Лубрикатор забойного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик («>956726 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.02.81 (21) 3244245/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

Е 21 В 4/00

Гооударствеииый комитет ло делам иэооретеиий и открытий

Опубликовано 07.09.82. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 17.09.82 (53) УДК 622.243. .92.05 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. Ф. Кагарманов, Ш. Х. Хамзин, К. Ш.

И. Н. Конюхов, Э. Н. Крутик, А. И. в, Вашкирский государственный научно-исс институт нефтяной промышленности и Уф

ый (71) Заявители (54) ЛУБРИКАТОР ЗАБОЛНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к бурению глубоких и сверхглубоких нефтяных и газовых скважин и может быть использовано для смазки забойных двигателей и буровых долот в условиях высоких температур.

Известен лубрикатор забойного двигателя, включающий маслонаполненную камеру и втулку с окнами и диафрагмами (1).

Недостаток известного устройства состоит в том, что трубчатая эластичная диафрагма ненадежна в работе в скважинах средней глубины (до 2000 м), так как работа забойного двигателя в скважине протекает при динамических нагрузках и вибрациях, а значит большой объем масла в емкостях лубрикаторов вызывает значительные инерционные нагрузки на стенки диафрагмы, что ведет к их порыву.

Известен также лубрикатор забойного двигателя, содержащий маслонаполненную камеру и втулку. Маслонаполненная камера выполнена в виде гибкого шланга, втулка— с винтовой канавкой на наружной поверхности. Гибкий эластичный шланг уложен в винтовую канавку. Это изобретение решает вопросы прочности и чувствительности лубрикатора к внешнему давлению (2).

Однако, в случае высоких температур в забое, например, при бурении глубоких и сверхглубоких скважин, лубрикатор теряет работоспособность, Тонкостенный резиновый шланг под действием температуры разрушается. Изготовление шланга из материала, стойкого к высоким температурам, не дает положительного результата, так как теряется чувствительность лубрикатора к внешнему давлению.

Цель изобретения — повышение надежности работы лубрикатора в условиях высоких температур на забое скважины.

Указанная цель достигается тем, что маслонаполненная трубка лубрикатора выполнена из металла и имеет установленный в ее полости эластичный сферический элемент, ограничитель его перемещения, расположенный в ее верхней части, и седло — в нижней.

На чертеже показан лубрикатор забойного двигателя.

Лубрикатор содержит втулку 1, выполненную с винтовой наружной канавкой, металлическую трубку 2, уложенную в винто956726

Формула изобретения

Составитель А. Сергачев

Редактор С. Запесочный Техред А. Бойкас Корректор О. Билак

Заказ 6546/13 Тираж 623 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП к Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вую канавку втулки 1, эластичный сферический элемент 3, размещенный в полости трубки 2. Внизу к трубке присоединено седло 4, а вверху установлен ограничитель 5.

Материалы трубки и клапана должны быть устойчивы против коррозии. Заправляется лубрикатор смазочным материалом через обратный клапан 6. Лубрикатор расположен в корпусе 7 над масляной ванной двигателя.

Внутренняя полость лубрикатора сообщена с масляной ванной двигателя посредством канала 8. В процессе заправки элемент 3 продвигается в сторону верхнего конца трубки, вытесняется при этом воздух. Полная заправка лубрикатора соответствует крайнему верхнему положению элемента 3, при котором последний упирается в ограничитель 5.

В процессе работы промывочная жидкость проходит по центральному каналу вала

9 двигателя и через зазор 10 и отверстие 11 заполняет внешнюю полость 12 лубрикатора.

Лубрикатор заряжен, элемент 3 находится в крайнем верхнем положении. Через открытый верхний конец трубки на элемент 3 действует давление внешнем; полости 12. Элеi мент 3 передает давление всей масляной полости двигателя. По мере утечек смазочного материала из масляной ванны двигателя элемент 3 продвигается вниз, вытесняя масло из трубки 2 в масляную полость двигателя через канал 8.

Изобретение позволяет использовать высокочувствительные к внешнему давлению лубрикаторы при бурении глубоких и сверхглубоких скважин в условиях высоких температур.

Лубрикатор забойного двигателя, включающий втулку с винтовой наружной канавкой и размещенную в ней маслонаполненную трубку, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности лубрикатора в работе в условиях высоких температур на забое скважины, маслонаполненная трубка лубрикатора выполнена из металла и имеет установленный в ее полости эластичный сферический элемент, ограничитель его перемещения, расположенный в его верхней час20 ти, и седло — в нижней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 243534, кл. Е 21 В 4/00, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2695568, кл. E 21 В 4/ОО, 1978 (прототип).