Двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИГАНИЕ

ИЗОБРЕТАЙ ЙЯ

<»>956829

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.07.79 (21) 2803482/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл з

F 02 В 23/02

F 02 В 51/04

Гееударстеелкык комитет (53) УДК 621.43.056 (088.8) Опубликовано О?.09.82. Бюллетень № ЗЗ

Дата опубликования описания 17.09.82 ло делам изооретений в открытий (72) Автор изобретения

A. Я. Никитин

Волгоградский сельскохозяйственный институт (71) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННОГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания, в частности с воспламенением от сжатия.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержащий по меньшей мере одну камеру сгорания, образованнук. днищем поршня, снабженного накладкой с шипами, и крышкой цилиндра с установленной в ней форсункой (1) .

Недостатком его является недостаточно высокая эффективность сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности процесса сгорания топлива путем его магнитной обработки в камере сгорания двигателя.

Указанная цель достигается тем, что на крышке цилиндра установлен электромагнит с охватывающими его магнитопроводами, соленоид электромагнита закреплен на крышке цилиндра, а последняя снабжена расположенными против шипов накладки поршня отверстиями для размещения концов магнитопроводов.

На фиг. 1 изображена камера сгорания с магнитной обработкой топлива; на фиг. 2— вид на камеру сгорания со снятой крышкой.

Камера 1 сгорания образована днищем с поршня 2, который снабжен накладкой 3 из ферромагнитного материала с шипами 4, и крышкой 5 цилиндра 6. Соленоид 7 электромагнита 8, включающий обмотку 9, закреплен на крышке цилиндра. Внутри соле о ноида размещен топливный канал 10 форсунки 11. Обмотка 9 соленоида 7 заключена в ферромагнитный корпус 12, который имеет магнитопроводы 13, размещенные в теле крышки 5, выполненной из немагнитного материала. Шипы 4 размещены по окружности в точках, соответствующих местам выхода концов 14 магнитопроводов 13.

Обмотка 9 соленоида 7 подключена к источнику постоянного тока.

Двигатель работает следующим образом.

При подходе поршня 2 к верхней мертвой точке в такте сжатия между магнитопроводами 13 и шипами 4 накладки 3, а также форсункой 11 и центральным шипом возникают магнитные поля, имеющие форму эллипсоидов. Напряженность этих полей воз956829

3 ра гае по мере приближения поршня 2 к верхней мертвой точке. Подаваемое топливо, пройдя через топливный канал 10 и подвергаясь обработке в продольном магнитном поле канала 10, впрыскивается затем через форсунку 11 в камеру сгорания, 5 где частицы топливных факелов под действием тепловых концентратов, какими являются шипы 4, проходят дальнейшее измельчение с одновременным воздействием на них эллипсоидных магнитных полей.

После самовоспламенения топлива, магнитное поле, воздействуя на рождающиеся н обьеме реагирующей топливо-воздушной смеси свободные радикалы и атомы, способствует удержанию их, предотвращая - контакты со стенками камеры сгорания и, еле- is лова гельно, их гибель. Наибольший порядок и двиь.. нгч э1их активных частиц имеет место в зоне действия эллипсоидных магнитных полей.

Рождающиеся в процессе горения топ- о лина активные частицы, ведущие цепную реакцию, под воздействием постоянного магнитного поля движутся или по окружности, если их скорость направлена поперек поля, или по винтовой линии, если частицы, кроме поперечной, имеют и продольную по полю 25 скорость, В последнем случае, при движении активных частиц вдоль силовых линий при достижении ими областей с более высокой плотностью магнитного поля, что соответствует зонам у торцов шипов 4 или магнитопроводов 13, наступает момент, когда продольная составляющая скорости становится равна нулю и происходит таким образом «отражение» частицы от стенки камеры сгорания. Следовательно, количество вступающих в реакцию частиц существенно увеличивается, т. е. возрастает эффективность процесса горения топлива.

Формула изобретеия

Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержащий по меньшей мере одну камеру сгорания, п6разованную днищем поршня, снабженного накладкой с шипами, и крышкой цилиндра с установленной в ней форсункой, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения эффективности процесса сгорания топлива, на крышке цилиндра установлен электромагнит с охватывающими его магнитопроводами, соленоид электромагнита закреплен на крышке цилиндра, а последняя снабжена расположенными против шипов накладки поршня отверстиями для размещения концов магнитопроводов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заяв ке № 1482953/25 — 06, кл. F 02 F 3/26, 1970 (прототип).

956829

Составитель А. Павлович

Редактор Н. Бобкова Техред А. Бойкас Корректор Г. Огар

Заказ 6555/19 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4