Устройство для удержания бурового става

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск их

Социалистических

Республик

< >956742 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.11.80 (21) 3002060/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

Е21 В!9/10

Гвеудврстееенмй кемитет

СССР (53) УДК 622.242..3 (088.8) Опубликовано 07.09.82. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 07.09.82 йе Мелем кзебретений и еткрмтий фР„, 1 @, Кузбасский политехнический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО Д,ЛЯ УДЕРЖАНИЯ БУРОВОГО СТАВА

Изобретение относится к бурению скважин, а именно к устройствам для удержания бурового става.

Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является устройство для удержания бурового става, включающее 5 симметричные траверсы с прямолинейным и криволинейным концами, подвижные полувтулки, гидроцилиндры перемещения траверс и кронштейны крепления штоков гидроцилиндров (1). !

О

Недостатком указанного устройства является то, что оно не обеепечнвает фиксированного удержания траверс в закрытом положении при, потере давления в гидроцилиндрах перемещения, что снижает надежность устройства. !5

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства за счет обеспечения фиксированного удержания траверс в закрытом положении при снижении давления в гидроцилиндрах перемещения.

Указанная цель достигается тем, что кронштейны крепления штоков гидроцилиндров выполнены с упорами и подвижно установлены на прямолинейных концах траверс, 2 причем криволинейные концы имеют отверстия под эти упоры.

Такое выполнение устройства обеспечивает фиксированное удержание траверс в закрытом положении при потере давления в гидроцилиндрах перемещения.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Устройство для монтажа и демонтажа бурового става состоит из двух симметричных траверс 1, одни концы которых выполнены прямолинейными, а другие — криволинейными. Криволинейные концы при сопряжении с прямолинейными образуют внутреннюю цилиндрическую полость. Прямолинейные концы посредством осей 2 укреплены к параллелям 3 машины.

В криволинейных концах траверс 1, образующих внутреннюю цилиндрическую поверхность, подвижно (с возможностью поворота) размещены полувтулки 4. Полувтулки 4 при сопряжении траверс 1 образуют разрезной цилиндр. От выпадания полувтулки 4 удерживаются шпоночным соединением 5, которое выполнено в траверсах 1

956?42

3 и крышках 6. В криволинейных концах траверс имеются сквозные пазы 7, куда входят пальцы 8. Пальцы 8 укреплены в полувтулках 4 и посредством упругого элемента 9 соединены с поверхностью криволинейных концов траверс. Упругий элемент 9 располо- 5 жен на внешней стороне криволинейных концов.

На полувтулках 4 укреплены центрирующие элементы 10. Элементы 10 выполнены в виде прямоугольных призм, большие грани которых являются поверхностями захода бурта (хвостовика) штанги. Ребра В элементов 10 выполнены по радиусу R.

Центрирующие элементы 10 при сопряжении траверс 1 образуют зев ключа. Внутренняя поверхность полувтулок выполнена 15 фигурной,. а боковая поверхность конгруэнтна бурту захватываемой штанги (бурт может быть четырехгранный, шестигранный и т.д.) .

На траверсах укреплены конические штифты 11 и имеются конические отверстия 12, которые при сопряжении траверс служат для центрации траверс относительно друг друга.

На прямолинейных концах траверс 1 подвижно размещены хомуты 13, к центрам которых осями 14 прикреплены штоки 15 гидроцилиндров управления, корпуса которых прикреплены к параллелям 3 буросбоечной машины.

На концах хомутов 13 выполнены упоры 16. Упоры 16 параллельны прямолинейным концам траверс 1.

На криволинейных концах траверс 1 выполнены отверстия 17, оси которых при сопряжении траверс 1 также параллельны прямолинейным концам траверс 1.

Устройство работает следующим обра35 зом.

В исходном положении траверсы 1 разведены, а штоки 15 втянуты.

Для закрытия траверс 1 включаются гидроцилиндры управления. Штоки 15 гид- 4о роцилиндров, выдвигаясь из конуса, сопрягают торцовую поверхность криволинейных концов траверс 1 с поверхностью прямоли4 нейных концов. При сопряжении траверсы образуют ключ-подхват. Сопряжение и центрация траверс 1 заканчивается, когда штифты 11 заходят в отверстия 12, При процессе сопряжения траверс 1 хомуты перемещаются по их прямолинейным концам. После окончания сопряжения упоры 16 входят в отверстия 17 и фиксируют траверсы 1 в закрытом положении.

После окончания цикла свинчивания включается развод траверс 1. Штоки 15 гидроцилиндров втягиваются в корпуса. Хомуты 13 начинают перемещаться по траверсам. Упоры 16 выходят из отверстий 17.

При дальнейшем перемещении хомутов 13 траверсы 1 начинают размыкаться. Штифты 11 выходят из отверстий 12 и буровой став освобождается от ключа-подхвата.

3а счет того, что устройство обеспечивает фиксированное удержание траверс в закрытом положении при потере давления в гидросистеме, значительно повышается надежность работы устройства и тем самым производительность труда.

Формула изобретения

Устройство для удержания бурового става, включающее симметричные траверсы с прямолинейными и криволинейными концами, подвижные полувтулки, гидроцилиндры перемещения траверс и кронштейны крепления штоков гидроцилиндров, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства за счет обеспечения фиксированного удержания траверс в закрытом положении при снятии давления в гидроцилиндрах перемещения, кронштейны крепления штоков гидроцилиндров выполнены с упорами и подвижно установлены на прямолинейных концах траверс, причем криволинейные концы траверс имеют отверстия под эти упоры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Ке 2870631/22-03, кл. Е 21 В 19/10,1980.

956742 были

Редактор С. Запесочный

Заказ 6547/14

Составитель А. Снмецкая

Техред А. Бойкас Корректор И.Муска

Тираж 623 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4