Передвижная механизированная опалубка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОЙ ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<„,956801 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.08.80 (21) 2974104/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл,з
Е 21 D 11/10
Государственный комнтет (53) УДК 624.291 (088.8) Опубликовано 07.09.82. Бюллетень № 33
Дата опубликования описания 07.09.82
Ilo делам нэооретеннй н открытий (72) Авторы изобретения
А. М. Симанович, А. Н. Аксютенко и 1О. В. Лу ен
) Днепропетровский государственный ордена Тру проектный институт «Днепрогип (71) Заявитель (54) ПЕРЕДВИЖНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ОПАЛУБКА
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при сооружении охранных элементов в подготовительных выработках.
Известны традиционные конструкции опалубки, включающие деревянные стойки и отшивку из досок (1) .
Недостатками такой опалубки являются трудоемкость установки, большой расход материала, невозможность использования в качестве опалубки с повторным применением стоек.
Известна также передвижная опалубка, включающая раздвижные передний и задний щиты гидростойки и гидроцилиндры перемещения (2) .
Однако такую опалубку нельзя использовать в качестве обрезной крепи с одновременным ведением очистных работ, возведением бутовой полосы и искусственного целика из твердеющей смеси, поскольку она не характеризуется повышенной несущей способностью и имеет значительные габаритные размеры.
Целью изобретения является обеспечение возможности совмещения очистных работ с возведением искусственного целика и бутовой полосы путем использования опалубки в качестве обрезной крепи.
Указанная цель достигается тем, что опалубки снабжены направляющими, имеют замкнутую П-образную форму и состоят из нижней и верхней секций, причем верхние секции снабжены козырьками, а гидростойки размещены внутри замкнутой H-образной
- .полости щитов и жестко соединены с нижней и шарнирно с верхней секциями переднего щита, при этом гидроцилиндры перемещения жестко ооединены с секциями переднего щита и шарнирно с секциями заднего щита.
Козырьки верхней секции заднего щита расположены в .направляющих переднего щита с возможностью перемещения.
На фиг. 1 изображена передвижная механизированная опалубка, план; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — верхний
2в козырек заднего щита опалубки с пазами; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 1 (узел шарнирного крепления гидросгойки с козырьком верхней секции переднего щита); на фиг. 5 верхняя секция переднего щита со
956801 равную шагу передвижки, гидроцилиндрами 4 отрывают задний щит 2, например, от стенки искусственного целика, потом посредством разгрузки гидростоек 3 опускают верхние секции 8 и 12 переднего и заднего 2 щитов и перемещают опалубку на
50 стороны гидростойки со снятой верхней секцией заднего щита.
Гlередвижная механизированная опалубка состоит из раздвижных переднего 1 и заднего 2 щитов (фиг. 1), соединенных в вертикальной плоскости гидростойками 3, и в горизонтальной — гидроцилиндрами 4 с возможцостью раздвижки во взаимно перпендикулярных плоскостях. При этом корпус гидростойки 3 жестко соединен например при помощи сварки или резьбового сое!
О динения) с нижней секцией 5 и при помощи шарнира 6 соединен с козырьком 7 верхней секции 8 переднего пиита 1 (фиг. 2), а гидроцилиндры жестко соединены с нижней 5 и верхней 9 секциями переднего щита 1 и при помощи шарниров !О с нижней 11 и верхней !2 секциями заднего щита 2.
Козырек 13 верхней секции заднего щита 2 расположен в направляющих пазах
14, образованных козырьком 15 и направляющими уголками 16 на верхней секции ю переднего щита 1 с возможностью перемещения (фиг. 2, 4 и 5). Верхняя 8 и нижняя 5 секции переднего щита 1 снабжены шарниром 17 для крепления к средству передвижения (фиг. 1). Козырек 13 верхней секции !2 и козырек нижней секции 11 zg заднего щита 2 выполнены с пазами в vecта»; соединений гидростоек с козырьками секций переднего щита 1 (фиг. 3).
Передвижная механизированная опалубка раб<3тает следующим образом.
Гидростойками 3 опалубка распирается зв между кровлей и почвой и при этом начинает выполнять функции обрезной крепи.
Раздвижка переднего 1 и заднего 2 щитов осуществляется при помощи гидроцилиндров 4, что позволяет в дальнейшем при разгрузке и передвижке механизированной опалубки избежать ее заклинивания между возведенным искусственным целиком и обру шенныviи породами.
В рабочем положении, т. е. когда опалубка р" ñïåðòà между кровлей и почвой и час- 40 тично раздвинута в горизонтальной плоскос ги, она выполняет функции односторонней опалубки для возведения приштрекового искусственного целика и одновременно функции обрезной (органной) крепи при обрушении пород кровли пласта.
После возведения искусственного це1ика и оорушения пород крОвли на длину, величину шага передвижки, после чего цикл операций снова повторяется.
Применение предлагаемой опалубки позволяет работы по возведению искусственного целика, бутовой полосы и по очистной выемке совмещать во времени и на относительно небольшой призабойной площади, ликвидировать ручной труд и связанную с ним повышенную опасность работ по установке органной крепи и опалубки при сооружении бутовой полосы и искусственного целика. Уменьшена металлоемкость опалубки и повышена надежность ее работы за счет использования в каче тве ребер жесткости переднего щита корпусов гидростоек и гидроцилиндров путем их жесткого соединения с плоскими стенками. Трудозатраты на возведение 1 м обрезной крепи уменьшены в 7 — -9 раз, сокращен расход леса до 300 м в год по одной шахте, а годовая экономия за счет уменьшения расходов на заработную плату и крепежные материалы составляет по одной шахте порядка
25 тыс. руб.
Формула изобретения
l. Передвижная механизированная опалубка, включающая раздвижные передний и и задний шиты гидростойки и гидроцилиндры перемещения, отличаюшаяся тем, что, с целью обеспечения возможности совмещения очистных работ с возведением искусственного целика и бутовой полосы, путем использования опалубки в качестве обрезной крепи, щиты опалубки снабжены направляющими, имеют замкнутую П-образную форму и состоят из нижней и верхней секций, причем верхние секции снабжены козырьками, а гидросгойии размещены внутри замкнутой П-образной полости щитов и жестко соединены с нижней и шарнирно с верхней секциями переднего щита, при этом гидроцилиндры перемещения жестко соединены с секциями переднего щита и шарнирно с секциями заднего щита.
2. Опалубка по п. l. отличающаяся тем, что, козырьки верхней секции заднего щита расположены в направляющих переднего щита с возможностью перемещения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I Горное дело.;)нциклопедический справочник. М., Углетехиздат, 1958, т. 5, с. 441, рис. 65.
2. Авторское сви ете lbcTBo СССР
М 460731, кл. Е 2! F 15/02, 1976. (прототип) .
956801
1б
Редактор И. Митровка
Заказ 6550/17
Составитель Л. Березкина
Техред A. Бойкас Корректор Ю. Макаренко
Тираж 623 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4