Ручка двери
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (1 I) 956719 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.06.80 (21) 2941116/28-12 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл.з
Е 05 В 5/00
Государственный комктет
Опубликовано 07.09.82. Бюллетень №33
Дата опубликования описания 17.09.82 (53) УДК 683.1 (088.8) лв делам кзооретений и открытий (72) Авторы изобретения
3. П. Ложкин и С. П. Ишмаев (71) Заявитель (54) РУЧКА ДВЕРИ
Изобретение относится к ручкам двери и может быть использовано для открывания двери транспортного средства.
Известна ручка двери автомобиля, содержащая корпус с гнездом, имеющим центральное отверстие и выполненное коаксиально ему кольцевое углубление, и установленную в корпусе подпружиненную кнопку с расположенным в ней полым стержнем, в котором установлен толкатель, взаимодействующий с приводом замка (1).
Недостатком известной конструкции являются ее большие габариты по высоте, вследствие чего она травмоопасна.
Цель изобретения — уменьшение габарит ной высоты ручки при заданной величине хода кнопки.
Поставленная цель достигается тем, что в ручке двери автомобиля, содержащей корпус с гнездом, имеющим центральное отверстие и выполненное коаксиально ему кольцевое углубление и установленную в корпусе подпружиненную кнопку с расположенным в ней полым стержнем, в котором установлен толкатель, взаимодействующий с приводом замка, кнопка размещена в кольцевом уг2 лублении, а ее полый стержень расположен в центральном отверстии гнезда.
На фиг. 1 изображена ручка двери; на фиг. 2 — то же, с утопленной кнопкой; на фиг. 3 — вид / на фиг. 2.
На панели 1 установлена ручка двери, содержащая корпус 2 с гнездом, выполненным в виде кольцевого углубления 3 с центральным отверстием 4. Кнопка 5, выполненная в виде стакана со стенками 6 и 7 и с полым стержнем 8, подпружинена пружиной 9 и зафиксирована кольцом 10. В кольцевом углублении 3 выполнены сквозные пазы 1! и 12, а на стенках 6 и 7 кнопки 5— выступы 13 и 14, расположенные напротив сквозных пазов 11 и 12. Внутри полого стержня 8 свободно установлен толкатель 15, взаимодействующий с приводом замка 16.
Устройство работает следующим образом.
При нажатии кнопки 5 и ее стенки 6 и 7 перемещаются в кольцевом углублении 3, а ее полый стержень 8 — в центральном отверстии 4. При этом толкатель 15 перемещает привод замка 16. Для обеспечения устойчивого положения кнопки 5 в кольцевом углублении 3 стенки 6 и 7 снабжены выступа956719
4Ьг. 7
Составитель И. Тригуб
Техред А. Бойкас Корректор О. Билак
Тираж 496 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор H.Швыдкая
Заказ 6544/13 ми 13 и 14, которые в нажатом состоянии кнопки 5 входят в сквозные пазы 11 и 12.
При снятии усилия с кнопки 5 пружина
9 выталкивает кнопку в исходное положение, при этом толкатель 15 возвращается в исходное положение под воздействием привода замка 16.
Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить безопасность транспортного средства за счет уменьшения габаритной высоты ручки, создать компактную конструкцию и снизить металлоемкость ручки.
Формула изобретения
Ручка двери, преимущественно автомобиля, содержащая корпус с гнездом, имеющим центральное отверстие и выполненное коаксиально ему кольцевое углубление, и установленную в корпусе подпружиненную кнопку с расположенным в ней полым стержнем, в котором установлен толкатель, взаимодействующий с приводом замка, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритной высоты ручки при заданной величине хода кнопки, кнопка размещена в кольцевом углублении, а ее полый стержень расположен в центральном отверстии гнезда.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 2761721, кл. 292 — 336.3, 1956.