Двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬВРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<„Я56826
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.03.78 (21) 2593045/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
F 02 В 17/00
Гоеударатвеввый комитет
СССР (53) УДК 621.43-4(088.8)
Опубликовано 07.09.82. Бюллетень № 33
Дата опубликования описания 17 09.82 пв делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Г. Я. Литвин, А. П. Паламарчук и А. П.: Голиков
Волжское объединение IIO производству .легкою . автомобилей (71) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания со средствами для распределения топливного заряда в цилиндрах слоями.
Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащее по меньшей мере, один цилиндр с поршнем, головку с впускным каналом, снабженным впускным клапаном и перегородкой, разделяющей канал на две проточные части для обогащенной и обедненной смесей, и свечу зажигания, установленную в зоне обогащения смеси (1).
Однако в двигателях расслоение смеси по объему камеры сгорания невелико, так как в процессе впуска и сжатия вследствие вихревого движения заряда в цилиндре происходит частичное перемешивание обогащенной и обедненной смесей, в результате чего в момент воспламенения в зоне свечи может оказаться смесь неоптимального состава.
Целью изобретения является более глубокое расслоение смесей.
Указанная цель достигается тем, что часть перегородки впускного канала, примыкающая к впускному клапану, расположена
2 параллельно плоскости, проходящей через ось цилиндра, с допускаемым отклонением от этой плоскости на величину не более 0,1 диаметра цилиндра.
Причем часть перегородки впускного канала расположена в плоскости, проходящей через ось цилиндра.
Кроме того, сечение проточной части для обогащения смеси выполнено равным
30 — 60% от сечения впускного канала.
На фиг. 1 представлен предлагаемый двигатель; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1, причем часть перегородки впускного канала расположена в плоскости, проходящей через ось цилиндра; на фиг. 3 — то же, при этом часть перегородки впускного канала расположена параллельно плоскости, проходящей через ось цилиндра.
Двигатель содержит цилиндр 1 с поршнем 2, головку 3 с впускным каналом 4, снабженным впускным клапаном 5 и перегородкой 6, разделяющей канал 4 на две проточные части 7 и 8 для обогащенной и обедненной смесей, и свечу 9 зажигания, установленную в зоне обогащенной смеси. Часть перегородки 6 впускного канала 4, примыкающая к впускному клапану 5, расположе956826
Формула изобретения па паралле zhH0 п о осТН Б — -Б, проходящей через ось цилиндра 1, с допускаемым оп .,» пением от этой плоскости на величину нс более 0.1 диаметра цилиндра 1 или же
F3»лоскос1и Ы вЂ” Б. Сечение проточной части
7 для обогащенной смеси выполнено равным
30 -600/.;,, от сечения впускного канала 4.
Дни|атель работает следующим образом.
На такте впуска через открытый впуск»ой клапан по проточной части 7 в цилиндр
1 входит поток обогащенной смеси, по прото гной чали 8 -- поток обедненной смеси или воздуха. Вышеуказанное расположение перегородки 6 способствует образованию в цилиндре 1 симметричных вихрей обогащенной и обедненной смесей с плоскостью симчет рии Б--5
3 и вихри в одинаковой мере взаимо, :й, тBvloT с ограничивающими их поверхностями головки 3, поршня 8, цилиндра 1 и в одинаковой мере изменяют свои параметпы на тактах впуска и сжатия. Поэтому вихри обогащенной и обедненной смесеи, имея одинаковые скорости в соприкасаю.цихся между собой слоях, не смешиваются, благодаря чему к концу такта сжатия в камере сгорания создается глубоко расслоенпая смесь. С веча 9 зажигания, расположенная и зопс вихря обогагценной смеси, в конце такта сжатия воспламеняет эту смесь, и она быстро и эффективно сгорает. ПродукThI неполногo сгорания обогащенной смеси окисляются свободным кислородом, содерзо жашимся в опе вихря обедненной .смеси или во. д\ хс
Использование более глубокого расслоения смеси в камере сгорания позволит снизить токсичность отработавших газов и повысить экономичность двигателя.
1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилицдр с поршнем, головку с впускным каналом, снабженным впускными клапаном и перегородкой, разделяющей канал на две проточные части для обогащенной и обедненной смесей, и свечу зажигания, установленную в зоне обогащенной смеси, отличающийся тем, что, с целью более глубокого расслоения смесей, часть перегородки впускного канала, примыкающая к впускному клапану, расположена параллельно плоскости, проходящей через ось цилиндра, с допускаемым отклонением от этой плоскости на величину не более 0,1 диаметра цилиндра.
2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что часть перегородки впускного канала расположена в плоскости, проходящей через ось цилиндра.
3. Двигатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что сечение проточной части для обогащенной смеси выполнено равным 30 — 60О О от сечения впускного канала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Известия ВУЗов. «Машиностроение».
Изд-во МВТУ им. Баумана,1977, №2, с. 70 — 72.
95682б
Составитель В. Морозов
Редактор Н. Бобкова Техред А. Бойкас Корректор Г. Огар
Заказ 6555/19 Тираж 552 Подлисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4