Жидкостный нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()956823

Союз Советскнк

Социалистических

Республик ф, (6!) Дополнительное к авт, сеид-ву(22) Заявлено 2002.81 (21) 3252712/24-06 ($g) + g 3

01 N 3/04 с присоединением заявки ¹â€”

I îñóäàðñòâåííûé комитет

СССР по. делам изобретений и. открытий (23) Приоритет (S3) УДК 621 . .43. .068.4 (088 ° 8) Опубликовано 0709.82. Бюллетень ¹ 3 3

Дата опубликования описания 0709.82

М.Л.Гольдштейн, Ю.А.Шещин и В.Ф.Турушев (72) Авторы .. изобретения (71) Заявитель (5 4 ) ЖИДКОСТНЫЙ НЕЙТРАЛИ ЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ

ГАЗОВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано- в дви гателях внутреннего сгорания, снабженных жидкостными нейтрализаторами.

Известны жидкостные нейтрализаторы отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания, содержащие емкость с нейтрализующей жидкостью, в которой вертикально и йонцентрично установлены входной и выходной патрубки с сепаратором. Н нейтрализаторе осуществля ется очистка отработавших газов в результате барботирования их через слой нейтрализующей жидкости, расположенной между входным и выходным патрубками (12 °

Недостатком этого нейтрализатора является высокое газодинамическое соп. ротивление, величина которого жестко регламентируется, особенно для двигателей с турбонаддувом. Высокое сопротивление жидкостью нейтрализатора затрудняет также и запуск двигателя.

Цель изобретения — снижение газодинамического сопротивления жидкостного нейтрализатора и облегчение запуска двигателя внутреннего сгорания.

Для достижения поставленной цели нижний торец выходного патрубка снаб.Ф жен подпружиненной крышкой с кольц вой перегородкой, разделяющей нижнюю ,часть полости между входным и выход" ным патрубками на внешнюю полость— для прохода нейтрализующей жидкости и внутреннюю - для прохода отработавших газов.

На чертеже изображен предлагаемый жидкостный нейтрализ атор.

Жидкостный нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания содержит емкость 1 с нейтрализукщей жидкостью, в которой

15 концентрично и вертикально расположены жестко закрепленные в нейтрализаторе входной 2, выходной 3 пат рубки и сепаратор 4. Нижний торец выходного патрубка 3 закрыт подпружиненной крышкой 5, которая снабжена кольцевой перегородкой 6, разделя.ющей нижнюю часть полости 7, расположенной между стенками входного 2 и выходного 3 патрубков, на внешнюю

25 кольцевую полость 8 — для прохода нейтралиэуктцей жидкости и внутреннюю полость 9 - для прохода отработавших газов. Крышка 5 прижимается к торцу патрубка 3 пружиной 10. При нижнем

30,положении крышки между торцом пат956823

Формула изобретения.

Em# sow/

ВНИИПИ Заказ 6553/18 Тираж 539 Подписное филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4 рубка 3 и крышкой 5 образуется кольцевая щель 11 для прохода жидкости.

При неработающем двигателе крышка 5 под действием пружины 10 и гидростатического давления жидкости прижата к нижнему торцу выходного 5 патрубка 3, препятствуя попаданию в полость 7 нейтрализующей жидкости.

При работе двигателя отработавшие газы проходят через входной патрубок 2, .кольцевую полость 9, выходной 10 патрубок 3 и сепаратор 4, после которого они выбрасываются в атмосферу.

При этом давление отработавших газов превышает усилие пружины 10 и величину гидростатического давления нейтра- лиэующей жидкости. Крышка 5 находится в нижнем положении, образуя с нижним торцем патрубка 3 кольцевую щель. 11; через которую нейтрализующая жидкость поступает в кольцевую полость 8 и далее — в полость 7, в которой происходит ее распыление и перемешивание с отработавшими газами, в результате чего происходит жидкостная очистка отработавших газов. В сепараторе 4 происходит улавливание твер- 5 дой и жидкой фаз газожидкостной смеси, после чего очищенные отработавшие газы выбрасываются в атмосферу.

Исключение барботажного процесса путем распыления нейтралиэующей жид- 30 кости в отработавших газах позволяет до 40-50% уменьшить газодинамическое сопротивление нейтрализатора., в результате чего не ухудшаются экономические и мощностные характеристики двигателя внутреннего сгорания, в том числе и турбонаддувного, а также облегчается запуск двигателя.

Жидкостный нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания, содержащий емкость с нейтралиэующей жидкостью, в которой вертикально и концентрично установлены входной и выходной патрубки с сепаратором, о т л и .ч а ю шийся тем, что, с целью снижения гаэодинамического -сопротивления и облегчения запуска двигателя, нижний торец выходного патрубка снабжен подпружиненной крышкой с кольцевой перегородкой, разделяющей нижнюю часть полости между входным и выходным патрубками на внешнюю полость — для прохода нейтралиэукшей жидкости и внутреннюю— для прохода отработавших газов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

° 1. Авторское свидетельство СССР

Р 538145, кл. F 01 М 3/04, 1976.