по углам, в которые вставлены вертикальные оси 3, закреплейные на рамах 4 приводных 5 и дополнительных 6 гусеничных тележек. Головки штоков 7 гидроцилиндров 8 по-
З0 ворота имеют отверстия 9 и свободно
956708 надеты на валы 10, закрепленные на рамах 4 тележек 5 и б.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
При двйжении машины вдоль ее продольной оси гидроцилиндр 8 раздвинут, > гусеничные тележки 5 и 6 параллельны продольной оси. При необходимости пе. ремещения машины перпендикулярно ее продольной оси гидроцилиндр 8 сдвигают, что приводит к развороту тележек 5 и б на 90 (показано пунктиром на фиг. 1) за счет цоворота в отверсти ях 2 осей 3, закрепленных на рамах 4 гусеничнЫх тележек. При этом головки штоков 7 гидроцилиндров 8 поворота, 15 свободно поворачиваются вокруг валов
10, закрепленных на рамах 4 гусеничных тележек 5 и б, включив двигатели приводных тележек 5, производят перемещение машины., 20
В связи со снижением затрат времени на перемещение машины поперек выработки общий коэффициент ее использования повышается, тем самым создаются условия для повышения производительности труда. Уменьшается число включений-выключений двигателей механизма передвижения, что обеспечивает их лучшую сохранность, а следовательно, снижает потери времени на 0 ремонтные работы. Наличие нескольких гусеничных тележек снижает нагрузки на гусеницу и улучшает условия ее работы при большей неровности подошвы выработки. Экономический эффект бт использования устройства образуется за счет повышения его надежности и снижения затрат времени на маневрирование.
Формула изобретения
Механизм передвижения землеройной машины, включающий. приводные и дополнительные гусеничные тележки с рамами, установленные по обе стороны от платформы, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения маневренности машины, рама каждой гусеничной тележки связана с платформой посредством вертикальной оси и установлена с возможностью поворота тележки в горизонтальной плоскости, а приводная и дополнительная тележки связаны попарно. посредством гидроцилиндров двустороннего действия, штоки которых шарнирно связаны с рамами гусеничных тележек.
Источники информации, принятые во внимание при- экспертизе
1 ° Машины и оборудование для про. ведения горизонтальных и наклонных горных выработок. М., Недра, 1975, с. б4.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 378641, кл. Е 21 F 13/00, 1973 (прототип) .
956708
f Ф 7108
Составитель И. Синицкая
Редактор Н. Швыдкая Техред И.Гайду Корректор Ю. Макаренко .Заказ 6539/12 Тираж 709 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4