Горнодобывающий самоходный комбайн
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 956783
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 301280 (21) 3227871/29-03 f $$) М. КП.З с присоединением заявки Нов (23) Приоритет
Е 21 С 25/60
Государственный комитет
СССР
flo делам изобретений и открытий
Опубликовано 0709.82. Бюллетень Мо33
Дата опубликования описания 0709.82 (53) УДК 622.232;5 (088. 8) l
О. Е. Адамович, A. В. Киселев, П. И. Форыше, В.ф. Хазов;; и Д.И.Цукер
1,;
- 9
Всесоюзный научно-исследовательский и,, проектно".",";..q- ° конструкторский институт добычи угля 1идрдвдиыас им, способом (72) Авторы изобретения (73) Заявитель (54 ) ГОР НОДОБЫВАЮЩИЙ САМОХОДНЫЙ KOMEAAH
Изобретение относится к горной промпаленности и предназначено для самотечного гидротранспорта полезного ископаемого.
Известен проходческий.комбайн,включающий исполнительный орган, сопла для подачи напорной воды и канавокопатель, при этом транспортирование угля производится под комбайном по почве выработки (1) .
Недостатком этого устройства является то, что из-эа неровности почвы поток пульпы закупоривается под комбайном.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является гидромониторный агрегат,.включающий исполнительный орган, ходовую тележку, систему управления и устройство для разбивки негабарита, выполненное в виде дисковой зубчатой дробилки (2) .
Недостатком известного устройства является необходимость дополнитель- ного расхода энергии на дробление негабарита для обеспечения его самотечного транспортирования.
Целью изобретения является повышение надежности и снижение энергоемкости транспортировки пульпы. указанная цель достигается тем, что в устройстве, включакщем рабочий орган, ходовую тележку и желоб для транспортирования пульпы, ходовая тележка снабжена полэунами-с гидроцилиндрами, а желоб установлен в пазах ползунов.
Комбайн включает ходовую тележку, выполненную, например, в виде гусениц,ii и рабочий орган 2.
Вдоль обеих гусениц комбайна расположены ползуны 3 с направляющими пазами, в которых установлен желоб 4 своими опорными полками 5. Ползуны 3 соединены с штоками 6 гидроцилиндров
7. На комбайне находится как минимум две пары гидроцилиндров, в передней и задней части комбайна. Гидроцилиндры расположены вертикально к почве выработки и кронштейнами 8 закреплены на раме ходовой части. В процесс добычи полезного ископаемого желоб 4 находится в нижнем положении, ниже опорной плоскости комбайна, в канавке 9.
Комбайн работает следующим образом.
При проведении подготовительной выработки комбайном, сзади него,на почву выработки укладывается желоб..
Движение пульпы происходит как по же956783
Формула изобретения
Составитель Н.Клочков
Редактор A.Õèû÷óê Техред Т.Фанта
Корректор Н.Король
Заказ 6549/16 Тираж 623 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам. изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,-д.4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4 лобу, так и рядом с ним, в результате чего пространство вокруг желоба заиловывается по высоте желоба. Таким образом, даже после того как желоб вынут, в Почве образована канавка 9.
B период проведения очистных работ 5 комбайн в выработке не движется. Горная масса, смешанная с водой, течет из забоя к комбайну. Достаточно воспользоваться. обычным проемом управления потоком пульпы — установкой íà 1Ц почве направляющих перегородок, чтобы направить пульпу в пространство между гусеницами. Далее пульйа двигается по желобу 4 под комбайном, а после комбайна по канавке 9 в направлении к ка 5 мере гидроподъема.
Для выполнения маневров комбайна на гидроцилиндры 7 подается сигнал на поднятие желоба 4, штоки гидроцилиндров 6 втягиваются. Вместе с ними поднимаются ползуны 3 и желоб 4 с опорными полками 5. Таким образом, комбайн может перемещаться в сторону от канавки 9.
Предложенное устройство позволяет повысить надежность самотечного гидротранспортера полезного ископаемого за счет исключения закупоривания потока.
Горнодобывающий самоходный комбайн, включающий рабочий орган, ходовую тележку и желоб для транспортирования пульпы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его в эксплуатации и снижения энергоемкости транспортировки пульпы, ходовая тележка снабжена ползунами с гидроцилиндрами, а желоб установлен в пазах ползунов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 111099, кл. Е 21 С 25/60, 1956.
2 . Авторское свидетельство СССР
Р 665085, кл. Е 21 С 25/60, 1978 (прототип).