Двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

< >956828 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.1277 (21) 2547824/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

F 02 В 19/00

Гееударетвеннмй кемнтвт

СССР (53) УДК 621.434..056 (088.8) Опубликовано 07.09.82. Бюллетень № 33 во делам нэввретеннй н еткрмтнй

Дата опубликования описания 17.09.82 (72) Авторы (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания.

Известен двигатель внутреннего сгорания, камера сгорания которого разделена перегородкой, находящейся в головке цилиндров на две полости. При положении поршня в верхней мертвой точке указанная перегородка и поршень образуют соединительный канал, через который факел пламени и продуктов неполного сгорания из свечной полости перетекают в бессвечную. Смесь поступает через впускной клапан, который находится в свечной полости. Форсунка для впрыска топлива во впускную трубу расположена так, чтобы в зоне свечи сосредоточивалась богатая смесь 11) . 15

Недостатком этого решения является то, что в нем не определены такие важные для протекания рабочего процесса двигателя с двухстадийным сгоранием параметры, как сечение канала, сообщающего полости при положении поршня в верхней мертвой точке, и объем свечной полости.

Цель изобретения — повышение антидетонационных характеристик и повышение экономичности двигателя.

Указанная цель достигается тем, что соотношение площади сечения соединительного канала и объема свечной полости находится в п редел ах 0,01 — 0,03 с м 1.

Кроме того, объем свечной полости составляет 25 — 60% от объема камеры сгорания.

На чертеже изображен двигатель внутреннего сгорания с камерой сгорания, общий вид.

Камера сгорания образуется поверхностью головки цилиндров, имеющей продольню перегородку 1 и поверхностью днища поршня 2, которая может иметь выступ, противостоящий перегородке 1. Перегородка 1 и выступ при положении поршня 2 в верхней мертвой точке образуют канал 3, соединяющий свечную полость 4 и бессвечную полость 5. В свечной полости 4 расположен источник 6 воспламенения.

Процесс сгорания осуществляется в две стадии.

В первой стадии горит смесь в свечной полости 4. При распространении пламени по свечной полости 4 в результате повышения давления происходит выброс факела пламени, продуктов неполного сгорания и

956828 /св = (О 25 — 0,60) Vgс — = (0.01 — 0,3) см, Формула изобретения

Составитель Г. Смирнова

Техред А. Бойкас Корректор Н. Король

Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Бобкова

Заказ 6555/19 несгоревшей смеси в полость 5 через канал

3. При этом поперечное сечение канала 3 и объем свечной полости 4, в наибольшей мере определяющие характер протекания двухстадийного сгорания, определяются из следующих соотношений где S — сечение соединительного канала; /св — объем свечной полости; чкс — полный объем камеры сгорания.

Смесь в полости 5 интенсивно турбулизуется, прогревается и воспламеняется. При этом увеличивается скорость и полнота сгорания смеси.

Двигатель с этой камерой сгорания может работать с расслоением и без расслоения смеси.

При работе с расслоением смеси богатую смесь подают в свечную полость 4, а в полость 5 — бедную смесь или воздух.

В этом случае двигатель может работать яа обедненных смесях, чем решается проблема токсичности и повышения экономичности.Работа двигателя без расслоения заряда заключается в том, что в обе полости камеры сгорания подается смесь с одинаковым коэффициентом избытка воздуха и протекает двухстадийное сгорание, которое обеспечивает снижение требований к октановому числу. топлива.

Выбор указанных пределов изменения относительного сечения соединительного канала обусловлен с одной стороны точностью изготовления деталей кривошипно-шатунного механизма, увеличением гидравлических потерь, а с другой стороны — снижением эффективности рабочего процесса.

Выбор указанных пределов изменения объема свечной полости обусловлен влиянием этого объема на протекание двухстадийного процесса сгорания.

Таким образом, предлагаемый двигатель позволяет снизить требования к октановому числу топлива на 20 — 40 единиц, что дает возможность повысить степень сжатия двигателя на 2 — 4 единицы. Повышение степени сжатия оказывает прямое воздействие

1р на термический КПД двигателя, который при этом увеличивается на 5 — 10о/о. Возможность работы на бедных смесях позволяет решить социальную проблему — загрязнение окружающей среды.

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий поршень и выполненную в головке

20 цилиндров камеру сгорания, разделенную на две полости: свечную, в которой размещен источник воспламенения, и бессвечную, сообщенные каналом, образованным поверхностью камеры сгорания и днищем поршня при положении последнего в верхней мертвой точке, отличающийся тем, что, с целью повышения антидетонационных характеристик двигателя и повышения экономичности, соотношение площади сечения соединительного канала и объема свечной полости на30 ходится в пределах 0,01 — 0,30 см . . 2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что объем свечной полости составляет 25—

60о/о от объема камеры сгорания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3976038, кл. 123 — 32, опублик. 1976.